Чек-лист для делегирования: как нормально отдать дела другим

Делегирование — это не спихивание своих задач на других людей, а передача части функций, когда ответственность за результаты остаётся на делегирующем. А иногда вместе с задачей передаётся и часть полномочий. В этом случае на плечи другого человека ложится ещё и ответственность за результаты.
Это и морально, и по части реализации непростой процесс — надо понять, насколько ты как менеджер чувствуешь готовность передать дела другому человеку, и предварительно убедить себя и сотрудника, что дело будет выполнено.
В процессе передачи задачек другому человеку тебе пригодится чек-лист по делегированию из книги Джоаны Ротман и Эстер Дерби (Johanna Rothman and Esther Derby) «Behind Closed Doors. Secrets of Great Management» (на русский не переводилась).
Авторы сделали короткий чек-лист для самопроверки перед делегированием задач.
А вот 14 пунктов чек-листа:
? Я учитываю все факторы риска при делегировании этой задачи?
? Выбранный сотрудник(и) сумеет распорядиться возложенными полномочиями?
? Продумано, кому будет делегировано дело: отдельному сотруднику или команде/группе сотрудников?
? Хорошо продуман выбор уровня полномочий, который нужен для решения этой задачи? .
? Решено ли, насколько большой пласт работы я собираюсь делегировать?
? У получателя задачи достаточно навыков для выполнения этой работы?
? Созданы все организационные условия для выполнения этой задачи?
? У сотрудника есть все инструменты для выполнения этой задачи?
? Ясно, каким должен быть конечный результат?
? Ясно, каким должен быть результат промежуточных этапов?
? Установлены необходимые ограничения — бюджет, доступные ресурсы, в том числе человеческие, качество?
? Для выполнения задачи установлен чёткий дедлайн?
? Оговорено, как часто и в какой форме я буду получать информацию о ходе выполнения работы и промежуточных этапов?
? Если понадобится помощь — понятно, к кому обратиться, чтобы получить её?
Как работать с чек-листом
На каждый пункт надо отвечать «Да», «Нет» или «Неприменимо». И даже ответ «Нет» на какой-то из пунктов не означает, что делегировать не получится. Просто открыто проговори этот момент с сотрудником (или группой сотрудников), кто получает задачу, — желательно до принятия решения или достижения компромисса. Главное, не дать потенциальной проблеме перерасти в настоящую.
Комментарии