Здравия желаю, уважаемые.

Второй день удивляюсь, как люди сравнивают жопу с пальцем, на выходе получают ваще прилагательное и говорят "ну воооот! доказано".

Я езжу довольно мало. Примерно 20 тыс.км. в год. Учитывая несколько транспортных средств, на основную машину - 2005 GMC Savana, V8 5,3 приходится порядка 15 тысяч км.

Сколько стоит машина. (на волне постов)

Ремонт, тюнинг, ТО (включая замену масел, но без бензина) и т.п., связанное с железом, мне обходится примерно 100-120 тысяч в год (в среднем за 4 года).

Налог составляет порядка 40 тысяч в год.

ОСАГО около 15 тысяч.

Стоимость километра пути по топливу составляет порядка 7 рублей за километр.

Итого получается 120+40+15 = 175 000 - годовые затраты на автомобиль вне зависимости от пробега.

И 15000х7 = 105 000 - на топливо.

Всего на 15 000 км. я трачу 105 000 + 175 000 = 280 000 руб.

Т.о. цена за километр получается 18,66 руб.

С одной стороны - как бы и не дёшево. С другой - как посмотреть. Например, поездка в Икею. Ну вполне традиционное занятие для женатого мужика, верно? Мы с женой можем поехать на ОТ. Это 90 руб на маршрутку до метро, 100 руб. на метро и тоже самое обратно. Итого 380 руб. и примерно 3 часа времени.

Можно взять такси. Это будет стоить примерно 500 руб. в одну сторону и столько же назад. Т.е. 1000.

На машине, даже на таком бегемоте, как у меня, это стоит: 18км. х 18,66 руб.\км х2 = 671,76 руб.

Т.е. почти вдвое дешевле чем на такси, но вдвое дороже чем на ОТ.

При этом, в личной машине можно оставить куртку, пока ходишь по магазину. Можно взять зонтик, если ты приехал, а там дождь пошёл. В своей машине есть бутылка с водой и пакетик орешков и сухофруктов, если вдруг проголодался. И, самое главное, даже если поход по магазину увенчался не только покупкой тапок, но и, например, матрасом - пффф. Ваще изи. Не надо вызывать грузовое такси (а самому ехать отдельно на легковом), не надо заказывать доставку (за 1500!!!) и потом сидеть целый день дома ("у нас интервал доставки с 9 до 18, мущщщинаааа" (с)) ожидая грузчиков. Ты просто берёшь матрас, кидаешь его внутрь и... и всё. И те же 671,76 руб. туда-обратно.

Но ещё более драматично становится очевидна польза личного автомобиля, когда ты не одинокий фрилансер, увлекающийся сериалами и компутерными игрушками, а когда у тебя трое детей и собачка на 60 кило. Как это вот всё хозяйство свозить на выходные к дедушке и бабушке? И тут уже дело не в экономике, заплатишь ты 930 рублей или 1320, а именно в удобстве. К каждому полувзрослому сыну прилагается как минимум рюкзак с планшетом, одеждой, наушниками, зарядками и бутылкой воды, а к младшей дочери - целый баул. Потому что уехать без плюшевого мишки, мишкиной подруги, подруги подруги, единорожка, куколки и т.п. - нельзя. Это вам людая дочка подтвердит. :) Ну и собачонке надо как минимум полтора квадратных метров матраса, килограмма два жратвы, а также две миски и поводок. Короче, получается преизрядно. Ну и вариант ехать на ОТ - тут вообще негодный. Это И дорого И тяжело И неудобно. А такси на такую ораву я вообще никогда не видел. По идее, это должен быть микроавтобус какой-то? А это уже совсем другой ценник, чем Логан из "эконома".

Как-то так... Вобщем, если ты никуда не ездишь и живёшь один на съёмной хате - разумеется, нахрена тебе тачка? А если таки семейный и обзавёлся хозяйством, жизнь без машины - мУка.

Некоторые граждане полагают, что в стоимость владения автомобилем надо ещё включать стоимость её покупки. Ну с одной стороны - да. А с другой - не совсем. Вы же не покупаете трамвай или такси в собственность? Да и после окончания использования автомобиля его стоимость не равна нулю. А учитывая, что рубль постоянно дешевеет, и вовсе получается, что купив тачку в 2013г. за условный миллион, уже в 2015 её же можно было бы продать за 1,5. Понятно, что покупательная способность этих 1,5 ниже... но это уже слишком сложные расчёты, как и, например, учёт личного удобства или безопасности.