В посте будут сюжетные спойлеры.

Уж простите, если говорю очевидные вещи, я с лором Baldurs Gate (в смысле D&D) знаком крайне вскользь... Но меня ещё с раннего доступа интересовало кто такой "Иссохший", который присоединяется к отряду ГГ, воскрешает погибших героев и вообще весь такой загадочный. Что это какое-то божество было ясно и по табличке в его гробнице и по фразам, которые ему можно говорить играя за чародея (что он владеет чрезвычайно мощной магией), и по тому что сам Иссохший говорит "... тебя больше нет в моих списках..." воскрешая в очередной раз павшего героя. Но вот какое? Мне было так интересно что я даже гуглил кто он такой, но внятного ничего на русском языке не нашел, только предположения. А оказывается разработчики вполне оставили в игре информацию кто же он такой.

Все выше перечисленное под спойлер не убираю так как все это было в раннем доступе игры, а ранний доступ вышел давно, правило Пикабу о спойлерах на него не распространяется. А вот дальше действительно спойлер.

Ещё раз, дальше действительно спойлер!

Итак, главными антагонистами в сюжете игры являются троица избранных богов смерти (Баал, Бейн и Миркул). Именно они создали культ Абсолют, управляя старшим мозгом иллитидов. На одной из подсказок экрана загрузки есть текст: "Баал, Бейн и Миркул - троица мертвых, которая заключила сделку с изначальным богом смерти и обрела божественность" (не дословно, лень искать точно).

В одной из гробниц на кладбище Врат Балдура можно найти книгу и записку, которые лежат не далеко друг от друга. Картинки не приведу ибо картинки нельзя убрать под спойлер.

Первая: "Я ещё был просителем, когда встретил его впервые - в золотой маске, истертой, как пергамент, кожей. Джергал, хранитель смерти, Конец Всего. Я спросил, что ему нужно от меня. Он задал простой вопрос: "что стоит жизнь смертного?" Я не знал, что ответить, и так ему и сказал. Он не выказал ни разочарования, ни удовольствия. Я пал на колени в знак уважения к его дивной мощи. Это не вызвала никакой реакции. Так я и остался, дрожа от чувства, которое не мог назвать. И когда я снова встал Последнего писца уже не было."

Именно Последним писцом называют статую на табличке в усыпальнице, в которой ГГ находит Иссохшего, это не говоря уже об описании внешности и очень приметного вопроса, который Джергал, видимо, задаёт всем новым знакомым.

И вторая книга: "Смерть - слишком могучая сила чтобы один бог мог безраздельно властвовать над нею. Бремя это передавалось из рук в руки и постепенно разделилось на несколько частей - болезни, войны, погребальные обряды, - но всегда должен был быть хранитель вечного цикла, когда жизнь подходит к своему логическому завершению. На протяжении многих эпох им был Джергал. Недремлющее Око Владыки Конца Всего долго бдело над жизнью и смертью, но пришло время, когда усталость, наконец, взяла свое. Молодые Баал, Бейн и Миркул, верно, полагали себя завоевателями, когда явились перед богом смерти, но тому их амбиции оказались лишь на руку, ибо наконец он мог сложить с себя тяжкое бремя. В результате заключённой с Джергалом сделки прямым его наследником сделался Миркул, но он не властвует над смертью в одиночку. Смерть от убийств - вотчина Баала, в своей алчности не знающего себе равных. Благородный же Келемвор (тут не знаю, или ошибка в переводе или сами разработчики запутались, по всей логике тут должен быть Бейн. Ну или я чего-то не понял) вершит суд над душами, отправляющимся в загробный мир. В конце концов, даже боги могут умереть, о чем никогда не следует забывать тем, кто избрал для себя поклонение смерти."

Джергал, изначальный бог смерти, наделил Баала, Бейна, и Миркула божественностью и сделал их богами смерти вместо себя а сам залёг в гробницу отдыхать где его и находит ГГ, прерывая его бессрочный отпуск (шутка-минутка) так как заигравшиеся заместители решили залить Побережье Мечей кровью. И теперь сюжет обретает новые грани - то ли Иссохший вынужден таскаться за ГГ и возвращать его к жизни чтобы ГГ, в свою очередь, исправил такую божественную оплошность, то ли ГГ просто пешка в игре богов.