Заметка по игре OneShot: World Machine Edition

Недавно на стримах я прошёл одну очень атмосферную и увлекательную игру — OneShot: World Machine Edition. Это переиздание игры 2014 года, которое вышло спустя 10 лет после оригинала. Первое переиздание вышло в 2016 году, а эта дополненная версия и адаптирована для консоли Steam Deck. В этой заметке расскажу о своих приключениях в мире игры, которая ломает четвёртую стену и обращается напрямую к игроку.

Заметка по игре OneShot: World Machine Edition

Начинаем мы с момента, когда Нико просыпается в каком-то странном мире. Ребёнок не понимает, как тут оказался и что делать, но очень скоро оказывается, что Нико спаситель, которому суждено вернуть свет в этот умирающий мир. Мы берём какую-ту странную лампочку, которая что-то типа солнца, и несём её в не менее странную башню, чтобы установить на самом верху. Вот такая сюжетная завязка у игры. Она может показаться весьма скудной, но это не так. В путешествии игрок вместе с Нико (тут специально выделю слово — «вместе») встретит несколько персонажей. Они отлично прописаны и получились весьма живыми. Даже чем-то напоминает игры от Тоби Фокса — Undertale и Deltarune. Говорят, что он вдохновлялся игрой OneShot, когда создавал свои шедевры. Даже те персонажи, которые говорят несколько реплик, производят сильное впечатление. Это я ещё не говорю про сюжетных. Хочется вместе с ними дальше изучать этот мир. Жалко, что этот мир мал:игра на самом деле не особо большая, если брать основную часть. Ведь в 2016 году добавили пост-гейм, который немного короче первой части, но превосходит её по накалу драматизма и более мрачной атмосферы . Как раз в ней авторы решили добавить больше диалогов, чтобы раскрыть этот мир: где мы находимся и какая мотивация у главного антагониста Сущности и Автора, который пытается спасти этот мир с помощью игрока и Нико. Почему я говорю так, как будто игрок — это отдельный персонаж? Потому что так на самом деле и есть. OneShot ломает четвёртую стену. В издании World Machine Edition сделали внутриигровую псевдо-ОС, чтобы мы искали подсказки там, а в предыдущих версиях надо было копаться прямо в документах игры. Это сделано, скорее всего, чтобы можно было поиграть на Steam Deck. Ведь там не так-то просто будет залезть в файлы игры.

Заметка по игре OneShot: World Machine Edition

Я бы ещё хотел выделить множество отсылок и пасхалок, которые есть в OneShot. Самая главная — три закона робототехники Айзека Азимова. Ведь как раз они и будут влиять на сюжет. Есть отсылка к повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мы ведь в ответе за тех, кого приручили? Про это тоже будет много. Я ещё заметил отсылку к «Тёмной башне» Стивена Кинга. Когда в умирающем мире мы идём к башне, чтобы там закончилось наше путешествие.

Когда вы будете проходить игру, старайтесь тыкаться в каждый угол, выполнять каждый квест, который вам дают персонажи, и, конечно же, прямо перед тем, как пойти в башню, вернитесь к бармену в кафе и покушайте любимую еду Нико — оладушки. Ведь он так их любит!

С игрой я не закончил, и мне будет ещё что сказать. Сделаю это чуть позже в видеоформате. А пока я пошёл готовить себе оладушки.

Заметка по игре OneShot: World Machine Edition

Если вам интересны мои текстовые или видеообзоры, то подписывайтесь на меня на Вомбате! Постараюсь и дальше радовать вас интересным контентом. Буду очень рад подписке на мой YouTube-канал: https://www.youtube.com/@ivan_lutz