Напоминаю, что в этой части будут рассмотрены кинопрофессии, которые выбирали пикабушники в последнем вопросе опроса кинолюбителей.

Вдобавок к этому предлагаю пофантазировать, какой бы фильм получился у такой команды :)

Заодно рассмотрим, кто входит в съемочную группу и пять стадий кинопроизводства.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Собственно, вот сами результаты:

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Что делать со всеми этими людьми?

Я попробовал собрать их в полноценную съемочную группу.


1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (development)

На первой стадии наша толпа продюсеров дружно ищет идею для фильма. У нас есть

45 продюсеров и кастинг-директоров. Из числа этих людей будет выбран следующий организаторский состав:

- Управляющий по месту съемки - готовит натурные и интерьерные объекты для съемок.

- Руководитель производства, следит за бюджетом и графиком съемок, ведет отчетность.

- Продюсеры — художественные и финансовые руководители проекта. Формируют проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляют производство и контроль.

- Исполнительные продюсеры — выполняют функции управления финансами. Отвечают за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы.

- Администраторы по площадке — осматривают и выбирают места для съёмки. Получают официальные разрешения для проведения съёмок на выбранных площадках, если нужно.

- Кастинг-директоры — занимаются подбором актеров (он нам пригодится позже).

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Эти ребята обдумывают такие вещи, как:

- Сюжет: Учитывая интересы пикабушников, это будет что-то с котиками и сиськами :)

- Жанр: Ну а жанр по результатам опроса выбираем фантастика (или что-то связанное с космосом и путешествиями во времени). Забегая вперед, учитываем количество каскадеров (27), значит будет также много экшна.

- Бюджет: Учитывая предполагаемую зарплату наших продюсеров, скорее всего, что это будет низкобюджетный фильм :) Представим, что наша команда будет работать на добровольной основе.

- Возрастной рейтинг: На этот пункт повлияло количестводублеров в постельных сценах (49!), а тем более то, что среди них есть несовершеннолетние! Так что в фильме будет много секса :) Рейтинг NC-17 — Лицам до 18 лет просмотр запрещен.


2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (pre-production)

Первой необходимой стадией является создание сценария — его литературной основы.

Что же нам делать с целыми 124 сценаристами?

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Их мы разделим на следующих:

- Авторы идеи или сюжета, книги или другого произведения, послужившего прототипом сценария.  

- Сценаристы — пишут литературный сценарий фильма.

- Консультанты — специалисты в той или иной научной дисциплине, которые консультируют сценаристов и съёмочную группу по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр. Специалистов на пикабу хватает :)

- Редакторы — проверяют грамматику, орфографию, пунктуацию текстов и корректирует опечатки и ошибки (ГРАММАРНАЦИ СЮДА). Идеологически выравнивают сценарную работу посредством ведения переговоров, применяя дипломатическое искусство в беседе.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

* На крупных киностудиях существует еще одно важное подразделение — информационно-методическая группа, которая подбирает материалы и информацию, необходимую в работе над любым фильмом. Это и исторические данные, и представления о быте отображаемой эпохи, техническом и научном уровне, стиле в одежде, поведении и др. Сотрудники этой группы связываются с музеями, библиотеками, галереями, коллекционерами.


Затем в работу подготовительного периода вступает режиссёр со своей группой (у нас их аж 65 чел.). Они, изучив огромный материал по тематике фильма, разрабатывают концепцию.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Кто же входит в режиссерскую группу из 65 человек? Это явно пикабушники, считающие себя опытными в плане навыков управления.

- Режиссёрская группа возглавляется режиссёром-постановщиком. Он несет главную ответственность за съемку фильма и управляет творческим процессом.

- Ассистенты режиссера, руководят планированием съемок и следит за материально-техническим обеспечением съемок.

- Второй режиссёр — занимается организацией и планированием съёмочного процесса. Он несет ответственность за решение текущих оперативных вопросов, например, вызов на съемочную площадку актёров или других членов съёмочной группы, срочное решение хозяйственных вопросов. Даёт возможность режиссёру-постановщику сосредоточить внимание на творческих аспектах.

- Помощники режиссёра. Следят за сменой исполнителей на площадке и составляют для каждой сцены график вызова актеров с указанием времени их рабочей смены.

- Помощники режиссёра по сценарию — ведут во время съёмок учёт по каждой сцене, чтобы при съёмке очередной была возможность убедиться в правильности следования сценарию во всех деталях. Также отслеживают число отснятых за день страниц и сцен сценария, число кадров, оценивают предполагаемое экранное время, а также отмечают случаи отступления от сценария.


Далее творческая группа, в которую кроме режиссёра входят продюсер, художник и оператор-постановщик, создаёт режиссёрский сценарий и экспликацию (толкование режиссёром будущей картины, его видение фильма).

* Режиссёрский сценарий является, по сути, техническим описанием будущего фильма. На основе литературного сценария производится последовательная запись всех эпизодов фильма с разбивкой их на отдельные съёмочные кадры со зрительными и звуковыми особенностями их выполнения.


Затем операторы изучают условия съёмки и создают операторскую экспликацию, в которой указываются особенности светотонального и колористического решения кадров объектов.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

В команду операторов (у нас их 60) входят:

- Оператор-постановщик (главный оператор) — выполняет съемку сцен фильма вместе с режиссером, его ассистентом и со звукорежиссером. Операторская группа подчиняются оператору-постановщику.

- Кинооператор — является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет киносъёмочным аппаратом. При многокамерной съёмке или работе в несколько смен, в группе могут быть несколько операторов.

- Оператор Стэдикам — кинооператор, обладающий специальными навыками управления киносъёмочным аппаратом, установленным на систему стабилизации «Стэдикам».

- 1-й Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть управляет фоллоу-фокусом киносъемочного аппарата, фокусируя объектив на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию и переводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главного объекта, который должен отображаться резко. Также производит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняет измерение цветовой температуры съемочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров.

- 2-й Ассистент оператора — выполняет перезарядку киносъёмочного аппарата в случае отсутствия в группе отвечающего за это механика. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Перед началом кадра с помощью "хлопушки" отмечает на изображении и звуковой записи номер кадра, дубль. Иногда на жаргоне такого человека называют «Хлопушка». Важная часть его работы — заполнение съёмочных листов, то есть учёт отснятых дублей и сопроводительная документация экспонированной киноплёнки.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

- Фотографы — делают фотоснимки, которые впоследствии будут использованы для публикаций в СМИ и рекламы картины. Фотосъёмка постоянно ведётся на съёмочной площадке, что помогает отслеживать очерёдность снимаемых сцен и планов и их соответствие сценарию. Мы прикрепим их к операторской группе.

- Оператор комбинированных съёмок. От обычного оператора отличается наличием навыков работы со специальной киносъёмочной аппаратурой и владением техникой комбинированных съёмок - трюковых кадров, а также различных технических приёмов.

* Современная практика в некоторых случаях предусматривает использование двух операторских групп для сокращения съёмочного периода. При этом основная группа занимается съёмками наиболее сложных игровых сцен, в то время как вторая меньшего состава, снимает более простые кадры, не требующие постановочных действий: видовая съёмка, предметы и т.п.


Над следующим пунктом работают наши художники-постановщики и дизайнеры (декорации, костюмы) - 42 человека.

- Главный в этой группе - художник-постановщик.

К режиссёрскому сценарию прилагается раскадровка — рисунки всех кадров, выполненные художником фильма.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

- Художники создают эскизы для визуального планирования сцен перед съёмкой, чтобы помочь режиссеру доносить свои идеи до съемочной команды.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Немаловажный этап подготовительного периода — создание и монтаж декораций.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

* Особенно важен этот этап в исторических или научно-фантастических фильмах, требующих искусственного создания интерьеров или ландшафтов. Работы по возведению декорационных объектов проводятся под наблюдением художника-постановщика.


- Арт-директор — отвечает за декорации, костюмы, грим, укладку волос и пр.

- Дизайнеры-технологи — создают декорации, костюмы, грим и прически, подчиняются арт-директору.

- Художник по костюмам — разрабатывает одежду для всех персонажей фильма и всех эпизодов в соответствии с художественным замыслом и исторической эпохой. Следит за соответствием костюмов историческим и фактическим обстоятельствам. В военных фильмах отвечает за достоверность униформы и знаков различия.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

- Костюмеры — обеспечивают рабочее состояние всех костюмов при любых условиях съёмки. Имеют запасной дубль каждого костюма.

- Ассистенты — выполняют, в основном, утилитарные функции, а также производственные и иные поручения художника по костюмам.

Так же в этой же банде будут гримеры и парикмахеры, но их мы рассмотрим позже.


Не забываем про подбор актеров. Наши кастинг-директоры работают здесь.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Вот мы добрались и до актерского состава (102 чел.). Сюда входят парочка исполнителей главных ролей, а так же актеры второго плана и участники эпизодических ролей.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.
Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

* Выше представлены данные из опроса о наших 102 актерах, в которых можно увидеть пол и возраст. В целом это задает нашему фильму молодежную направленность, с преобладанием мужских персонажей.


В итоге на стадии пре-продакшна создаётся постановочный проект, в который входят: режиссёрский сценарий и экспликация, разработка отдельных эпизодов и сцен, фото- и кинопробы, эскизы, съёмочные карты и операторские экспликации, подробные раскадровки, монтажно-технические разработки, фотоматериалы, экспликации звукового оформления фильма, календарно-постановочный план и генеральная смета.


3. СЪЕМКИ (production)

Съемочная группа расширяется. В работу включаются мастер по съемочной технике, руководитель по сценарию, помощники режиссера, оператор-постановщик, редактор изображения и редактор звука, консультанты, операторы по свету, парикмахеры, гримеры и другие должности с учетом особенностей фильма.


Актеры репетируют сцены под руководством режиссера. Затем сцены вновь репетируют и согласуют со съемочной группой. Затем снимается сцена с необходимым количеством дублей.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

* Дубль отмечается как удачный или неудачный и отмечается вся необходимая информация о дубле.


Итак, кто еще участвует в съемках?

Держатель микрофона/лампы - эту специальность выбрали целых 97 человек.

Но мы их работу разнообразим и распределим следующим образом:

- Непосредственно микрофонщики — управляют микрофоном на выносной штанге: направлют его на сюжетно-важные объекты и следят, чтобы микрофон не попадал в кадр.

- Цветоустановщики — специалисты, выполняющие световую и цветовую подготовку картины.

- Техники синхронной аппаратуры — обеспечивают техническое обслуживание киносъёмочных аппаратов, предназначенных для синхронной киносъёмки.

- Механики съёмочной техники отвечают за работоспособность видеоконтрольных устройств.

- Плейбэк — обеспечивает видеозапись изображения с телевизиров киносъёмочных аппаратов на видеокассету или другой носитель, для просмотра отснятого дубля.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Дублеры в постельной сцене (49 чел.)

Вот тут уже я теряюсь, что делать с таким количеством :) Особенно учитывая, что 90% из их числа - парни...

GIF

Дублеры в экстримальных сценах, другими словами - каскадеры (27 чел.)

Количество позволяет снять довольно массовые экшн-сцены.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

- Постановщики трюков (хореографы) — специалисты, разрабатывающие трюки и их безопасное исполнение. Часто постановка трюков требует понимания принципов построения видеоряда, чтобы организовать съёмку трюков «по частям», безопасным по отдельности, но эффектным после монтажа. создает и координирует движения, танец, борьбу.

- Исполнители трюков — выполняют задачу режиссёра-постановщика как дублёры или в эпизодических ролях.

- Дрессировщики — в фильмах с животными, исполняющими главные или эпизодические роли. Думаю, среди опрошенных найдутся укротители котов :)


Так же вступают в работу гримеры (из числа художников-постановщиков).

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

* Может, нам пригодится грим зомби? Вследствие инопланетного вируса, например :)

- Художник-гримёр — подчиняется режиссёру, второму режиссёру. Делает выписку кого, как и когда гримировать. Следит за соответствием этого процесса. Кому какой парик и т. п. Изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.

Ассистент художника-гримёра — занимается поправлением грима, выполняет все работы, связанные с поддержанием внешнего вида. На нём — вся рутина художника-гримёра.

- Парикмахер — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ.

- Художник по специальному гриму — обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами. Имитирует эффекты старения, особой фактуры кожи и т. д. Может создавать микро пиротехнические эффекты — маленькие взрывные устройства (петарды) имитирующие попадание пули в актёра, нанесение колотого ранения и его последствий.


Уборщицы на съемочной площадке (63 чел.)

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Да, тут просто уборкой не отделаетесь:) Нам понадобятся люди с самыми различными навыками.

- Рабочие — выполняют различные поручения.

- Буфетчик и его ассистенты — обеспечивают горячим питанием съёмочную группу непосредственно на съёмочной площадке для сокращения простоев.

- Врач — в случае необходимости обеспечивает своевременное оказание медицинской помощи участникам съёмочной группы. Нередко выступает в роли консультанта в сценах, где по сюжету какому-либо персонажу фильма должна быть оказана медицинская помощь или нужны какие-то познания в области медицины. Случается, помогает гримёру сделать, например, повязку более достоверной.

- Водители — осуществляют доставку оборудования и съёмочной группы на площадку. Развозят актёров, занятых в театрах или на телевидении. Спецтранспорт для оборудования: лихтваген, тонваген, операторский автомобиль и пр. обслуживаются штатными водителями киностудии. Все водители подчиняются администратору по площадке и директору фильма.

- Охранники — сотрудники, отвечающие за безопасность участников съёмочной группы и сохранность дорогостоящего оборудования.


Когда сцена снята, съемочная группа демонтирует декорации. Режиссер утверждает график съемок на следующий день и составляются отчеты руководителей по сценарию, звуку и изображению. Актеры и съемочная группа информируется о том, где и когда будет проходить следующий съемочный день. Режиссер этим же вечером просматривает результаты съемок, иногда консультируясь с руководителями отделов и актерами.


4. ПОСТ-ПРОИЗВОДСТВО (post-production)

Наконец, наступает период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.


Здесь вступают в работу 43 человека, которые занимаются монтажом звука и видео.

- Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую «сборку» картины.

Первой задачей режиссёра монтажа является в грубой форме нарезать и собрать сцены. Отсеивается мусор. Затем более детальная работа с кадрами и создание видеорассказа. Режиссер и продюсер фильма просматривают результаты и утверждают его. Редактор заполняет документ, содержащий список нарезанных сцен с описанием исходных отснятых кадров для финального монтажа.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

- Специалисты по спецэффектам — занимаются разработкой спецэффектов (от искусственного тумана до компьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию.

- Монтажеры — готовят исходный материал к монтажу, синхронизируют звук с изображением, подбирает дубли и т. д.

- Цветоустановщики — специалисты, обеспечивающие выравнивание изображения по плотности и цветопередаче.


Смонтированный фильм передается в звуковой отдел, где звукорежиссёр синхронизирует голоса, звуковые эффекты, музыку, фон и пр. Если качество синхронной звукозаписи не удовлетворяет режиссёра, проводится озвучивание фильма в студии. На экран выводится изображение, проводятся репетиции. Актёры добиваются, чтобы артикуляция на экране совпадала с произносимым звуком. Записывается фонограмма. Затем её монтаж и синхронизация.

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

- Звукорежиссер и его помощники записывают звук во время съемок. Сотрудничает с режиссером, оператором, ассистентом режиссера.

- Звукооператоры, занимаются звуковыми эффектами.


Чего-то не хватает... Ах да, саундтрек.

Композиторы (13 чел.)

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

- Авторы и исполнители песен, исполняемых в фильме - музыканты, в исполнении которых звучат песни, композиции и иное музыкальное сопровождение фильма.

У нас хватит на полноценную рок-группу, или, скажем, на небольшой камерный оркестр.

- Музыкальные редакторы — знают, как можно с помощью музыки и музыкальных звуковых эффектов создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создают единство музыки и изображения.


Кто у нас там еще остался?

Художники-мультипликаторы (6 чел.)

Результаты опроса кинолюбителей (2 часть из 2). Кинокоманда пикабушников.

Самая непопулярная в опросе специальность тоже пригодится - эти ребята нарисуют нам мультяшный ролик для вступительных титров.


Наконец, видео и звук компонуются в низкокачественную пробу фильма. Набираем фокус-группу для просмотра фильма, и по её отзывам проводятся дополнительные доработки и изменения.

После всех изменений фильм дорабатывается до высокого качества.


5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ (sale)

Реклама? Пиар? Пфф... у нас нет на это денег.

Заливаем фильм на ютуб, на пикабу и вуаля - наш низкобюджетный фильм достиг своей целевой аудитории! :)


Как думаете, какой фильм можно снять с такой командой?)


Спасибо за внимание!

Пост получился громоздким, но надеюсь, кто-то его осилит.
P.S.: Брал инфу из интернета, сам далек от работы в кинопроизводстве. Поэтому если вы разбираетесь в вопросе, не стесняйте себя - пишите если я написал что-то неверно!)


Источники (о кинопроизводстве):


Предыдущая часть:


Ссылка на опрос (опубликованные результаты):