Вот до чего довел интернет - уже хайповые заголовки начал писать. Если так пойдет дальше - затянет меня в Тик-ток, и все - пропал человек... буду песенки петь и с длинноногими моделями в джакузи плескаться.


Дело было, ЕМНИП, году в 2018. Женщина, по специальности - повар-кондитер, искала работу. Тут так удачно подвернулась кулинария в полушаге от дома. Созвонилась, уже через час пришла на собеседование. Руководства на месте не оказалось, но другие повара посмотрели на нее... рук не хватает, заказов море, работать кому-то надо. Короче, вот тебе фартук и вставай к тестомесу, месить тесто.


То есть никаких документов никто не спросил, ни паспорта, ни санитарной книжки. Технику безопасности никто не довел. Вставай и меси.


Женщина переоделась, закидала в машину муку и яйца (здесь могу ошибаться в рецептуре - я не программист), нажала кнопку... а дальше что-то пошло не так. Очень сильно не так.


Тестомес, по идее, должен быть снабжен защитным экраном, и без закрытого экрана не включаться вообще. Но здесь экран отсутствовал в принципе, и, соответственно, предохранитель отключен. По какой причине - так никто в точности сказать не может, рука женщины попала в тестомес.


Крики, реки крови. Пока отключили тестомес, пока приехала скорая помощь... короче, руку спасти не удалось. Женщине в итоге поставили вторую группу инвалидности - мол, одна рука осталась, стало быть, работать можешь.


А дальше началось самое интересное. Признавать травму производственной никто не пожелал. Работодатель пояснил, что женщина сама пришла, сама переоделась и сама начала месить тесто. Указаний ей никто не давал. Соответственно, трудовых отношений нет.


Постой, дорогой. Как же так? До работы допущена? Допущена. Да, допущена к работе, лицом, не уполномоченным на это. Но выполняла конкретные указания, исполняя трудовые функции в интересах работодателя. Иначе как-то странно получается, что любой с улицы может зайти, переодеться, проникнуть в цех и начать месить тесто. Стало быть, трудовые отношения есть...


В итоге наличие трудовых отношений, все же, удалось доказать. Женщина получила оплату больничного и компенсацию в размере 600 000 руб. Правда, руку, это, конечно, вернуть не может...