Летопись цвета охры.

Приветствую тебя, мой достойный потомок! 

Хорошо ли живешь? Есть во мне надежда что живешь ты лучше чем мы. Потомки всегда живут лучше. Так уж повелось. 

Я Аррамик-быстрое копьё. Аррамик значит медвежонок. Так меня называла мама. Обычно охотника не зовут "медвежонок", но язык племени озера знаю теперь только я. Нет больше племени озера.. Здесь, в племени каменных столбов, аррамик - значит "быстрый". И это в мою честь, чтоб знал ты.

В ту зиму я добыл сразу двух оленей за один выход. В первый раз просто повезло. Олень выскочил прямо на меня. Сложно было промахнуться. Во второй раз.. Не иначе как рука самого Схамаата направляла меня. Олень уходил уже. Даже Иисдир - мой наставник, зло сплюнул и воткнул копьё в снег. Я тогда бросил своё копьё просто наудачу. А оно рр..а.зз и оказалось точно за вторым оленьим ребром! Глаза Иисдира надо было видеть! Как тебе такое, вредный старый урх? Через один день всё племя столбов возносило мне почести. Если бы не я, все мы решились бы идти через перевал зимой. На смерть или жизнь - никто не знал тогда. Так я получил своё второе - настоящее имя. 

Летопись цвета охры.

Весной мы отправились за жёнами. Получил имя - ступай и найди себе достойную девушку! У нас было так.

За жёнами надо было идти вниз по горе. Мы жили слишком высоко. Сначала вниз. Потом найти подходящее дерево и дня четыре выжигать и долбить его, чтобы получилась лодка. Один день тащить лодку по воде и камням. Ещё четыре дня спускаться по реке. Можно было свернуть и подняться по ещё одной реке, но племя озера теперь не живёт там. Мы тащили с собой шкуры и оленьи рога. Кремневые валуны и большую торбу орехов. В племени Налима нелегко такое добыть.

Летопись цвета охры.

Налимы нас давно ждали. Весна это время появления пар. У птиц так. У зверя так. Даже рыба весной идёт вверх по реке. Кто мы такие чтобы делать по другому? В нашу честь устроили праздник. Рыба поднимается вверх по течению. Много еды в племени большого налима! 

Вообще это у нас в столбах думают что едут выбирать жён. На самом деле, в племени налима жёны выбирают нас. Вот мы сидим возле костра. Сытые, довольные. А вот за нашими спинами раздается девичий смех. То одного, то второго охотника тянут в темноту девичьи руки. Пламя хорошо нас освещает. Понравился охотник - хватай его и тащи в темноту. Не буду говорить что будет происходить с охотником после того как его утащат. Скажу только, что меня утащили совсем не последним.  

Летопись цвета охры.

А дальше был пир. Снова рыба и много-много хатре. Хатре веселит сердце и дурманит голову. А девушки после хатре становятся ещё красивей! Мне досталась лучшая жена, так я думаю. Она выпила хатре больше чем я и всё ещё на ногах. Завтра в обратный путь. 

Семь дней мы шли назад. В дорогу нам дали немного хатре и тех крупных семян, из которых хатре делается. Теперь и в племени столбов будет весело! А ещё я видел как Налимы делают горшки из жирной земли. У нас есть такая возле реки. Надеюсь что Исова знает как делать горшки. Исова теперь моя жена.

Летопись цвета охры.

Нас стало трое в середине зимы. У Арриса крупные ладони и широкая грудь. Он станет хорошим охотником. Даже лучше чем я. Зима не была голодной. Теперь у нас есть много рыбы. Её приходится тащить вверх по склону от реки. Мы ловим рыбу совсем как племя Налимов. Старые конечно ворчат. Но олени теперь заходят совсем редко. Одной охотой всех не накормишь. 

Весной молодые пошли за жёнами через перевал. Мы думали что они не вернутся. Но они пришли как сменилась луна. Все нашли себе пару. А ещё они вели с собой диких коз. И козы не хотели от них убегать. Вот чудно! 

Летопись цвета охры.

Мы спускаемся к реке. Теперь и рыба ближе будет. И хат будет где растить. Козам горы нравятся, но у них никто не спрашивал совета.  

Наверное теперь мы больше не племя столбов. 

Теперь я редко поднимаюсь сюда под каменную крышу. Скоро совсем не приду. Аррис совсем большой. Почти с меня стал. Я думал что он будет добывать оленей, а он добывает рыбу. Тоже совсем не плохо. Икса уже говорит. Иногда слишком много. И уже теребит козью шерсть. Нить пока не получается. 

Вот и всё, мой достойный потомок. Мы уходим вниз по реке. Может займём пустую землю племени озера. Я больше не приду сюда. То что записано пусть останется здесь. Пусть знают потомки как жили мы.

Летопись цвета охры.