Легендарные японские моторы. Honda F20C
Пост не коронавирусе и не о конце света. Когда-то давным давно я делал линейку постов про японские моторы, но потом обленился и не доделал постфинальную часть. Так что встречайте, BlackAsianJew познавательный, при поддержке "нехрен делать дома" и коронавирусной инфекции, короткий бонусный выпуск про суперкрутибельный Honda F20C.

И начнем мы с того, что это рядная бензиновая четверка выдающая 250 лошадиных сил (в JDM версии). Ну и что, спросите вы меня? Вон, 4g63t установленный в эвике выдает все 280. А вот что – у F20C нет турбины. Он полностью атмосферный. Просто инженеры Honda выжали из атмосферной четверки все до капли и даже еще чуть-чуть. Этот моторчик был достоин установки только в один спорткар от хонды – в S2000. Между прочим – мировой рекорд по снятие лошадиных сил с литра объема у атмосферных серийных двигателей в машинах стоимостью менее 100 тысяч долларов.
Хотя не сказать, что он прям такой весь невероятно крутибельный - максимальная мощность при 8600 оборотов. Есть мотор, который спокойно крутится до 10 тысяч оборотов (не РПД) не испытывая особых проблем. Его еще использовали в одной известной машине для доставки тофу. Расскажу о нем как нибудь, наверное... при следующей пандемии

Я не уверен, что можно создать более продвинутый двухлитровый атмосферник. Судите сами - алюминиевый блок, облегченный маховик, агрессивные валы с фазой 300/298 и подъемом 12.65/11.66 мм. Мотор почти "квадратный" без балансиров - ход поршня 84 мм, диаметр цилиндра 87 мм. Итого 125 лошадиных сил с литра! Хонду обошли только 2009 году итальянцы из Долины моторов. Неудивительно, мотор выпускали 10 лет, правда в 2003 его заменили модификацией F22C, то есть мотор стал 2.2 литра.

Машинка, все таки, на мой взгляд невзрачная. Да и Honda немного опоздала в гонке моторов 90х годов. Так что кроме фанатов, наверное, и не помнит никто, что была такая машина с таким движком. В любом случае сейчас уже ничего такого интересного все равно не делают.
Комментарии