Ивент Амфитеатр
Встречаем Александр Викторович Амфитеатров, литературный критик , драматург, автор мистических романов и сатирических стихотворений (псевдонимы Old Gentleman, Московский Фауст и др.).

Шутил очень искрометно. И в 1902 придумал фельетон Господа Обмановы ))) царь который канонизирован как святой, шутку оценил и сослал Амфитеатрова в Сибирь.
Амфитеатров написал этот фельетон всего за два часа, по сути, это анонсировалось как глава романа. Продолжения не последовало, так как Амфитеатрова забрали очень быстро. И надобно заметить, отношение публики к этому фельетону было весьма двойственным — одни, конечно, приветствовали столь смелую сатиру на императорскую семью Романовых, но большинство все же считало, что автор, то есть Амфитеатров, превысил границы дозволенного.
Как писал Александр Чехов своему брату Антону Чехову в личном письме, фельетон «Семейство Обмановых» – глупый и бессодержательный, если не догадываться, что под Обмановыми автор имел в виду Романовых, а в таком случае (цитирую) «...фельетон получил другой колорит – подлого пасквиля, направленного в интимную сторону царской семейной жизни».
Это было ещё то время, когда вы могли не терпеть царя, но считать невозможным не то что писать — даже читать неприличную сатиру на чужую личную жизнь. Но, судя по всему, Амфитеатрова власти остановили вовремя — он явно намеревался раскрыть полнее образ семьи Романовых, и особенно - Николая II.
Если в опубликованном отрывке царь Николай, выведенный под именем Ника-Милуша, никак не мог решить — кто же он, либерал или консерватор, и считал, что надо или справиться в папинькином завещании, или «как маминьке будет угодно», то, по словам самого Амфитеатрова, после 1904 года он уже в известном смысле умер или переродился — когда бросил сотни тысяч русских солдат под японские пулеметы. Амфитеатров имел в виду уверенность общества в том, что государь развязал Русско-японскую войну, чтобы скрыть солдатской кровью свои лесные мошенничества на реке Ялу, что на китайско-корейской границе.
История концессий на реке Ялу, организованных русским купцом швейцарского происхождения Жюлем Бринером, отжатых группировкой Александра Безобразова, который умудрился вовлечь в свои дела и членов императорской семьи, ныне уже основательно подзабылась, но в самом начале ХХ века она была весьма актуальной. В принципе — она актуальна и сегодня, когда мы говорим о слабом правителе и сильных царедворцах, которые могут вертеть своим государем, как им вздумается.


Комментарии