Реанимация старичка
Восстановлением процесс возвращения к жизни этого кресла назвать сложно, скорее именно реанимация: изначально на помойке была найдена сидушка, спустя некоторое время, метрах в 10 в зарослях - спинка. В обивке поселились какие-то жуки, к "креслу" не то что прикасаться, смотреть на него было не слишком приятно, но это стало вызовом, захотелось вернуть его к жизни, дать вторую молодость.

Кресла, подобранные на улице почти всегда в плачевном состоянии. Это касается не столько обивки, сколько наполнителя и состояния дерева. Вот уж действительно, без слез не взглянешь. Рыжая масса на втором фото - рассохшийся поролон. В первый раз я сделал ошибку и разбирая кресло не постелил целофан, о чем потом сильно жалел: старый поролон мерзко и намертво прилипает к подошве и его потом с трудом отскребешь.


Разбор пациента на составляющие процесс вроде и не сложный, но муторный: миллион скоб, гвозди, забитые намертво, рвущаяся ткань - это все, с чем непременно придется столкнуться. Конкретно этот пациент подкинул 2 неочевидные проблемы:
- крепежные болты деревянной конструкции прикипели намертво, так что пришлось пару дней держать их в кислоте, смазывать WDшкой и разбирать в 4 руки;
- и в сидушке, и в спинке было по одному несущему элементу, не подлежащему восстановлению. Пришлось делать новые, а ручным инструментом сделать аккуратный паз для "мамы" и "папу" - это то ещё удовольствие.
Резиновые полосы сидушки и спинки рассохлись, и утратили прочность, пришлось менять на мебельные стропы. Само собой, поролон под замену.
Дерево, в данном случае фанера также были изрядно потасканы и подубиты: где-то дефекты можно было залить ПВА и стянуть струбцинами, где-то утраченный шпон восстановил кусочками от донора, какие-то места зашпатлевал, в итоге получилось вполне сносно. При работе с деревом самый неприятный этап - зашкуривание и снятие старой краски: процесс небыстрый, пыльный, шумный и утомительный. При наличии шлифмашинки он существенно ускоряется, но все равно мой самый нелюбимый.
Поскольку было много мест на фанере, которые восстанавливались, я не стал ещё больше усложнять себе жизнь и сделал весь каркас практически черным, покрыв его паркетным маслом с твердым воском. Работать с ним попроще, чем с морилкой, хотя свои особенности тоже есть.
На этом кресле я впервые в жизни попробовал шить на машинке, Предполагалось, что мне нужно будет сделать всего 4 прямых шва для сидушки и спинки и все будет просто, но как всегда что-то пошло не так: вычислит правильно местонахождение углов с учетом утяжки поролона, попасть в полосочки, совладать с настройками машинки - все это требует опыта, так что в процессе я очень проникся уважением к швеям. Качественная работа требует от них огромного внимания и опыта.


В итоге "я сделялъ", не безупречно как с точки зрения работы с текстилем, так и с деревом, но в таком виде кресло проживет ещё с десяток лет, а может и больше, так что помирать ему теперь явно рановато.
P.S. Как выяснилось позже, кресло могло быть изготовлено на Куйбышевской мебельной фабрике, тем приятнее вернуть ему молодость, ведь я и сам Самарский ;)
Комментарии