Японская татуировка, которую мы называем традиционной, существует уже около двух столетий и за это время почти не изменилась.

История японской татуировки началась с гравюры укие-э в начале XIX века. Одним из самых известных произведений японского визуального искусства является гравюра «Большая волна в Канагаве». Она была вырезана на деревянной доске и отпечатана несколько тысяч раз. Эта иллюстрация оставалась одним из основных направлений японской гравюры до её заката.

Большая волна в Канагаве. Гравюра Хокусая
Большая волна в Канагаве. Гравюра Хокусая
Роман "Речные заводи"
Роман "Речные заводи"

Именно такими, которые сейчас считаются традиционными – большая площадь, плотный фон, на котором все великолепие литературы и мифологии – драконы, боги, животные, цветы. Так японский художник, создавший иллюстрации к китайскому роману XIV в., создал целый жанр внутри японской гравюры - муша-э - образы воинов. И эти воины носили татуировки!

Чжан Шунь (яп. Рорихакучо Чоджун)
Чжан Шунь (яп. Рорихакучо Чоджун)
Ши Цзин (яп. Кюмонрю Шишин)
Ши Цзин (яп. Кюмонрю Шишин)

Татуировки, вдохновлённые работами Утагавы Куниеси, имели следующие особенности:

Объединены сюжетом с глубоким символизмом. Истинные поклонники японской татуировки делали себе «костюм», который являлся не просто красивым набором картинок по всему телу.

Имели масштаб. Хоть многие мастера и могли сделать небольшие работы, основанные на классических сюжетах, это не было в полной мере традиционной японской татуировкой.

Одна из вариаций Чжан Шунь (яп. Рорихакучо Чоджун)
Одна из вариаций Чжан Шунь (яп. Рорихакучо Чоджун)