Глава 4⁠⁠

Несмотря на возмущения приведшего меня отряда охотников и моё собственное свежесваренная, дразнящая своим ароматом уха никому из нас не досталась. Долбанный коротышка, закончив читать описание, никого не стесняясь и не боясь ожогов, схватил котёл и спрятал его в своё хранилище. После чего, подхватив меня за локоть и бросив охотникам короткое "Пошли", мы все вернулись в кабинет. Где, заперев дверь не только на засов и заставив светиться часть узоров на стенах, трактирщик, что всё ещё продолжал меня держать, заговорил хмуро, глядя на охотников: "Вы кого привели в город, придурки?! Вы же уверены, что ели и хорошенько закупились у него едой. Вас что, всех троих, повитуха об стенку при рождении шарахнула? Вы не заметили или не поняли, что у него кулинария минимум 15??? Это уровень не самого слабого великого дома. Понятное дело, что великого дома из относительно молодых и новых, но это всё ещё грозные и опасные разумные. Вы его хоть клятвой проверили на то, что он не шпионит в пользу какого-то великого дома? А на то, что он не является представителем Имперских магов или Ночной канцелярии? Ну хотя бы на то, что он не адепт и не член культа мёртвых богов???"

Ответом на все вопросы было молчание от стыдливо смотрящих в пол охотников.

Махнув свободной рукой, пожилой вентрози повторил свое "Придурки". После этого повернулся ко мне и, судя по неприятному липкому ощущению, что я испытал, применил на мне навык "оценка" или его аналог. Только после, не сводя с меня сурового и тяжелого взгляда, вновь заговорил: "Ничего прям особенного, мое "определение врага" в тебе не показало, только высокая кулинария и неплохие, но все же смешные для профессионального шпиона или наемника навыки. Да что говорить, даже до среднего охотника на монстров ты не дотягиваешь, максимум — удачливый самоучка или первогодка нашей школы. Нет, я, конечно, был в числе тех, кто настаивал на том, что у разумного, что пришел в Миртанхор, не должно выпытывать, кто он и откуда, точно так же и почему он пришел, еще когда это было маленькое поселение беженцев разных рас, а не огромный и мощный красавец-город, как сегодня. Но и безопасность есть безопасность. Как и почему дежурящий на входе в город отряд не обратил на тебя внимания, я узнаю, и, несомненно, они получат знатную выволочку. Но здесь и сейчас мы поступим иначе, если ты согласишься, конечно. Сейчас ты отойдешь в дальний угол зала и спокойно, без резких движений, а лучше не шевелясь, постоишь, пока приведшие тебя охламоны пойдут погулять. После я вновь закрою дверь, поставлю защиту, и мы поговорим. Ты, конечно, вправе отказаться, но тогда я убью тебя, разумный Арнор, прямо здесь и сейчас, кем бы ты ни был."

То ли инстинкт самосохранения, то ли внезапно проявившееся шестое чувство очень явственно и безапелляционно заставили меня поверить в то, что если я откажусь, он действительно убьет без каких-либо проблем и сложностей. Причем сделает это достаточно быстро, чтобы ни один из присутствующих здесь охотников не успел даже, имея подобное желание, ему помешать или мне помочь. Что толку от того, что я выше и значительно моложе, если инстинкты кричат о том, что по силам и возможностям я так же далек от этого старика, как морская свинка в зоомагазине от становления новым президентом Газпрома.

Поэтому очень медленно и осторожно я кивнул в знак согласия. Говорить мне мешали страх и мгновенно пересохшее от него горло. "Ну вот и отлично. Присядь, пожалуйста, в конце стола. Все же ни мне, ни городу ты вроде как не враг, и это все моя стариковская паранойя, и заставлять тебя стоять уже перебор, но напоминаю, что лишних движений делать не стоит."

Когда Артагост открыл дверь, а свечение узоров на стенах погасло, трое охотников молча поплелись на выход из помещения. Уже в дверях Энрой обернулся: "Ты это, не держи на нас зла, если что. Мы правда виноваты, и все трое очень переживаем за тебя. Уж я-то чувствую эмоции парней и твой страх. Но спорить с патриархом Мэджиксмит и одним из членов правления городом для нас самоубийство. Да и силы далеко не в нашу пользу."

С опаской и, как и требовал старый вентрози, я медленно, без резких движений, кивнул в ответ. Все же приятно, что едва знакомые разумные за меня переживают.

Когда дверь вновь была закрыта на засов, а свечение узоров на стенах стало более ярким (так как теперь они светились все), пожилой вентрози степенно прошествовал за стол и сел прямо напротив меня на другом его конце.
"Я стар, очень стар и потому мудр. А еще я успел повоевать и поохотиться на монстров. Так вот, несмотря на то, что сам я, возможно, немного перегнул палку, да и бездельники нагнали жути, я не собираюсь тебя убивать, разумный Арнор, слово патриарха Мэджиксмит. Но твои характеристики, навыки и умения вызвали у меня большой интерес. Я хочу с тобой поговорить, и поверь, тебе этот разговор даже нужнее, чем мне, потому что он может продлить твою жизнь и сделать ее более безопасной. Моей личной силы достаточно, чтобы плевать я хотел на Имперских магов и на Ночную канцелярию, но вот в том, что ты никак не связан с мёртвыми богами и их культом, клятву я с тебя возьму. Но готов ли ты ее принести?"

Кивнув своему, несомненно, крайне опасному собеседнику, я, как мог, жестами стал показывать, что мне для дальнейшей беседы неплохо бы промочить горло. Уж не знаю, мой талант в пантомиме или опыт вентрози, достаточно быстро сделали свое дело, и, хлопнув себя по лбу, старик поставил на стол вытащенный из воздуха кувшин и объемную глиняную кружку, наполнив которую ловким движением, направил ко мне через весь стол. "Угощайся."

Уже имея печальный опыт с летальным исходом и понимая, что моя оценка не удивит патриарха клана Мэджиксмит, прежде чем промочить горло, я применил ее на напитке: "Охотничья настойка вентрози" Секрет этого напитка раса вентрози охраняет и держит в секрете как одно из самых ценных своих достижений. Данная настойка невероятно крепкая и наделяет выпившего невероятной отвагой, наделяя иммунитетом к эффектам линейки "страх" на 30 минут. Но снижает способность к анализу ситуации и связному мышлению на 30 минут.

Собрав всю волю в кулак, я прохрипел в ответ ухмыляющемуся старику: "Спасибо, я свое", после чего достал кружку своего еще теплого травяного чая, которую с удовольствием и осушил под довольным взглядом старика.

"Ну, может, и без моих советов какое-то время поживёшь," — проговорил старик. "Ну что ж, начнём с клятвы, если ты всё ещё не передумал её принести. Будь добр, повторяй за мной: Я, разумный Арнор, не состою в культе мёртвых богов и не вхожу в число их адептов и последователей, а также не имею иных с ними связей. Клянусь богами новыми и старыми."

После произнесения запрошенной клятвы и её подтверждения что-то изменилось. То самое ощущение страха, что в своих цепких лапах держало меня с самого повторного визита в кабинет трактира, отступило. А старик, что буквально пару секунд назад казался мне каким-то непобедимым и ужасающим монстром, несмотря на отсутствие каких-либо визуальных изменений в нём, сейчас стал просто стариком.

"Ну вот и отлично, мне этого вполне достаточно. Кто ты на самом деле, откуда ты и другие твои секреты мне совершенно не интересны, как я и говорил ранее. Теперь поговорим. Для начала ответь мне на простой вопрос, разумный Арнор: зачем ты пришёл в Миртанхор?"

Несмотря на то что страх сейчас отступил, я ощущал, что хоть и могу врать в своих ответах и что-то утаивать, ничем хорошим для меня это не кончится. Нет, не факт, что я вернусь обратно к репликатору на запертый склад, что расположен далеко от этого города, дорогу к которому сам, без мастеров охотников, я не уверен, что найду. Так что прежде чем дать ответ, я очень старательно обдумывал каждое своё слово.

"Пожалуй, у меня не одна причина для путешествия в смешанный город охотников. Это и тоска по общению с разумными, вызванная тем, что чуть больше года я вынужденно провёл в изоляции. Это желание поторговать, так как в своё время один эльтрум поделился со мной мудростью, гласящей, что "Деньги — кровь этого мира." Ну и, естественно, обучение. Я хочу стать охотником на монстров, хорошим, не обязательно достаточно способным, если не в одиночку охотиться, то хотя бы способным очень дорого продать свою жизнь."

На моё откровение пожилой вентрози хмыкнул, как мне показалось, даже с некоторым одобрением. "Дорого продать свою жизнь, если не в силах победить, да? Одновременно крайне глупое и весьма похвальное желание. Но у каждого своя жизнь, и как её прожить и потратить — личное дело каждого. Однако это хотя бы объясняет, что разумный с таким высоким умением в кулинарии забыл здесь. Без репутации, которую можно и нужно сначала заработать в школе охотников на монстров, тебя не возьмут. К тому же это не благотворительная организация: есть обязательный вступительный взнос в 5000 золотых, который, кстати, считай, полностью идёт на алхимию на тренировках. Ещё есть и содержание, в которое входят крыша над головой и питание, стоит 200 золотых в месяц. Расценки, конечно, не как в Центральной академии магии, но платить придётся. В итоге обучение стоит 2400 золотых в год и длится до уровня мастерства, который тебя интересует, минимум три года. Но не переживай, мы же не звери: обучаться можно в долг, с условием, что первый взнос будет 6000 золотых, а обучение — 3000 золотых ровно. Платить будешь добычей, что будет выкупаться по полной стоимости до выплаты долга, и некоторое время по полцены после. Если устроит, готов поговорить с Ургхом и другими мастерами на твой счёт. По рукам?"

Вот вроде бы мир меча и магии, а кредит на обучение и тут втюхать пытаются.

Немного подумав, я почти сразу отказался от столь "щедрого предложения". Пожилой вентрози, если и расстроился, предпочёл не показывать виду и просто продолжил свою речь. "Ну, опять же, дело твоё. Что касается твоих блюд и желания ими торговать, это, пожалуй, главная причина нашего разговора. Не пытайся продать их на каждом шагу и первому встречному. Проживёшь однозначно дольше и не надо будет очень и очень часто оглядываться. Давай так: ты меня заинтриговал, поэтому что-то я у тебя куплю для себя, а что-то возьму на реализацию. Показывай, что там у тебя в закромах; если честно, мне очень интересно, и слегка не терпится. Давненько я не видел в этом захолустье блюд опытных кулинаров."