Всем здрям! Вчера к сожалению из-за большого объёма работы совершенно не было времени на составление поста, поэтому этот пост будет сегодня.

Итак, что же мы будем сегодня изучать? Всё верно - искусство. В частности живопись. Почему, спросите вы? Всё дело в том, что я хотел написать про картину Сальвадора Дали "Постоянство памяти» (фр. La persistance de la mémoire, 1931 г.), её ещё называют "Мягкие" часы", но уважаемая @Nemezida77 опередила меня и это хорошо, но вот в своём посте она отнесла картину к импрессионизму, чем вызвала у меня праведный гнев (шутка). На самом деле, та картина Дали, как в общем-то большая часть его картин, относится к сюрреализму, а импрессионизм это другое и скоро вы поймёте о чём я говорю.

Поехали! Начнём пожалуй с самого начала. В начале было слово Нет, так далеко мы заходить не будем, а начнём мы с определения, что же такое импрессионизм на самом деле. Импрессионизм - это по истине одно из крупнейших направлений живописи во Франции начиная с 60-х годов XIX века до начала века XX. Появилось оно благодаря молодым художникам (таким как Камиль Писсарро (Camille Pissarro), Эдуард Мане (Édouard Manet), Клод Моне (Claude Monet), Эдгар Дега (Edgar Degas), Пьер-Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)), точнее сказать благодаря тому, что они устали от классико-романтической традиции живописи, которая тогда господствовала во Франции. Будучи весьма талантливыми, смелыми и даже можно сказать дерзкими, они начали писать картины не так, как было принято во всех школах. Разумеется всё это они делали без предварительного сговора (хе-хе), просто пришло время для чего-то нового.
Что же было нового в их направлении? В первую очередь это игра света, зачастую картины импрессионистов походили на этюды к картинам классическим, ведь художники старались запечатлеть сцену как можно скорее, поскольку дневной свет непостоянен, а мгновение мимолётно. По этой причине картины импрессионистов не такие детализированные, как классические... Думаю проще будет привести пример: 

Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837—1857. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.<br>Посмотрите, на эту картину, здесь прекрасно видна экспозиция, все участники и фигуры прорисованы максимально чётко (достаточно взглянуть на дерево), водная рябь, отражение... в общем здесь идеально всё.
Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837—1857. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Посмотрите, на эту картину, здесь прекрасно видна экспозиция, все участники и фигуры прорисованы максимально чётко (достаточно взглянуть на дерево), водная рябь, отражение... в общем здесь идеально всё.

А теперь взглянем на картину Камиля Писсаро "Пейзаж" 1897 г.

Разница очевидна. Здесь нет ни одной чёткой линии, только мазки и штрихи, работа исключительно с цветом и светом. Отчасти, конечно это связано с тем, что картина была написана художником уже на закате жизни, когда у него ухудшилось зрение, при этом она прекрасно передаёт всю суть импрессионизма.
Разница очевидна. Здесь нет ни одной чёткой линии, только мазки и штрихи, работа исключительно с цветом и светом. Отчасти, конечно это связано с тем, что картина была написана художником уже на закате жизни, когда у него ухудшилось зрение, при этом она прекрасно передаёт всю суть импрессионизма.

 И на первый взгляд кажется  что тут ничего не понятно, однако, если посмотреть внимательней, можно без проблем различить множество людей, отдыхающих людей, кто-то из них сидит, кто-то лежит, кто-то прогуливается под зонтом. Прекрасно различимы деревья и фасад какой-то усадьбы на заднем фоне.
А теперь взгляните на небо и вспомните, какими красками оно порой озаряется, особенно ближе к закату. Согласитесь, что запечатлеть небо все красе и "в моменте" можно только лишь с помощью фотографии. Это и сейчас-то не самая простая задача, а тогда-то уж и подавно, вот и приходилось импрессионистам жертвовать чёткостью линий ради передачи ощущения мимолётного мгновения, которое уже никогда не вернётся и не повторится.
Предлагаю ещё раз посмотреть на картину (подольше) и прочувствовать что же она у Вас лично вызывает, какие эмоции, может быть чувства, или вообще воспоминания.

А я пока продолжу, вернёмся к термину импрессионизм, откуда же он взялся? 
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление»), а появился он благодаря прессе. Кто-то из журналистов употребил, в одной из своих статей, слово impression ("Создаётся впечатление, что это творчество душевнобольных людей" или что-то в этом роде сейчас уже и не вспомню, а гуглить лень), а остальные газеты подхватили и вот теперь мы имеем название целого течения в живописи. Кстати сказать, пресса в те времена довольно жёстко критиковала "не таких как все" художников, особенно досталось импрессионистам. В общем пресса категорически отказывалась принимать творения молодых талантов, а вслед за прессой и люди тоже начали так считать. Что тут можно сказать? 

Ивент и всё такое.

В дальнейшем дела у импрессионистов на родине, т.е. во Франции, складывались не самым лучшим образом, картины их продавались плохо и по довольно низким ценам, отчасти это было связано с упадком экономики, отчасти с непринятием творчества импрессионистов широкой публикой. Однако в Соединённых штатах (которые уже оправились от последствий гражданской войны) картины многих художников приняли намного теплее, конечно часть газет вторила Французским, сравнивая их с умалишёнными, но в общем и целом за океаном творчество импрессионистов завоевало заслуженное внимание. Некоторые искусствоведы называли картины свежим глотком воздуха и не зря, импрессионизм оказал значительное влияние не только на живопись, но и на литературу, музыку и на бесчисленное количество людей по всему миру.

Что-то я увлёкся, пора бы и честь знать, но в завершение поста предлагаю полюбоваться ещё на несколько произведений искусства периода импрессионизма.

Камиль Писсарро - Бульвар Монмартр ночью (Boulevard Montmartre, Effet de nuit). Год создания: 1897.
Камиль Писсарро - Бульвар Монмартр ночью (Boulevard Montmartre, Effet de nuit). Год создания: 1897.
Эдуард Мане - Семья Моне в саду Аржантеи (La famille Monet dans leur jardin à Argenteuil). Год создания: 1874.<br>Нет опечатки здесь нет, Клод Моне, пригласил Эдуарда Мане на пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») в том самом саду, а поскольку они были дружны, то Эдуард Мане запечатлел на этой картине супругу Клода Моне, Камиллу и их семилетнего сына Жана Моне.
Эдуард Мане - Семья Моне в саду Аржантеи (La famille Monet dans leur jardin à Argenteuil). Год создания: 1874.
Нет опечатки здесь нет, Клод Моне, пригласил Эдуарда Мане на пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») в том самом саду, а поскольку они были дружны, то Эдуард Мане запечатлел на этой картине супругу Клода Моне, Камиллу и их семилетнего сына Жана Моне.
Клод Моне - Стога сена (Meules). Год создания: 1890.
Клод Моне - Стога сена (Meules). Год создания: 1890.
Пьер Огюст Ренуар - Бал в Мулен де ла Галетт (Bal du moulin de la Galette). Год создания: 1876.
Пьер Огюст Ренуар - Бал в Мулен де ла Галетт (Bal du moulin de la Galette). Год создания: 1876.
Эдгар Дега - Женщины гладят. Год создания: 1884-1886.
Эдгар Дега - Женщины гладят. Год создания: 1884-1886.

P.S. надеюсь вам понравилось.