Ты где вообще работаешь?
Как ваша семья отнеслась к вашей работе? Мои родители, к примеру, были крайне против работы в поликлинике. Куча людей с кучей проблем, не все из них приятные, тьма бумаг и беготня по участку… Всё это в их головах каким-то образом сочеталось с «в чистом халатике в тёплом кабинетике», и они настоятельно рекомендовали сразу после шестилетней учёбы бежать в ординатуру, а потом сразу в стационар. Причём неважно куда, главное подальше от поликлиники. Я же тогда ещё не знала, кем хочу стать, когда вырасту, а потому я до сих пор веду приём.
Мне достался крайне многонациональный участок: там помимо русских были и армяне, и грузины, и вьетнамцы, и корейцы, и таджики, и евреи, и даже мелкие азербайджанские народности (бабушка Айза с её внучками, например). Не обошлось, разумеется, без цыган. Народ этот очень занятный, и помимо прочего имеет одну особенность: полезных для себя людей они стараются не обижать.
Это произошло где-то на четвёртом-пятом месяце моего первого года работы. Ко мне в гости приехала мама, и мы решили сходить в местный цирк, который находился чётко на границе моего рабочего участка. Пока я покупала билеты в кассе внутри, мама решила пофотографироваться на фоне здания и статуй снаружи.
Я вернулась примерно через двадцать минут и застала неприятную картину: маму окружили женщины характерной наружности, крайне нагло предлагая «позолотить им ручку». При моём приближении улыбки на лицах этих дам начали меркнуть, тем более одну из них я узнала:
— О, Наталья, здравствуйте. Как Никита поживает?
— Хома Сергеевна, это вы?! У нас всё хорошо! — быстренько проговорила одна из цыганок и, схватив за рукава своих товарок, суетливо ретировалась.
— Хомочка, а кем и где же ты работаешь, что тебя цыгане боятся? — растерянно спросила мама чуть позже.
— Я участковый доктор, мама. — гордо ответила я, а затем мы отправились наслаждаться цирковым представлением.
Через несколько дней довелось побывать на домашнем вызове у той цыганской семьи. Наталья терпеливо дождалась, пока я осмотрю её отца, а затем спросила:
— Хома Сергеевна, а это мама ваша была у цирка?
— Да, она.
— Ой, вы так похожи!
— Маму не трогаем, ладно?
— Маму не трогаем, поняла.
Впоследствии проблем с этим действительно больше не возникало. Если и пересекались в городе, то цыгане просто здоровались по имени-отчеству и шли дальше по своим цыганским делам.
Комментарии