Ещё один музыкальный МОСТ...
Как ни крути, а из каждого слова недели, торчат уши известного Рок-колектива.
То это "Король и шут" , а то вообще Егор Летов.
Кто-нибудь скажет, "Да уймись ты уже! Были "Приключения электроника" со своим кавером", но нет.
Сегодня, не будем изменять традициям и найдём что-то весомое...
Кому не нравится, смотрим кино-критика и закрываем вкладку...
Для всех остальных, добро пожаловать на урок истории...
Начнем с фотографии для затравки.
Знакомые лица?
Незнакомые???
А это, уважаемые читатели, отцы основатели Nautilus Pompilius («Наути́лус Помпи́лиус») — советской и российской рок-группы, одной из наиболее известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов. Основана группа была в Свердловске в 1982 году студентами Свердловского архитектурного института Вячеславом Бутусовым (слева на фото) и Дмитрием Умецким (Справа на фото). Дебютный альбом «Переезд» был записан в 1983 году.
Состав коллектива неоднократно менялся. Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы. Так, в начальном периоде «Наутилус» играл хард-рок, а во время популярности коллектива в середине 1980-х годов основным жанром являлась новая волна; также творчество группы пересекается со многими направлениями рок-музыки — альтернативный рок, постпанк, готик-рок, арт-рок, симфо-рок, глэм-рок, инди-рок, фолк-рок.
Предыстория
Появление группы «Nautilus Pompilius» уходит своими корнями в 1978 год, когда «на картошке» состоялось знакомство студентов Свердловского архитектурного института Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого. Там у них появилось желание создать рок-группу. Помимо встречи с Бутусовым, Дмитрий Умецкий познакомился и с барабанщиком Игорем Гончаровым, который уже выступал на танцевальных площадках в Челябинске. В колхозе Умецкий и Гончаров поделили музыкальные инструменты: Гончарову достались барабаны, а Умецкому — бас. Однако Вячеслав Бутусов учился в другой группе и занимался музыкой самостоятельно. Сошлись трое студентов лишь на втором курсе.
6 июня 1981 года в ДК «Автомобилист» прошёл городской рок-фестиваль на приз САИ. Увиденное произвело на Бутусова и Умецкого сильное впечатление. Так, например, Дмитрия Умецкого удивила рок-группа «Трек»: «Мы поняли, что если так могут петь люди, живущие на соседних улицах, то значит и мы способны на что-то подобное». Вячеслав Бутусов взял интервью для газеты «Архитектор» у Александра Пантыкина и Насти Полевой. Студенты предприняли попытки сотрудничества с профессиональными музыкантами. Для этого они обратились к Евгению Писаку, которому предложили быть их лидер-гитаристом. Во время репетиции возникали проблемы с ударником: нельзя так просто составить программу из одних и тех же медленных песен.
Начало творчества
Официальной датой создания группы является 10 ноября 1982 года. К коллективу окончательно присоединился гитарист Андрей Саднов. В то же время музыканты записали на магнитной плёнке демоальбом под названием «Али-Баба и 40 разбойников». Позже с новым барабанщиком Александром Зарубиным был записан дебютный альбом «Переезд», выпущенный летом 1983 года под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin». Осенью состоялось первое выступление группы в ДК «Автомобилист» на вечере Свердловского архитектурного института. На концерте, посвящённом Дню первокурсника САИ, вместе с «Наутилусом» впервые сыграл клавишник Виктор Комаров по прозвищу «Пифа». «Пифу» пригласили в коллектив потому, что он произвёл впечатление на Александра Пантыкина, игравшего на пианино.
Вместе с «Урфином Джюсом» «Наутилус» отправился на новогоднюю развлекательную программу Свердловского телевидения. В результате появилась первая запись клипа на песню «Пыль снежная», прозвучавшая под Новый год. Это вызвало недовольство со стороны идеологических властей, и материал сразу был стёрт. Случайным образом копия музыкального видео сохранилась. Несмотря на скандал, звукорежиссёр Андрей Макаров вновь пригласил их на запись, однако музыканты отказались от съёмок нового клипа. После окончания Свердловского архитектурного института коллектив покидает Александр Зарубин, а в 1985 году и Андрей Саднов. Зарубин и Саднов не видели особой перспективы в дальнейшем музицировании, решив переключиться на архитектурную деятельность.
Бутусов и Умецкий хотели взять барабанщика Андрея Котова, но тот ответил отказом из-за того, что уже играл с Игорем Скрипкарём. В итоге студенты попросили «Yamaha PS-55» со встроенной драм-машиной у Алексея Хоменко. На ней, начиная с января 1985 года, будет играть Виктор «Пифа» Комаров. Одновременно с этим начинается сотрудничество между Вячеславом Бутусовым и Ильёй Кормильцевым, который до этого работал с «Урфином Джюсом».
С февраля по март 1985 года на квартире был записан альбом «Невидимка», явив собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп. 9 марта состоялась официальная премьера нового материала. В конце ноября 1985 года группа планировала доделать запись следующего, отличного от «Разлуки», «пост-невидимовского» альбома, который в итоге так и не вышел. На концертнике «Ни кому ни кабельность» (1988) издана версия песни для «пост-невидимовского» альбома «Все, кто нёс» без гитарной партии, которую не успел придумать Бутусов во время записи концертника.
1 июня «Nautilus Pompilius» выступил за пределами Свердловска в Челябинске. Вместе с группой выступала бывшая солистка «Трека» Настя Полева, вошедшая в группу ещё 15 мая. Предполагалось участие Юрия Шевчука, но по неизвестным причинам он не смог приехать. 26 октября был организован подпольный концерт в ДК МЖК в Свердловске, который пришёлся по вкусу зрителям, однако не устроил районную комиссию. Директор дома культуры, который организовал выступление, впоследствии был лишён работы. После этих событий Настя Полева покидает группу и вместе с Егором Белкиным создаёт собственный проект.
Также в 1980-х годах Бутусов и Умецкий параллельно играют в проекте «Степ» бывшего ударника свердловской группы «Трек» Евгения Димова. Музыканты записали единственный альбом «Мост», изданный лишь в конце 1990-х годов как сольник Бутусова.
Теперь понятно при чём тут НАУ???
Вообще-то всё что было написано до этого момента, это такая затянувшаяся подводка, а основной темой поста является, как раз вот этот самый, МОСТ...
«Мост» — дебютный студийный альбом проекта «Степ», инициированного бывшим ударником группы «Трек» Евгением Димовым. Проект также примечателен тем, что в составе засветились отцы-основатели «Наутилуса» Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий, а также будущий барабанщик «Агаты Кристи» Пётр Май.
Единственный официально изданный альбом проекта.
Об альбоме
«Мост» был записан в Свердловске и Каменске-Уральском в 1984-85 годах, но во время первого выхода в магнитофонном варианте не вызвал особого интереса. После чего «Степ» стал готовить новую программу, которая так и не была закончена, но песни с неё попали в переиздание «Моста» на CD. Более того, руководитель «Степа» Димов решил немного изменить стиль музыки коллектива в сторону гранжа.
На I фестивале Свердловского рок-клуба в марте 1986 года «Степ» представил новую программу в стиле, напоминающем нечто среднее между хэви-металом и панк-роком. Публика успешно приняла коллектив, но это событие стало началом конца «Степа» — Бутусов и Умецкий посвятили себя «Наутилусу», Май продолжил музицировать в составе ВИА РТФ УПИ (будущей «Агате Кристи»), Игорь Скрипкарь занялся «Кабинетом». Димов набрал новый состав, с которым выступил через год на II фестивале Свердловского рок-клуба 31 мая 1987 года в ДК УЗТМ. Выступление обновлённого «Степа» ничем не запомнилось, после чего тот продолжил работать студийно и концертной деятельностью не занимался. В период студийной деятельности «Степ» записал ещё два альбома — «Кокс» (1987) и «Мост II» (1996).
Через год после записи и первого распространения «Моста» его подлинник был утерян. Только в конце 1990-х оригинальная запись была найдена, восстановлена и издана на CD как сольный альбом Вячеслава Бутусова.
Как-то не интересно...
А вот как в интервью газете «Музыкальная жизнь» вышедшем в №20, 1990 г. об этом рассказывали сами Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий и основатель знаменитой группы «Урфин Джюс» — Александр Пантыкин.
Как появился сам проект рассказал Вячеслав Бутусов:
...в сентябре 1987-го был фестиваль в знаменитом теперь подмосковном Подольске, ставший для нас переломным. Там нам оказали такой восторженный прием, такое царило воодушевление во время выступления, такая поддержка зрителей, что душевный подъем сохранялся еще очень долго. Про первое место я уж не говорю.После этого, очевидно, все еще находясь на волне подольской настройки, мы поняли, что надо выбирать: или музыка, или архитектура. А поскольку говорят, что архитектура — это застывшая музыка, то мы ее и выбрали. Поувольнялись из контор.
Как только об этом узнали друзья, к нам тут же подъехал известный свердловский музыкант Женя Димов и предложил поработать в... металле. Мы загорелись, нам нужно было отойти от «Разлуки» и всего, что с нею связано, иначе можно было свихнуться. Ну и, конечно, интересно попробовать себя в другой музыке, практически противоположной нашей. И еще, Женя был такой крутой человек, что если не сумеет убедить, то заставит. Но мы и не сопротивлялись. Результатом этого содружества стал альбом «Мост» группы Димова «Степ», записанный в октябре 1987-го. Я помог ему сделать и записать свои вокальные партии, музыкальные аранжировки мы делали вместе. С этой программой вновь начали гастролировать по региону.
И дополнительно визуализация Александра Пантыкина
Зрелище было эффектное. На переднем плане, где обычно стоит вокалист, возвышалась ударная установка. По обеим сторонам ее — гитаристы. Сзади Дима-басист. А на самом дальнем плане, на постаменте, где обычно ставят ударные, примостился Слава. Причем стоял он на корточках, изогнувшись. Дело в том, что он никак не мог запомнить суровые тексты, написанные Д. Азиным, и вынужден был читать их по бумажкам. Чтобы это не очень шокировало зрителей, Славу убрали подальше, а поскольку там было темновато, он, чтобы разглядеть буквы, и вставал в такую позу.Представьте себе: на переднем плане все гремит и грохочет, а сзади сидит на пьедестале, на карачках, чувак и орет дурным голосом умопомрачительные тексты. А после каждой песни комкает бумагу и швыряет ее вниз. Зрители визжали и плакали навзрыд. Дальше больше. Один парень из группы обеспечения работал на заводе безалкогольных напитков и притащил на концерт несколько сеток с лимонадом. В перерыве его раздавали зрителям, а потом приволокли откуда-то ведро с водой и поставили на сцене. Дима периодически макал туда свои длинные патлы и отряхивался как собака. Задние ряды были в жутком восторге. После концерта их забросали цветами и долго не хотели отпускать.
Так как это малоизвестный исторический проект, то сегодня без каверов, но отпустить вас без прослушивания альбома - Это будет, с моей стороны, совершенно не серьёзно!!!
В изданном на CD издании вторая композиция "Аэропорт" переехала в раздел Бонус-треки, а в целом порядок песен был полностью сохранён.
Бонус-треки начинались со второй композиции с альбома "Аэропорт" и были дополнены ещё четырьмя композициями не входившими в первоначальное издание.
Сам альбом МОСТ, выложенный на странице Вячеслава Бутусова.
... и конечно бонус-треки. На видео указано, что это 1985 год, но это не так. Бонус треки в первоначальный альбом не вошли, но были записаны, для возможности дальнейшего использования.
На этом сегодня всё..
А с вами в историю отечественной рок музыки погружался dewqas.
Комментарии