Светлая #25
Продолжаю публиковать главы из недописанной книги "Светлая".
Предыдущие главы можно почитать в исправленном и улучшенном виде здесь:
Либо можно пройти по тегу "Светлая" и увидеть все главы, но без исправлений - черновой вариант.
Всё, что написано ниже, является вымыслом. Любые совпадения случайны. )))

Глава 25.
"Ольга и погода".
В жизни Марка появилась новая женщина. Её звали Ольга. Она разительно отличалась от Татьяны. Маленькая, склонная к полноте, она не была толстой, но обещала такой стать, если не будет следить за собой. Никаких побрякушек - ни серёжек с колечками, ни цепочек в первую встречу на ней не было. Весь обратный путь до Москвы Ольга рассказывала о себе. Жила она в Москве с родителями, училась в педагогическом университете, собиралась стать учителем истории. Сейчас возвращается от друзей из Питера. В отличие от меланхоличной Татьяны, Оля была очень жизнерадостна. Жизненная энергия вырывалась из неё, не давая спокойно сидеть на месте. Девушка восхищалась всем - пейзажем за окном и пожилой парой, что сидела на соседних сиденьях, питерскими кошками и московскими бомжами. Но больше всего ей хотелось поделиться радостью от полигонных ролевых игр. И печалью, что лето ещё не скоро. "В павильоне это совсем не то, что в поле" - сокрушалась девушка. Марк ничего в этом не смыслил, но ему было жутко интересно. На столько интересного, что он предложил Ольге как-нибудь встретиться, чтобы она рассказала ему об этом подробнее. А для связи записал номер телефона Ольги.
Они были очень разные – и внешне, и в поведении. Но общее с Татьяной всё же было - обе они обожали читать книги. Только Ольга любила фэнтези, а не классику. Расставшись на перроне добрыми знакомыми, каждый пошёл в свою сторону. Ольга в сторону метро, а Марка встретил у выхода Зимин. Марк отдал Ивану Константиновичу папку с документами, сел в метро и поехал на Воробьёвы горы гулять по Воробьёвской набережной.
Настроение было прекрасное, а погода отличная - ветра не было, медленно падал снег. Марк шёл и думал об Ольге, о том какая она весёлая и любопытная. "Ольга, Оленька. Словно оленёнок. Хотя оленёнок ей не подходит. А вот щенок. Ну да - она как любопытный щенок всем интересуется и всему рада. Какая чудесная девочка. Она же совсем ребёнок. Сколько ей лет? Девятнадцать, от силы двадцать. Хорошо, что мы познакомились. Надо обязательно встретиться и поговорить об играх. Ах как жаль, что мне много лет. Я бы тоже поиграл." Он погулял по набережной, попинал снег, немного погрустил и вдруг понял, что замёрз и проголодался. Пора было домой.
В понедельник в десять часов утра Марка вызвали в кабинет к начальнику. Виктор Иванович был дружелюбно настроен. Усадил Марка за стол, предложил кофе, а потом заговорил:
- Ты молодец. Я очень доволен тобой. Прекрасно прошёл проверку. Признаюсь, за тобой наблюдали - не будешь ли ты проявлять излишнюю любознательность. Но ты показал себя с лучшей стороны - нос в чужие дела совать не стал, папку ни разу не открыл. За это тебе полагается премия.
И пододвинул к Марку конверт с деньгами. Марк отказаться не стал. Единственное, что сделал, это попытался объяснить:
- Я никогда не суюсь в чужие дела. Меньше знаешь, крепче спишь.
- А вот это совершенно верно! - обрадовался начальник. - Ну иди работать.
Марка ушёл. По дороге в свой кабинет позвонил Василию и предложил встретиться. Статья была написана накануне вечером, и Марку не терпелось кому-нибудь её показать. Но кому это интересно, кроме как Василию и заказчику. Старый товарищ был "на выезде" и мог встретиться только в субботу.
В субботу днём отдал Василию флэшку с текстом и билеты. Старый товарищ сразу вернул деньги за билеты, а за статью пообещал рассчитаться позже, когда ознакомится с ней. Потом они поболтали о том, как живут сейчас старые знакомые, вспомнили студенческие годы, обсудили своё собственное житьё-бытьё. На прощание пообещали больше не теряться. Василий сказал, что сегодня вечером позвонит. "Как только смогу прочесть статью, так сразу позвоню. Дома то текст у тебя сохранился?" Текст статьи у Марка сохранился, если что - изменения в него можно будет внести. На этом мужчины и расстались.
Марк шёл по улице и радовался. Всё было хорошо. А погода просто отличная. Обычно в Москве зима слякотная, серая и грязная, но не сегодня. Сегодня на улице было солнечно, но не тепло, а морозно. Градусов десять-пятнадцать. Всё было белым бело. Снег искрился и переливался. Марк шёл к машине, под ногами скрипело, изо рта вырывался пар, но холодно не было. Сев в машину, решил позвонить к Ольге. А почему бы и нет? Можно встретиться сегодня или завтра где-нибудь в кафе. Посидеть, поболтать. Времени свободного много. Но девушка отказалась:
- Марк, Вы меня извините, но я никак не могу на этих выходных. У меня сегодня мероприятие, а завтра встреча с друзьями. Может в другой раз?
- Хорошо. Давайте в другой раз, - вздохнул Марк. - До свидания.
- До свидания.
Марк расстроился необыкновенно:
- И с чего это я взял, что она будет сидеть и ждать моего звонка? – спрашивал он себя. - Я же для неё посторонний мужик из поезда. Вон, даже на Вы со мной разговаривала. Чёрт! А я-то думал, что мы друзья.
Ветер ударил в стекло, машину аж качнуло в сторону. Марк посмотрел на улицу - небо заволокло тучами, стало сумрачно, ветер бросал снег в прохожих, те же уворачивалась и, подняв воротники, бежали по своим делам.
- Ну что за погода нынче?! Чёрт те знает, что, а не погода! Вот только что всё было хорошо…
И тут позвонила Ольга:
- Марк, извините. Вернее – извини. Мы ведь на всё ещё на ты. Правда? – затараторила Оля, словно боясь, что её прервут на полуслове и стараясь как можно больше сказать. - Я так сухо с тобой говорила, потому что растерялась. Я совсем не ожидала, что ты позвонишь. Думала, что чисто из вежливости взял номер телефона, а ты и взаправду встретиться со мной решил. Это здорово! Я так рада! Но в эти выходные никак не могу. Может на следующих?
Но на следующих выходных не мог Марк - было запланировано забрать на все выходные сына к себе. Всё уже оговорено с бывшей женой. И никак нельзя было отменить, чтобы не огорчить ребёнка. Да и ничего страшного не будет, если встретиться с девушкой позже, например, ещё через одни выходные. На том и порешили.
Пока Марк разговаривал с Ольгой, его настроение решительно изменилось в лучшую сторону. И согласно его настроению, улучшилась и погода на улице - тучи позорно бежали вдаль, небо очистилось, ветер затих. Закончив разговор с девушкой, Марк посмотрел на улицу и сказал вслух:
- Ольга, Ольга. Что же ты делаешь? Или это не Ольга, а я? А вдруг мама была права, и погода меняется в зависимости от моего настроения? Надо попробовать изменить своё настроение, искусственно его ухудшить, и посмотреть как изменится погода. Так что там при последней встрече жена говорила?
И он вспомнил в подробностях последний разговор. Бывшая жена потребовала увеличить размер алиментов. Она почему-то решила, что у Марка зарплата на много больше чем он говорит. А он честно высчитывал двадцать пять процентов от зарплаты, и пересылал эту сумму через почту. Марк предпочитал получать документальное подтверждение своих выплат сразу, а не ждать иска из суда, чтобы бежать в банк за выпиской. Слишком часто он слушал истории от своих знакомых, когда алименты платились наличкой без расписок, а потом на них подавали в суд "на взыскание задолженности по алиментам". И доказательств, что долгов нет, у людей не было. Кроме того, он одевал сына. Только что-нибудь начинало изнашиваться, как Марку об этом сообщалось, и он вместе с сыном ехал по магазинам. Ещё каждый месяц Марк передавал жене деньги на занятия сына на языковых курсах. И всё это добровольно. А теперь ему грозили судом. Честно говоря, было досадно.
Настроение медленно, но верно съезжало вниз. Вместе с настроением менялась и погода - небо вновь стало заволакивать тучами...
P.S. Это была 25я глава. Извините, что долго пишу. Не получается у меня теперь каждую неделю новую главу публиковать. Честно говоря, я что-то сильно устала от этих долгих праздников. Вся страна отдыхает и веселится, а спецслужбы вкалывают до одурения. Не знаю, как МЧС, но полиция и Скорая покоя не знали в эти дни. За первую неделю января я отработала на полставки, а количество вызовов обслужила в два раза больше, чем обычно. Силы меня покинули :) Эх! Прошу понять и простить.
Я благодарю тех, кто помогает мне сделать книгу лучше. Я все комментарии читаю, многие из них учитываю и меняю текст. Но не надо на меня давить и осуждать моральную сторону героев. Не стоит лезть вперёд повествования - со временем всё станет на свои места, и вот тогда судите и обсуждайте.
Отдельное спасибо тем, кто правит мои ошибки грамматические и орфографические. С русским языком у меня не очень хорошо.
Я надеюсь, что моя книга меняется в лучшую сторону. Ваши слова поддержки имеют большое для меня значение.
Комментарии