Припять. Часть 1.
Мой муж попросил меня выложить посты о его поездках в Припять. Обещал штуки четыре наваять, если вам понравится. Тэг "Авторский пост" поставила по настоянию мужа. Всё дальнейшее - его рук и воспоминаний дело.
Этот пост о старых временах… Когда можно было просто взять и поехать в Зону. С большой буквы «Зону». Чернобыльскую. Сказано и написано об этом не мало. Я часто думаю, почему 99% населения безразличны к Зоне, а для 1% процента это смысл жизни, фетиш. Объяснения нет, я думаю это любовь. А может, при рождении не так повернулась какая-то хромосома и теперь тянет на радиоактивную грязь… А может, первое есть следствие второго. Какая разница, я из тех, однопроцентных.
В Зону можно было ездить по-разному. Можно нелегально, а можно легально. Об этом позже. Лучше прямо в Припять, с утра, пролетев Чернобыль. С утра там меньше народу. Почти ноль, отрицательная величина.

Въезд в Город. Несколько метров забора, вправо и влево. Здесь проезжают легалы. Для нелегалов были открыты все дороги. Видите здание на фото, как бы с выступом над крышей? В Припяти были двухуровневые квартиры для многодетных семей. На посту охранник, для него нет романтики, он такой же как все, он из 99%, он на работе. Его работа открывать шлагбаум для больных и мародеров.
На въезде
«статуя» Иисуса Христа. Жалко фотки нет. Проспект Ленина ведет к центральной
площади. Ехать приходится по «встречке»: на правильной стороне проспекта
выдернуты железобетонные плиты и вынуты железные трубы. Я же сказал, что охрана
открывает не только больным, но и мародерам. Хотя, кто из нас больше болен?

Ну, вот он – центр. Две «гербовые» шестнадцатиэтажки. Одна с гербом СССР, другая УССР. Между ними здание с надписью «Хай буде атом робiтником, а не солдатом». После аварии буквы сняли и сложили на крыше, их восстановили сталкеры. Ну и понятно, что ходят легенды о том, что слово «Хай» превратилось сами понимаете во что. Гербы тоже сталкеры покрасили. И дворец культуры «Энергетик». Тогда были другие энергетики.
Сталкеры –
это субкультура, я вам про них в другой раз расскажу. В городе много граффити и
поляков. Одни породили
другое.


Я видел нарисованных животных, настоящую Лису и видел поляка-сталкера. Он жил в Припяти месяц. Мне сказали, что это нечестно: раньше сталкеры ходили в неизвестность, питались рыбой, которую поймали. А ему турфирмы привозили еду и влажные салфетки. Да, тут есть дилема: не мыться неделями или не ходить в Припять. По-моему, выбор очевиден.

Вот он, крайний справа. А это мы бухаем на одной из шестнадцатиэтажек. Сталкер поставил на стол целую палку колбасы, вот были времена… А еще он мне показал на смартфоне фотку сталкера-негра. Кстати, берите с собой влажные салфетки и протирайте руки, если будете бухать на крыше в мертвом городе. На крышах грязно. Когда в Зоне говорят «грязно», это означает радиоактивное загрязнение. А я вам покажу лису.

Правда говорят, что это не лиса, а лис Семен. Но это не точно.
В городе есть попсовые места, например, парк аттракционов. Уважающие себя сталкеры туда не ходят, а я зашел.


А так в городе много интересных мест. Например, МСЧ-126, где в подвале лежит одежда пожарных. Я был там. Но, зачем это вам, вот так сразу? Я понимаю, что болен, посмотрите лучше кафе «Припять», что на пристани.



Там в кафе офигенные витражи. Жалко фотку не могу найти. Кстати, на набережной грязновато, если вы понимаете о чем я… А все потому, что подвал рядом и сталкеры ходят мыть ноги.

Я вот, например, заранее купил бахилы и подошвы остались чистыми. Ладно, ладно. Про подвал в другой раз.
Хотел сделать три поста, по числу моих посещений Зоны. Но теперь думаю, может сделать больше. Столько мыслей всяких.
Чем же так 1% людей привлекает радиация? Ну, во-первых, как я сказал – любовь. Но еще есть, как сказал Бреус, радиационная эйфория. Слово «радиация» вызывает тревогу на подсознательном уровне. Радиация – это опасность, а значит надо бежать, что-то делать. Но! Припять – это спокойствие. Город мертв, все мертво, краски блеклы, не надо никуда бежать. И этот коктейль рождает в мозгу странное противоречие, чувство опасности сочетается с чувством спокойствия, бодряк! Правда, приходится все время повышать дозу. Ладно, мне кажется вы перестали понимать о чем я. Хотел написать длиннее, но напишу потом, если понравиться, а на сегодня все.
Комментарии