Общая их стоимость — минимум $100 млрд.

Руководитель лондонского хедж-фонда Энтони Клэйк оказался одним из ведущих в мире охотников за затонувшими кораблями. Расследование Bloomberg показало, что многолетняя охота принесла ему миллиарды долларов, но сколько точно он смог заработать пока неизвестно.

Основатель хедж-фонда тайно продал древние сокровища на $50 млрд.

Энтони Клэйк является руководителем Marshall Wace — крупнейшего в Европе хедж-фонда с активами в $64 млрд. Клэйк занимается поиском сокровищ с помощью передовых подводных технологий, в том числе морских роботов стоимостью в миллионы долларов, которые могут погружаться на глубину до 6 тыс. м, а также гидролокаторной системы, создающей 3D-карты морского дна.

По данным Bloomberg, Клэйк несколько лет возглавлял поиски затонувших кораблей, инвестируя и руководя высокотехнологичными операциями по поиску сокровищ на дне океана. Среди известных находок Клэйка — SS Coloradan, американский пароход, потопленный немецкой подводной лодкой у берегов Южной Африки.

На обломках корабля, найденного его подрядчиками в 2016 году, находились бочки с золотым осадком. На другом корабле, находившемся на глубине 4,5 тыс. м у побережья Западной Африки, было обнаружено 50 тонн серебряных монет. Открытие держалось в тайне, поскольку монеты переплавлялись и продавались, а всем участникам пришлось подписать соглашение о неразглашении.

До этого он обнаружил испанский галеон, обнаруженный у колумбийского побережья в 2015 году. «Сан-Хосе», затопленный британскими военными кораблями три столетия назад, был мечтой многих искателей сокровищей. Было известно, что в нем содержалось золото, серебро, жемчуг и драгоценности, награбленные в Новом Свете, на сумму от $1 млрд до $17 млрд.

Согласно расследованию Bloomberg, всего Клэйк обнаружил и получил выручку минимум с 8 найденных кораблей, начиная с 2015 года. С каждого он забирал минимум 25% от общей суммы продажи. При этом он не нарушал законодательство тех стран, где были найдены корабли, но оставался тайным искателем сокровищ, подписывая со всеми соглашения о неразглашении, которое действовало много лет.

Согласно международному праву, любой, кто обнаружит кораблекрушение, должен сообщить об этом властям. Однако команда Клэйка избегала вмешательства властей и прятала свои находки в другом месте под водой. Сколько Клэйк смог заработать занимаясь данным промыслом пока неизвестно. «Я этим не зарабатываю на жизнь, — сказал он Bloomberg в коротком интервью, — мне интересно использовать технологии для решения проблем под водой».