Кота притянули, рысь притянули, кто остался?
Правильно, тигр. Вот его-то и будем притягивать за уши к ивенту.

Не переживайте, не этого тигра, а совсем другого.

Вот он наш красавец, российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости "Тигр". Хотя, тут честно признаться это не один автомобиль, а целая плеяда. Существует множество модификаций, как бронированных так и без брони, проще говоря гражданские варианты.
А началось всё не совсем обычно. Как правило, когда создаются тот или иной спецтранспорт, то заказчиком выступает какое-нибудь силовое ведомство, например министерство обороны, или внутренних дел, да даже МЧС, но не в тот раз. Изначально заказчиком стала компания Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, получив три опытных образца в 2001 году, без объяснения причин арабы отказались от дальнейших разработок и сотрудничества, а выделили при этом они 60 млн долларов. Что же, они получили? Три бронеавтомобиля и часть документации, на основе которых в дальнейшем они наладили выпуск своих "тигров", причём в сотрудничестве с зарубежными странами.
А что осталось группе компаний ГАЗ? Наработки. На их основе собрали три опытных образца и отправили на выставку под индексом ГАЗ-2975 уже в 2002 году. В конце того же года опытные борзцы были переданы на базу СОБРа, где их начали испытывать и в хвост и в гриву по полной. После этого уже МВД выступило в качестве заказчика и понеслось... точнее началось их серийное производство уже в 2005 году и продолжается и по сей день.
В дальнейшем, уже в были представлены гражданские версии "Тигр", а следующим шагом в развитии бронеавтомобилей "тигр" стали "специальные транспортные средства", т.е. бронированные автомобили для армии России. Как я уже говорил, автомобиль много целевой, а значит и вариаций масса, не буду разводить писанину, давайте лучше посмотрим на фотографии.



Такой же как и у "Рыси" из этого поста, с той лишь разницей, что у "тигра" модуль необитаемый. Такой же используется в боевом робототехническом многоцелевом комплексе "Уран-9".


Как видите вариантов исполнения масса, да и цели они преследуют разные, соответственно у всех модификаций различная степень бронирования и вооружения или отсутствие такового (в смысле вооружения), как например у санитарно-эвакуационной машины «Айболит».

Вот так вот неожиданно частный проект одной арабской компании вырос в целый комплекс бронированных автомобилей различного назначения.
P.S. хотел немного написать про гражданский вариант, но судя по всему их давно уже не производят, а потому и уделять внимание мы им не будем.
P.P.S. я однозначно не попадаю в итоговый пост по слову недели, но это не страшно, собственно не для этого мы участвуем в еженедельном событии. Всем здравствовать!
P.P.P.S. совсем забыл сказать, что ещё у нас есть перспективный бронеавтомобиль многоцелевого назначения "Атлет"

Комментарии