По поводу ивента могу только в очередной раз запостить мем..

Ключ в мультипликации

А теперь к сути.

Ключ в мультипликации

«Ключ» — советский полнометражный рисованный мультипликационный фильм, созданный в 1961 году режиссёром-мультипликатором Львом Атамановым. Сатирическая сказка, в которой исследуется понятие счастья.

Съёмочная группа

  • Автор сценария — Михаил Давыдович Вольпин (15 [28] декабря 1902, Могилёв — 21 июля 1988[1], Москва, РСФСР, СССР) — советский драматург, художник, поэт и киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени (1951).
  • Режиссёр-постановщик — Лев Константинович Атаманов (арм. Լևոն Ատամանյան, Левон Атаманян; 8 по новому стилю — 21 февраля) 1905, Москва, Российская империя — 12 февраля 1981, Москва, СССР) — советский режиссёр мультипликационного кино. Народный артист РСФСР (1978)
  • Художники-постановщики: Александр Васильевич Винокуров (9 марта 1922, деревня Балево, Лихвинский уезд, Калужская губерния (ныне Суворовский район, Тульская область), РСФСР — 11 января 2002, Москва Россия) — советский художник-постановщик мультипликационных фильмов, участник Великой Отечественной войны, Заслуженный художник РСФСР (1985); Леонид Аронович Шварцман (настоящее имя — Израиль; 30 августа 1920, Минск — 2 июля 2022, Москва) — советский и российский режиссёр-мультипликатор и художник мультипликационного кино; народный художник Российской Федерации (2002), лауреат Премии Президента Российской Федерации (2017). Почётный директор Московского музея анимации (2006).
  • Композитор — Сольин Лев Львович  (настоящее имя — Соломон Каганович; 21 мая 1923, Киев — 28 сентября 2008, Москва.) — советский композитор, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988).
  • Оператор — Михаил Захарович Друян (17 октября 1911, Харьков, Харьковская губерния, Российская империя — 12 июля 2000, Москва, Россия) — советский и российский оператор-постановщик мультипликационных фильмов. Участник Великой Отечественной войны. Снял свыше трёхсот мультфильмов. Заслуженный работник культуры РСФСР (1975).
  • Звукооператор — Николай Степанович Прилуцкий (26 января 1909, Данков, Российская империя — 25 июля 1990, Москва, СССР) — советский звукооператор. Член Союза кинематографистов СССР.
  • Монтажёр — Лидия Евгеньевна Кякшт (23 марта 1905 — 20 февраля 1976) — советский монтажёр мультипликационных фильмов.
  • Редактор — Раиса Ивановна Фричинская (21 июля 1924, Кишинёв, Румыния — 2 октября 2010, Москва, Россия) — советский и российский редактор киностудии «Союзмультфильм», заслуженный работник культуры РСФСР (1987). Член Международной ассоциации анимационного кино (АСИФА)
  • Ассистенты режиссёра: Вера Шилина, Е. Туранова
  • Ассистент художника — Борис Корнеев
  • Ассистент оператора — Н. Наяшкова
  • Художники-декораторы: Дмитрий Анпилов, Пётр Коробаев
  • Оркестр по управлению производства фильмов Дирижёр — Эмин Хачатурян
  • Директор картины — Фёдор Иванов
  • Художники-мультипликаторы: Фёдор Хитрук, Анатолий Петров, Константин Чикин, Елена Хлудова, Галина Баринова, Марина Восканьянц, Галина Золотовская, Елизавета Комова, Рената Миренкова, Лидия Алексеевна Резцова, Татьяна Таранович, Игорь Березин, Александр Давыдов, Валентин Караваев, Галина Караваева, Кирилл Малянтович, Мария Мотрук, Игорь Подгорский, Лев Попов, Виктор Шевков

Сюжет

У чиновника Николая Николаевича Захарова и его жены Ляли рождается сын. Когда они приносят ребёнка домой, к ним неожиданно приходят три феи — Тюльпина, Гиацинта и Лилиана, которые приносят ребёнку подарок в виде «клубка счастья». По их словам, мальчик, когда вырастет, должен будет выйти в чистое поле, и, произнеся заклинание «Лети, клубок, как голубок, но только прямо, а не вбок», «пойти навстречу своему счастью». Преподнеся подарок, они танцуют и веселятся вместе с молодыми родителями.

Примечание dewqas: Да-да, вот только сначала они доблестно обмывают младенца шампанским. И это я не придумал, выстрел пробкой в потолок (5:24), и фраза "Какой волшебный напиток" (5:44). При этом пока дамы пьют по первой, новоявленный папаня успевает всандалить и второй фужер без тоста...

Через некоторое время к ним приходит ещё один гость — отец Ляли и дед мальчика Семён Прохорович Туляков, опытный слесарь. Он приносит внуку свои дары в виде набора рабочих инструментов — кусачек, молотка, тисков и других.

Примечание dewqas: Пиздец. Кусачки, которые дед деда выковал принёс. Тисочки-молоточки. Ребёнок ещё даже не сидит, на хуя оно ему нужно. Очередной не особо положительный и крайне несообразительный герой..

Узнав о планах родителей насчёт будущего счастья мальчика, Туляков приходит в ярость, заявляет, что они сделают из ребёнка бездельника, и собирается выбросить клубок. Феи, не желая ему зла, успевают остановить дедушку, превратив его в рисунок на плакате, который Захаров затем относит в квартиру тестя.

Дома инструменты Тулякова оживают и помогают слесарю освободиться из плаката.

Примечание dewqas: Плачущие плоскогубцы и молоток, это прям жесть)))

Вернувшись в нормальное состояние, дед принимает решение обратиться за помощью к своему другу — учёному-изобретателю, академику Петру Орестовичу Волшебникову. Побеседовав, слесарь и учёный решают, что Туляков должен сходить на разведку в «Страну счастья».

Примечание dewqas: Где-то здесь из описания выпал диалог двух дедов с роботами.А он крайне забавен, особенно в современной реальности, когда ИИ пишут текста...Но тогда о таком только мечтали, а сегодня используют.

Найдя на ладони Тулякова частички «клубка счастья», Пётр Орестович в лабораторных условиях синтезирует их и создаёт ещё один клубок.

Семён Прохорович отправляется в «Страну счастья», где его встречает пожилая фея-сторожиха и проводит экскурсию. Слесарь приходит в шок от увиденного — несмотря на то, что здесь есть школа, у детей круглый год каникулы, а после выпускного бала они быстро становятся стариками. Даже влюблённые пары не способны сохранить чувства в своих сердцах, предпочитая сидеть в креслах-качалках, любезно предоставляемых старыми феями, и гладить котят. Иными словами, «Страна счастья» оказывается ни чем иным, как раем для бездельников. Туляков немедленно возвращается назад и заявляет Волшебникову, что внука туда допускать нельзя.

Примечание dewqas: Фраза "Это вовсе не моё не моё счастье" очень многое говорит...

В то же время внук стараниями фей начинает расти не по дням, а по часам, что заставляет слесаря и учёного думать быстрее. Наконец, они находят выход и отправляют к воротам «Страны счастья» робота Малютку (в образе молодой феи), который хитростью вешает на ворота изготовленный Туляковым замок.

Через некоторое время мальчик сам приходит к воротам и просит сторожиху пропустить его. Фея отвечает, что ключ от замка можно раздобыть в «Царстве быстрых подвигов и лёгких побед» за некоторые испытания. Вняв совету сторожихи, мальчик идёт в «Царство быстрых подвигов», где проходит все «подвиги» (которые на деле не являются тем, чем кажутся): «Бездонная пропасть», «Отвесная скала», «Стадо бешеных слонов»…

Примечание dewqas: «Бездонная пропасть», «Отвесная скала» это подвиги №1 и №2, а «Стадо бешеных слонов» уже подвиг №7, об остальных испытаниях фильм умалчивает, так как в это время головы Змея Горыныча обсуждали вопрос, пускать мальчика в Царство или не пускать..

В конце концов он под громкие овации получает ключ и возвращается к воротам «Страны счастья», но даже этот ключ оказывается неспособен открыть замок. Малютка-фея советует мальчику отправиться к мастеру — к своему дедушке, — чтобы тот научил его делать ключи, поскольку этот замок можно открыть только тем ключом, который он сделает сам.

Вернувшись домой к деду и немного помучавшись, мальчик изготавливает-таки ключ своими руками.

А в это же время робот-поэт сбегает от Волшебникова, чтобы "себя показать", где в пивной встречается с поэтом-алкоголиком. Дворник приносит пьяного робота-поэта, которого Волшебников начинает виноватить вместе с роботом-Малюткой. Ожидаемо Робот-поэт толкает робота-Малютку и ломает.

В процессе работы характер мальчика кардинально меняется, и в «Страну счастья» он уходит, мучимый сомнениями. В это время к Тулякову приходит Волшебников со сломанным Малюткой, которого жёстко оттолкнул напившийся робот-поэт (аллюзия на поэта А. Вознесенского). Однако Семён Прохорович не может устранить неполадку: то ли видеть стал плохо, то ли больше озабочен расставанием с внуком (впрочем, зрителю дают понять, что деду навернулись на глаза слёзы). К счастью, внук всё же возвращается из волшебной страны и, мигом вспомнив, чему его учил дедушка, чинит маленького робота сам.

В конце фильма изобретатель спрашивает у Малютки: «Так что же такое счастье?» И все главные герои вместе формулируют ключевую мысль фильма: «Счастье — это когда человек много знает, много умеет и всё это отдаёт людям!». После этого мальчик выбрасывает клубок в окно, уверенный, что он ему больше не нужен.

Вот такой вот ключ, изготовление которого, меняет отношение к жизни...

А на этом разрешите откланяться!!!

С вами был dewqas