Уютный портовый кабак содрогался от рёва массивного локсодонта. Маленькие глазки яростно выпучились, что смотрелось нелепо на его огромной голове с длинными ушами — досадным пережитком дикого слоновьего прошлого его народа.

— А я говорю, это недопустимо лезть в третий квадрант галактики, — слова его резко затихли, когда его голову обволокло что-то похожее на мыльный пузырь, и всем выпивохам в зале осталось только догадываться, что там такого в этом квадранте.

Зелёный гуманоид, классического инопланетного облика, чуть больше метра ростом, откинулся на спинку стула и обратился к человеку.

— Может ТэЭр-чика позовём? Пусть запрёт нашего летописца, — Тим закатил глаза, тонкими как веточки пальцами показывая кавычки в воздухе. — Нечего воплями пугать рекрутов.

 Рэдкат, опрятный мужчина лет тридцати на вид — но, скорее всего, старше — с правильными чертами лица, стряхнул пыль с капитанской нашивки, расположенной на предплечье, и устало посмотрел на Тима.

— Он корабль сломает, — меланхолично хмыкнул он, оглядывая зал. — Учился бы контролировать, телепат.

— Локсадонта даже мой дед пронять не может, у них же мозгов почти нет, — расслабленно отмахнулся Тим.

— Ну, здешние бродяги не локсодонты. На кого посоветуешь обратить внимание? — спросил он, поднося стакан к губам.

— Девушка, в широкой клетчатой рубахе, что сидит в стороне под мутной лампой, уже больше часа за нами наблюдает. Или твоя смазливая морда пришлась ей по душе, капитан, или ей отчаянно нужна работа.

Рэдкат посмотрел на незнакомку в дальнем углу захолустного бара. Правильные черты лица, ровный цвет волос – в ней чувствовалась порода. Взгляд был цепким, даже немного жёстким. В таких местах все пытаются излучать опасность, как защитную маскировку; удивительно, что это получалось у особы с подобной внешностью. Капитан кивнул незнакомке.

Митра чуть прищурилась, поняв, что её заметили. Допив свое дешёвое пойло, она встала и подошла к ним.

— Дело, вижу, у вас рисковое намечается, — сказала она просто подставив стул к их столу. — Люблю опасности и расстояния.

Дело было даже не в деньгах. Хотя именно их у неё тоже пока не было. Дело было в красивом маленьком камне, что был спрятан в механизме её древних наручных часов. Состояние, которым не воспользоваться в этой дыре.

Горро наконец сбросил с себя Белизну, что была до этого пузырем на его голове, и та, опустившись на пол, обратилась собакой, внимательно обнюхивая девушку.

— Рекомендации, справки с прошлого места работы есть? Мы из гос. структуры, у нас всё серьёзно, — отрывисто гаркнул он на девушку.

— К сожалению, мистер Дарун занимается оформлением карточки на зарплату, — Рэдкат вздохнул. — Так что документы понадобятся. Не то чтоб у нас был специализированный сканер.

Капитан лучезарно улыбнулся и игриво подмигнул девушке, намекая, что подделка средней вшивости пойдёт.

— Ничего особенного: работа не трудная. Нам нужен правак* низшего уровня, кто присмотрит за автопилотом... Космос, всякое бывает. Как вы сказали? Любите опасности и расстояния? Тогда понимаете, зачем следить за автоматикой, — мужчина кивнул на зелёного человечка. — У нас он основной HR.

— У меня даже личный счёт есть, — усмехнулась Митра, подмигнув собаке у своих ног. — И документы естественно тоже. Опасности опасностями, а заработок должен быть белым, как ни крути.

Девушка оперлась локтями о стол, внимательно разглядывая странную шайку служащих. Ну-ну. Видали мы таких служащих.

— В торговой компании Пегас-Альфа я летала пять лет, — начала она своеобразное собеседование. — Потом у них сменилось руководство и они продлили рабочую смену до тридцати шести стандартных часов. И… — она глотнула немного некрепкого прау из своей бутылки. — Сняли всех особей женского пола с извоза. С тех пор вернулась домой и подрабатываю ближними перевозками. Но хочется полетать и подальше. Что за корабль-то, кстати?

Митра достала из кармана документы. Те единственные, что были подлинные с рождения, она использовала редко. Но чем чёрт не шутит? Вдруг и правда они тут собрались из структур? А ей чертовски нужно куда-то свалить с этой планеты, пока её лицо не появилось на экране каждого дома.

— Из хороших девочек? — протянул капитан. Он словно бы одним взглядом смог увидеть подлинность документов.

Локсодонт взял их со стола и отсканировал, только его сканер годился скорее для учёта продуктов. Рэдкат заранее позаботился, чтоб штатный вышел из строя.

Зелёный же насторожился:

— Не такая уж и хорошая, а очень даже не очень, — протянул он и подмигнул. Печаль белизны, превратилась в копию Митры и, смотря на нее испытывающе, оперлась на стол. — Решила пройти через кротовую нору; к нам попадают уже после того, как заметут, — продолжал Тим, и за свои слова получил подзатыльник от капитана.

 — Замели у нас только тебя, — поправил его Рэдкат. — Юная леди, решать вам. Мы не полиция, но если ваш проступок серьёзен, можете считать нас своим конвоем.

— Всё, что произошло на Заальтаре, остаётся на Заальтаре, — улыбнулась Митра, прищурившись. Ну конечно, как она могла забыть про этих зелёных торгашей-телепатов.

— Это всем известно, — легко пожала она плечами. — Но вообще… здесь госструктуры не любят. Вы сидите здесь уже часа три, и никто не клюнул на вашу заманчивую компанию. Так что, — она развела руками. — Давайте-ка быстрее решать наши дела. Не жалую пустой трёп.

Заальтар – планета, на которой они сейчас сидели – была вотчиной всякого сброда. Контрабандисты и бандиты всех мастей оккупировали её по всем уровням. Те же, кто не участвовал в преступных схемах, были вынуждены жить в ужасных муравейниках и батрачить сутками на добыче ресурсов, в страхе за свою жизнь.

— А я был против искать здесь работников, — проворчал слон. — Людей должны назначать, а не брать их на задрипанной планете. Я составлю запрос.

— Не надо запрос, — возразил Рэдкат. — У нас есть пилот с опытом, настоящими документами. Что тебе ещё надо? — капитан обратился к девушке. — Пойдёмте, компания у нас разношёрстная… Вы же человек? Будете первой. Не впервой уживаться с разными видами? У нас корабль не слишком большой, тип – Страж. Но после торговых судов покажется роскошью. У каждого есть собственная каюта и общий камбуз. Еда стандартная: питательные пластины; хотите есть что-то кроме, то сами заботитесь об этом.

Митра протянула ему руку в прозрачной перчатке, в знак согласия.

Прозрачные перчатки любили носить в столице, встретить их здесь было неожиданно для Рэдката, но он промолчал.

Они вышли к порту, и Митре представился старенький корабль где-то на той грани, которая проходит между хламом и дорогим раритетом. На нём были заметны отметины метеоритов и, кажется, вражеских пушек.

Митра облизнула губы окинув корабль опытным взглядом. Да уж… Видать совсем всё плохо с финансами у этих самых структур.