Некрогейминг. Hard Reset.
Сейчас Hard Reset многие называют самым недооцененным спинномозговым шутером, вот и я решил в нее поиграть. Приобщиться.
Игра вышла в сентябре 2011 года, разработкой занималась Flying Wild Hog, польская игровая студия, которая впоследствии будет работать на серией Shadow warroir. Информации о ней мало, но судя по тому, что она была основана в 2009 году, то Hsrd Reset была первая их игра. Для этого они даже разработали собственный движок, который использовала вплоть до 2020 года, отказавшись от него в пользу UE.

Запуск игры сопровождается заставкой, которую невозможно скипнуть, затем мы попадаем в анимированное трехмерное меню, все вполне себе на уровне. А для 2011 года я бы сказал на уровне недосягаемым многим проектам. То же самое могу сказать насчет графики. Их собственный движок красив, технологичен, туда даже физику подвезли. И как мне кажется, сама игра это не игра, а всего лишь презентация, демонстрирующая возможности движка.
Да, там все красиво и сочно. Настолько, что в фейерверке всех киберпанковских свистоперделок и эффектов вам не видно врагов. Какой смысл тратить время на проработку моделей врагов, если игрок их все равно особо не может рассмотреть?

А еще этот проклятый эффект дождя на открытых пространствах, который нельзя отключить. Конечно пространства условно открытые, таки это обычный коридорный шутер без каких-либо затей.
Тут будут повторяющиеся квесты в виде получения доступа к следующей локации, путем нажимания кнопочек, уничтожения цепей питания на всем протяжении игры. И все. Иногда вас даже заставят прыгать, а тут это какая-то боль. Да и непонятно зачем показывать чудеса эквилибристики. Ведь наградой вам будет просто продвижение по сюжету.

Да, тут есть сюжетик, небольшой. С ним нас знакомят через комиксы. Ничего особенного. ИИ взбунтовался, мы берем две пушки (да их всего две в игре) и идем валить роботов. Смерть и роботы. Без любви.
Оружие можно апгрейдить добавляя новые функции. Хотя я всю игру прошел с модульным оружием, переключаясь на энергетическое только ради интереса. Автомат, дробовик и собственно все, больше ничего не нужно чтоб пройти игру. А еще игра короткая :)
Вы будете постоянно мансить, чтоб уворачиваться от врагов, и натыкаться на части убитых врагов, стены, статичные объекты. Это Serios Sam в узких коридорах :) Без преувеличения. И в стилистике киберпанка. Есть рывок, но он дурацкий и особо не влияет ни на что, кроме того при его использовании включается размытие изображения как будто мы в NFS MV несемся, а вдобавок к эффекту дождя и сумасшедшему количеству искрящихся и взрывающихся предметов вокруг итак малозаметные роботы становятся вообще невидимыми, как и все остальное.
Звук в игре нормальный, единственное что всегда подбешивает, так это крик ГГ при получении любого урона. Чуток задели, он уже вопит.

А еще вы всегда знаете где будут спавниться враги. Прошли в одну сторону, помансили (кстати лучше бы они рывок в сторону сделали, чем вперед), вернулись и уже знаете что тут будут враги.
В общем игра обычный проходняк, чтоб провести пару вечеров весело расстреливая роботов, не заморачиваясь на сюжет, дурацкие квесты. Багов не замечено. И хоть игра спорная, видно, что разрабы делали ее на совесть. Техническая составляющаяя в игре отличная, багов не заметил, застревания в текстурах тоже. Выше там были вопросы к левел дизайну и спецэффектам, но снова повторюсь, что игра похоже больше на технодемку движка, а не полноценную игру.
И несмотря на это люди в нее играют, хвалят. В 2012 году было выпущено расширенное издание Hard Reset: Extended Edition с сюжетным дополнением Hard Reset: Exile, а в 2016 вышла редукс версия, с улучшенным графонием, на новом движке (хотя тут мне не совсем понятно, ибо в скудной инфе студия отказалась от своего движка только в 2020 году, скорее всего имеется ввиду новая версия собственного движка).
А мультиплеера нет.

Всем пятницы.
Комментарии