Бразильский Burger King запустил маркетинговую кампанию под названием Hangover Whopper («Похмельные гамбургеры»). Система распознавания лиц будет определять у любителей фастфуда похмелье и предлагать им скидки.

Как сообщает издание Gizmodo, бразильское крыло Burger King объявило о начале акции «Hangover Whopper», которая продлится до 2 января 2024 года.

Мобильное приложение компании использует технологию распознавания лица, которая сканирует уровень похмелья пользователя. В зависимости от степени похмелья, Burger King будет предлагать скидку и определенное комбо. Акция действует только на доставку.

Проблемы системы распознавания лиц

В настоящее время технология распознавания лиц работает повсеместно – от камер на улице до камер смартфонов. И многие правозащитники высказывают опасения по этому поводу.

К примеру, в США такая технология на основе искусственного интеллекта не раз приводила к ошибочным арестам – один ложно обвиненный мужчина просидел в камере десять дней, пока правоохранительные органы не заметили ошибку.

В целом, технология все еще с трудом справляется со своими задачами. Исследование 2020 года показало, что нейросеть часто ошибается в отношении людей со смуглым цветом кожи и неевропейской внешностью.

А может ли система распознать похмелье?

Unsplash
Unsplash

Едва ли распознавание лиц в приложении Burger King работает должным образом и точно определяет степень похмелья человека.

Как отмечает Gizmodo, в политике конфиденциальности на сайте акции система описана как «фиктивная оценка уровня похмелья». Вполне возможно, что она и вовсе ничего не измеряет. К счастью, Burger King также обещает не использовать полученные данные в корыстных целях (например, в рекламе) и не передавать похмельные селфи пользователей третьим лицам.