Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]
Отменённые в 60-х экранизации сказок
В 60-х Дисней очень хотел сделать ещё один полнометражный мультфильм по мотивам какой-нибудь сказки. На рассмотрении были «Красная Шапочка», «Гензель и Гретель», «Бременские музыканты», «Три медведя» и другие проекты, о которых мы вообще ничего не знаем.
Причём «Трёх медведей» Дисней пытался экранизировать ещё в 1936-м как ещё одну короткометражку в «Silly Symphonies». Но даже после того, как всех трёх медведей заменили на Микки-Мауса, Гуфи и Дональда Дака, проект всё-равно не получился.
Почему в Disney так настойчиво пытались экранизировать именно сказки? Их легко адаптировать в формат мультфильма для всей семьи, на них не действовало авторское право, да и это уже была некоторая традиция для студии. Правда после «Спящей красавицы» 1959-года до следующей диснеевской полнометражной сказки пришлось ждать ещё тридцать лет.
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360269483_25454380-55e6-4af0-8c7c-ec210bdcebaa.png?class=max)
Эскизы к несостоявшейся в 30-х экранизации «Трёх медведей»
Скрафи
В начале 70-х Disney вполне могла адаптировать «Скрафи» Пола Гэллика. Эта книга рассказывала, как в 1944 году англичане защищали колонию берберских обезьян Гибралтара от нацистов, ведь ходило поверье, будто, если умрёт последняя гибралтарская макака, то британцы потеряют Гибралтар.
Но в итоге вместо «Скрафи» студия занялась «Луи-медведем».
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360283782_ee00f725-1a04-47e4-ab18-6ccd8f6856f7.png?class=max)
Обложка книги «Скруфи»
Герой из ниоткуда
«Герой из ниоткуда» — роман Джея Уильямса, рассказывающий историю двух обычных земных подростков, попавших на странную планету, где они помогли аборигенам побороть страшное чудовище.
Фильм по книге планировался комбинированным — частично анимированным, частично игровым. В какой пропорции были эти части — неизвестно. Равно как и неизвестны точные причина отмены проекта.
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360299784_5c1a3249-07cc-4b26-a10b-bd1f20c06c35.png?class=max)
Медведь Луи
Певец и актёр Луи Прима, участвовавший в озвучке короля обезьян Луи в «Книге джунглей», настолько понравился всем в Disney, что в студии захотели снять мультик, где он озвучил бы главного героя. Таким проектом хотели сделать «Медведя Луи» — историю про то, как двое мышей вызволяли из зоопарка обаятельного медведя Луи.
В 1973 году Луи Прима перенёс сердечный приступ. Спустя некоторое время после этого у него зачастили головные боли и периодически случались потери памяти. В 1975-м у Луи диагностировали опухоль мозга. Когда начиналась работа над «Медведем Луи», Прима уже не мог работать. Пришлось переделать мультфильм в то, что потом превратилось в «Спасателей».
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360318339_a6c0e144-28da-42ce-8eb6-f87a14a971f8.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360335297_7e2ddd20-4126-412b-a4ce-e70ffde3e42c.png?class=max)
Излучина сома
В конце 70-х Disney купила права на экранизацию четырёх книг Бена Люсьена Бурмана, рассказывающих истории животных с миссисипских болот. Работу над адаптацией возглавил Кен Андерсон. Он позвал в проект Мела Шоу и Уолта Перегоя, нарисовавшего большую часть концепт-артов.
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360363562_a37d0011-7a91-4ef2-bb5b-e6b63daab030.png?class=max)
Скетч Уолта Перегоя
Судя по концептам мистера Грея, Кен Андерсон хотел хоть где-то использовать наработки «Шантеклера».
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360379764_1b2e3741-36ec-4055-8f88-527a079a4791.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360398015_b3519f43-5d1f-4268-9168-5f4b9826faba.png?class=max)
Скетчи Кена Андерсона
Несмотря на то, что уже были все необходимые скетчи и сюжет для мультфильма, студия в итоге передумала что-либо делать по книгам Бена Люсьена Бурмана.
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360418399_2f144731-ee6c-45ad-93c8-f3d0132c1d65.jpg?class=max)
Скетч Уолта Перегоя
Маленькая метла
После «Лиса и пса» в 1980 году Вольфганга Райтермана отправили работать над адаптацией «Маленькой метлы» Мэри Стюарт. Сюжет той книги был посвящён маленькой девочке, что внезапно для себя попала в школу волшебства, где её обучали быть ведьмой.
Но в конце концов студия решила, что сюжет «Маленькой метлы» слишком походил на фильм «Набалдашник и метла». Да к тому же Disney посчитала этот проект чересчур неамбициозным — руководство хотело тогда снимать нечто вроде «Чёрного котла».
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360431117_fde59978-a090-4a0e-b5ab-bd5ad87fa69d.png?class=max)
«Мэри и ведьмин цветок» — экранизация «Маленькой метлы» от Studio Ponoc
Мюзикана
В конце 70-х многие аниматоры в Disney захотели сделать продолжение музыкальной «Фантазии» — и назвали его «Мюзиканой». В 1980 году студия объявила в Los Angeles Times, что это будет «амбициозная концептуальная смесь джаза, классической музыки, мифов, современного искусства и многого другого, при этом следующая заданному «Фантазией» формату».
Командовать проектом назначили Вольфганга Райтермана и Мела Шоу. Работу над «Мюзиканой» начинали где между 1982 и 1983 годами. В рамках проекта всего запланировали шесть разных короткометражек, действие которых развивалось в разных концах света. Все они должны были поражать своей анимацией — как оригинальная «Фантазия» в 1940-м.
Часть под названием «На байу» показывала лягушек, что где-то в Луизиане играли две джазовые композиции: одну от Луи Армстронга, другую — Эллы Фицджеральд. В финале проплывал речной корабль, который окатывал всех лягушек большой волной.
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360451988_a64ab6f7-ac69-40e5-a131-0cb0ae5b7e1f.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360474346_39e59483-c1e7-4d18-8edd-ae0103f01ba1.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360494553_5793e7c4-e76e-4eaf-922b-0b4019a844c3.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/1746236051668_fbbeb6b3-c412-4c0b-a4e5-da9444e3b261.png?class=max)
«Секвенция Южной Америки/Имы Сумак» основывалась на множестве ацтекских и инкских мифах. За музыку отвечала перуанская певица Има Сумак.
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360538128_d5489201-5da0-4ca3-bfd3-4605c5c2c228.jpg?class=max)
Часть «Бог дождя» рассказывала историю про то, как где-то в Африке обезьяна украла алмаз у бога дождя. Тот разозлился и отказался вызывать дожди, пока ему не вернут его реликвию. Реки высохли. Животным было нечего пить. От безысходности они всё-таки отыскали эту злосчастную обезьяну и заставили её вернуть украденное.
За визуал этой части «Мюзиканы» отвечал Кен Андерсон.
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360548475_b8333ce4-475b-4268-bb8e-6c723feabe49.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/174623605712_c56e3598-f010-4ae4-a45a-3c8d8e3c9b59.png?class=max)
Скетчи Кена Андерсона
Отрывок «Император и Соловей» основывался на «Соловье» Ганса Христиана Андерсена. Частично за концепты мультфильма отвечал Джон Лассетер. Тут Микки Маус показан слугой китайского императора.
Как-то раз император услышал прекрасную песню соловья — и захотел её вновь услышать у себя во дворце. Микки подружился с птицей и уговорил её спеть для властителя.
Тот захотел, чтобы соловей остался во дворце. Но когда ему принесли механического соловья, умевшего петь также, император позабыл про настоящего соловья — и тот улетел.
Спустя года механический соловей сломался. А затем занемог император. К его ложу пришла сама смерть, что рассказывала ему о самых худших моментах его жизни. Но успел прилететь тот самый соловей и отогнал смерть своей песнью
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360587852_28c200cc-85fc-4253-9799-caf26711a8f2.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360614963_2e260814-1032-45f1-9e44-73493165fe88.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360640113_1b89be94-37d8-4b8c-adf6-50992cbb6dc6.png?class=max)
Короткометражка под названием «Финляндия» показывала битву двух богов, льда и солнца, где-то возле берегов Скандинавии. На фоне играла симфоническая поэма «Финляндия» Яна Сибелиуса.
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360666601_e47221d4-b2ea-463d-b19e-283e3ed9ff26.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360690179_29020bb3-201f-4f41-8e32-0b560b93d5f3.png?class=max)
«Али-Баба и сорок разбойников» рассказывала всем нам знакомую историю — где, правда, всех людей поменяли на антропоморфных птиц. На саундтреке играла «Шехерезада» Римского-Корсакова.https://leonardo.osnova.io/73b62437-7a41-0df0-e3c8-55339fe0afbe/-/resize/2266/-/format/webp/
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360714827_81791e7b-eaa5-47fe-992e-7e264d9428d6.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360731666_25d5bc52-789e-4109-823e-06e530bc5c20.png?class=max)
![Отменённые диснеевские мультфильмы: от слишком мрачного «Дон Кихота» до недостаточно мрачной «Мышиной стражи» [3/6]](https://img3.vombat.su/images/post/big/03/05/2025/17462360751733_8707de62-950d-4871-b67d-6c45517a7db7.png?class=max)
Когда аниматоры завершили работу над всеми необходимыми концептами, они представили их студийным боссам, уверенные в полном успехе.
Однако руководство студии очень сомневалось в перспективах этого предприятия — оригинальная «Фантазия» хоть успела стать культовой, но в своё время провалилась. В итоге от «Мюзиканы» отказались в пользу менее амбициозной «Рождественской истории Микки». Обескураженный Райтерман после такого покинул студию.
Но поговаривают, что наработки «Мюзиканы» спустя почти два десятка лет помогли сделать «Фантазию 2000».
Комментарии