Общественность колбасило, сети взрывались, официальные СМИ отделывались сухими комментариями. Сотрудник Сбербанка зарезал свою начальницу прям на рабочем месте. "Они издевались надо мной" - пояснил свое поведение Константин Топоров. 

Хотите, я вам расскажу, что стоит за словами этого человека, доведенного до крайней степени эмоционального взрыва, до преступления?

Эта вещь называется - социальная инженерия.  В общих чертах я рассказала о ней в теме "Не трогай меня, мразь. Уровень не тот".  В это приключение может попасть абсолютно любой человек. Как правило, мочить начинают самых лучших, ответственных и грамотных сотрудников. 

Зачем?

Затем, чтобы было интересней наблюдать за поведением не самого глупого человека, затем чтобы собрать на него компромат, затем чтобы потом протолкнуть во власть управляемым чиновником (управлять будет тот, кто владеет компроматом). Некоторых, особенно умных, вербует к себе разведка. Но до этого уровня мало кто доходит. Обычно барахтание заканчивается через год-полтора-два, когда удается терпилу заломать, если, конечно, он не Константин Топоров. 

А что, собственно, происходит?

Лютый трэш. 

Человека (называем его нежно, кролик) окружают вниманием и заботой коллеги, у него появляются новые крутые друзья, ему дают интересные проекты, его социальные сети взрываются от новых подписчиков. Нежный кролик не в курсе, что "друзья" - это, так называемые, ведьмы. Внедренцы. Это участники некой "корпоративной игры" (назовем вербовку так). Их задача - вытянуть из зайчатины как можно больше информации о личной жизни, семье, хобби, привычках. Новые проекты даются для прокачки действительных навыков и опыта, потом они отбираются и лавры нагло присваиваются другими людьми (это часть "игры"). А подписчики... это накрученные на буксах боты и клоны тех самых "товарищей", пинающих кролика по кругу. От силы этим занимается команда в составе 6-6 человек. 

Но кролик этого не знает. 

Создается иллюзия, что травить его начинают огромные сообщества социальных сетей, состав которых исчисляется сотнями тысяч подписчиков. 

Как это происходит. 

Например, засняли бедолагу за дрочкой перед компом. Сидел себе чувак, смотрел порно, письку теребонькал. Ему и в голову не могло прийти, что через его собственную камеру ноутбука за ним наблюдают эти 5-6 человек. Видео записано. Дело сделано. Затем, когда чувак открывает ВКонтакте, ему в морду летит пост из весьма популярной группы: "Ну, как, озабоченный, руки то болят?". И все в этом духе. Т.е. чтобы дальше не сделал этот человек, ему с разных групп летит психотравмирующий контент о том, как он купил протухлую курицу, как потерялась его посылка на Озоне, как ему приспичило, простите, посрать прямо под ёлкой. Человек понимает, что видит не просто постеры. Этот контент посвящен конкретно ему. Единственное, чего он не знает, что видит закладки. Если бы чувачок немного соображал в it, знал что такое утлиты, он бы зашел в сообщество, откуда летел негатив, и попытался бы его там найти. А его там нет! Он просто видел закладки в своей ленте. 

Дальше - больше. 

Все его инициативы, предложенные в компании, высмеиваются и отвергаются. Идеи присваиваются. Его письма к клиентам не доходят, потому что фильтры их не пропускают (но кто бы об этом знал, а если бы знал - то что сделал?).  Ему звонят заказчики и начинают предъявлять претензии о плохо выполненной работе. Чуваку и в голову не может прийти, что с ним разговаривает не заказчик, а коллега по цеху через дипфейк. 

А тут еще хлоп... деньги с карточки украли, и не часть из них, а все. Как ненужного сотрудника перевели на четверть ставки и за что-нибудь оштрафовали. 

И это только начало. 

Дальше в ход идут психотехнические средства воздействия на организм, в частности на мозг. 

Но об этом я пока писать не буду. Публику надо подготовить для удобоваримого восприятия информации.