Чек-лист для делегирования: как нормально отдать дела другим⁠⁠

Делегирование — это не спихивание своих задач на других людей, а передача части функций, когда ответственность за результаты остаётся на делегирующем. А иногда вместе с задачей передаётся и часть полномочий. В этом случае на плечи другого человека ложится ещё и ответственность за результаты. 

Это и морально, и по части реализации непростой процесс — надо понять, насколько ты как менеджер чувствуешь готовность передать дела другому человеку, и предварительно убедить себя и сотрудника, что дело будет выполнено. 

В процессе передачи задачек другому человеку тебе пригодится чек-лист по делегированию из книги Джоаны Ротман и Эстер Дерби (Johanna Rothman and Esther Derby) «Behind Closed Doors. Secrets of Great Management» (на русский не переводилась). 

Авторы сделали короткий чек-лист для самопроверки перед делегированием задач. 

А вот 14 пунктов чек-листа: 

? Я учитываю все факторы риска при делегировании этой задачи?

? Выбранный сотрудник(и) сумеет распорядиться возложенными полномочиями?

? Продумано, кому будет делегировано дело: отдельному сотруднику или команде/группе сотрудников?

? Хорошо продуман выбор уровня полномочий, который нужен для решения этой задачи? .

? Решено ли, насколько большой пласт работы я собираюсь делегировать?

? У получателя задачи достаточно навыков для выполнения этой работы?

? Созданы все организационные условия для выполнения этой задачи?

? У сотрудника есть все инструменты для выполнения этой задачи?

? Ясно, каким должен быть конечный результат?

? Ясно, каким должен быть результат промежуточных этапов?

? Установлены необходимые ограничения — бюджет, доступные ресурсы, в том числе человеческие, качество?

? Для выполнения задачи установлен чёткий дедлайн?

? Оговорено, как часто и в какой форме я буду получать информацию о ходе выполнения работы и промежуточных этапов?

? Если понадобится помощь — понятно, к кому обратиться, чтобы получить её? 

Как работать с чек-листом

На каждый пункт надо отвечать «Да», «Нет» или «Неприменимо». И даже ответ «Нет» на какой-то из пунктов не означает, что делегировать не получится. Просто открыто проговори этот момент с сотрудником (или группой сотрудников), кто получает задачу, — желательно до принятия решения или достижения компромисса. Главное, не дать потенциальной проблеме перерасти в настоящую.