Пока ехала от ветеринара в новую квартиру, будущие родители суетливо выбирали предметы первой необходимости. Логика была простая: маленькой кошечке нужно всё самое маленькое, чтобы было удобно использовать. Поэтому взяли две мелкие мисочки и самый компактный лоток.

В конечном итоге выбор оказался удачным только с миской для еды: корма, который в неё помещается, хватает почти на весь день. Пока что.

С водой получилось волнительно.

— Она у нас уже который день, а воды меньше не становится, — волновался котопап. — Она, наверное, не умеет пить! Что же делать!

— Она выжила на улице, — флегматично возражала котомама. — Разберëтся.

— Ну а вдруг нет!

Котопапа нервно гуглил способы приучить кошку пить воду. Даже капал из миски на носик, чтобы облизнулась и поняла, что так тоже можно. Мышка реагировала на его старания с вежливым равнодушием.

Позже выяснилось, что жидкости она получала вполне достаточно из влажного корма. Когда начали приучать к сухому, проснулся интерес к кружкам. Сначала в ход пошла газированная вода, потом зелёный чай. Мышка отфыркивалась, но продолжала пробовать всё, что видела, даже когда обзавелась собственной кружкой на коврике для приëма пищи. Из родительской всяко интереснее.

Тогда котопапа сообразил подобрать правильный запрос и выяснил, что кошкам в принципе нравится пить из высокой посуды, так что изначально подобранная плошка смысла не имеет.

С лотком тоже получилось всё не слава богу. Нет, нашла она его сразу, и ни разу не ошиблась с назначением, так что пелёнки не пригодились. Дело в другом. Наполнитель для начала выбрали впитывающий древесный, чтобы не ранил лапки и можно было погрызть без последствий, если захочется.

Мышка вообще этого не поняла. Что она, глупая совсем — наполнитель лопать. Чай не голодает теперь.

А вот копать его оказалось интересно. Да вот беда — крупные гранулы в низком лотке, помноженные на питание исключительно влажным кормом, привели к неприятным последствиям.

Мышка вздохнула и пошла жаловаться котопапе.

— Мау, — грустно сообщила, не делая попыток забраться по тряпочке на ноге. Котопапа был занят и неправильно понял намëк, поэтому по привычке взял её на руки.

— Маааау, — настойчивее сказала Мышка и осторожно куснула его за палец.

И тут он учуял запах.

— Ой, — сказал котопапа. Взрослый читатель домыслит, сколько букв было в его реплике на самом деле.

— Мау, — согласилась Мышка с легко уловимым «а я предупреждала».

Мыться ей не понравилось. Вода оказалась какой-то очень мокрой. Мышка верещала и вырывалась из рук котомамы, пока котопапа переодевался.

Так начались унизительные проверки лапок после каждого посещения лотка. С каждым разом он выглядел всё менее привлекательно: мыться так часто в планы Мышки не входило. В планы родителей не входило её караулить.

На следующий день Мышка вышла из ванной комнаты не только с грязными лапами, но и с мокрым хвостом. Сражение в раковине приобрело невиданные масштабы.

В итоге с помощью гугла родители приняли три важных решения:

1. перевести на сухой корм;

2. купить лоток для мейн-куна;

3. сменить наполнитель.

Следующим утром Мышка разбудила котопапу, наступив прямо на лицо. Гордо мяукнула: смотри, лапки-то чистые!

С тех пор проблема ушла, хотя профилактические осмотры ещё какое-то время продолжались. Каждый раз Мышка покорно ждала, но мордочку корчила недовольную. Мол, было и было, чего бубнеть-то.