Прошу не пинать меня людям знающим, стараюсь описать сей девайс простым и понятным языком, для таких же лохов, как и я - до сегодняшнего дня я не понимал часть продукции Могилёвского автозавода (оп-па, в Беларусии есть кроме МАЗа и БелАЗа ещё что-то?).

Так вот. Это карьерная спецтехника, которая нужна для ровного снятия почвы и выноса этого слоя в отвал. Эдакий экскаватор+бульдозер+грузовик-карьерник...

"Являясь машиной циклического действия, скрепер последовательно выполняет следующие операции: копание, доставка набранного материала к месту укладки с последующей его выгрузкой, перемещение в точку начала следующего цикла. Основным рабочим органом машины является скреперный ковш, который опускают в почву с помощью гидроцилиндров. Срезание грунта выполняется послойно." (с) ПруфЪ-1

Существуют скреперы прицепные, т.е. это даже не спецтехника, а прицеп к тягачу/трактору

Но речь будет идти не о них.<br>
Но речь будет идти не о них.

Речь о "самоходках", которые в своей конструкции имеют всё необходимое изначально. Так сказать "узконаправленный инструмент" (я когда-то витую пару RJ-45 "обжимал" тонкой отвёрткой, вместо кримпера, потому как деваться некуда было).

И вот, в СССР родился монстрик МАЗ-529,

Как, гриться, первый отечественный<br>
Как, гриться, первый отечественный

А вот работа МоАЗ-546

Как говориться, разработан тогда, когда, мой папа ещё и не думал о бо мне...

Ну а сейчас, автозаод по прежнему пашет, и ему были пофиг 90е - техника нужная и уникальная, а тот же катерпиллер - очень уж дорогой был.

Одним из последних был выпущен МоАЗ-6014 - полноприводная хрень с задней приводной осью, как и вся подобная техника рулевое управление за счёт "переломной рамы" (по типу трактора К-700):

Это эе из вики<br>
Это эе из вики

На самом сайте завода, я увидел, что они ещё и конкуренцию БелАЗу составляют по карьъерникам, ну и тучу всякой другой техники делають.

З.Ы. Честно говоря, никогда бы не подумал, для чего такая вещь нужна, как говориться: "век живи-век учись"