В зимний сезон проблемы на дороге возникают не только у автомобилистов — застрять в снегу могут и беспилотные роверы. На YouTube уже можно найти видеоролики, показывающие, как прохожие спасают застрявший в снегу робот-курьер «Яндекса». Компания поблагодарила их за помощь, но на всякий случай рассказала, как лучше всего вызволять электронного курьера из подобных ситуаций.

В «Яндексе» рассказали, как правильно «спасать» роботов-курьеров из сугробов

По словам представителей «Яндекса», сначала нужно убедиться, что колёса робота не заблокированы, и ровер едет вперёд, когда его толкают. Если шасси забито снегом, то в компании рекомендуют немного подождать, пока оператор возьмёт управление на себя. Затем можно убрать снег из-под колёс или подтолкнуть ровер.

«Если колёса заблокированы, подождите немного, пока они разблокируются. Обычно, когда мы понимаем, что робот застрял, разблокировка колёс занимает у нас не более полминуты. Далее можно аккуратно подтолкнуть робота или убрать снег из-под колёс, чтобы он мог самостоятельно выехать», — рассказали в «Яндексе» изданию ТАСС.

Оператор начинает управлять роботом, когда получает от него сигнал о технической проблеме — обычно это происходит в момент застревания. В компании отметили, что современные роверы третьего поколения лучше справляются с препятствиями, чем предыдущие модели, и могут забираться на бордюры высотой до 10 см. Вдобавок сотрудники «Яндекса» поблагодарили людей, которые помогли роботам выехать из снега во время недавней непогоды.