Часть 2. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Вижу что первая часть заглавные мелодии саундтреков французского кино (https://vombat.su/post/6345-chast-1-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma), больше понравилась аудитории, чем не понравилась, поэтому продолжу.

Осеннее настроение не улучшилось, фильмы пересматриваются, саундтреки переслушиваются, только вот диллема, французские круасаны, это всегда прекрасно, но всё же иногда хочется веселья, колы, картошки фри и даже иногда бурбона, поэтому сегодня посмотрим на Голливуд, но не современный рафинированный и экзальтированный ЛГБТ-БЛМ повесточкой, а тот самый с маскулинными мужиками и нежными красотками. Всё то что было выпущено с начала 80-х до 90-х…

Часть 2. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Сегодня заглавные мелодии саундтреков американских фильмов снятых в 80-х.

Если вы что-то из этого не слышали или не смотрели, есть над чем задуматься и что посмотреть вечером…

Полицейская академия (англ. Police Academy) (1984) — это серия американских комедийных фильмов, первые шесть из которых были сняты в 1980-х годах, а седьмой — в 1994 году. Серия началась с фильма Полицейская академия (1984), которая началась с предпосылки, что новый мэр объявил политику, требующую отдел полиции принять всех желающих новобранцев. В фильме рассказывается о группе новобранцев-неудачников, пытающихся доказать, что они способны быть полицейскими, и добиться успеха как вопреки, так и благодаря своей эксцентричности. Главный герой первых четырёх фильмов Кэри Махони (Стив Гуттенберг) был рецидивистом, которого в качестве наказания заставили поступить в полицейскую академию. Седьмая и на сегодняшний день последняя часть «Миссия в Москве» была выпущена в 1994 году.

В целом, все фильмы и телешоу основывались на простом фарсовом юморе, обычно основанном на простых характеристиках и физической комедии. Как и во многих подобных фильмах, темой была группа неудачников, пытающихся проявить себя, в то время как различные авторитетные лица пытались их подавить. Сиквелы не были хорошо встречены критиками, хотя и имели большой коммерческий успех. Первый фильм собрал в мировом прокате 149,8 миллиона долларов, а прибыль составила 35 миллионов долларов. В общей сложности сиквелы собрали 387 миллионов долларов. Были проведены параллели между Полицейской академией и британским сериалом «Так держать…» из-за их общей зависимости от в основном постоянного актёрского состава в различных фильмах, частого использования в этих двух сериалах низкопробного юмора, сексуальных намёков и физической комедии. Джордж Гейнс, Майкл Уинслоу и Дэвид Граф были единственными актёрами, появившимися во всех семи фильмах сериала.

El Bimbo звучала в первых четырех сериях этой комедии каждый раз, когда кто-то из незадачливых копов попадал в гей-бар «Голубая устрица». Надо заметить, что в фильме использовалась версия ансамбля Jean-Marc Dompierre and his Orchestra в более ярко выраженном ритме танго.

Официально автором El Bimbo (у нас обычно переводят как «Шалунья») значится французский ансамбль танцевальной музыки Bimbo Jet. Вещь вышла синглом в мае 1974 года и стала безумно популярной почти на всей планете.

Версия ансамбля Bimbo Jet не была чисто инструментальной, на заднем плане слышались подвывания и бормотания. Поль Мориа сразу сообразил, что все эти свистопляски лишь портят отличную композицию, и создал свой вариант, который стал еще популярнее.

Ни во Франции, ни в СССР в то время не догадывались, что песня-то, скорее всего, ворованная. Свои права на нее заявил «афганский Элвис Пресли» — певец Ахмад Захир. В его репертуаре нашлась композиция Tanha Shodam Tanha, звучащая в точности как El Bimbo.

Захир уверял, что его песня была записана и издана в 1971 году, а французы ее сплагиатили. Сложность ситуации заключается в том, что никаких официальных каталогов афганских грамзаписей тогда не велось и дата 1971 года не подтверждается документально. Некоторые исследователи датируют запись Захира 1977 годом, то есть спустя четыре года после французского оригинала.

Спор по сей день не разрешился и вряд ли разрешится: Захир то ли погиб, то ли был убит в 1979-м.

«Терминатор» (англ. The Terminator) (1984) — американский научно-фантастический фильм 1984 года режиссёра Джеймса Кэмерона.

В центре сюжета — противостояние солдата и робота-терминатора, прибывших в 1984 год из постапокалиптического 2029 года. Цель терминатора: убить Сару Коннор — девушку, чей ещё нерождённый сын в возможном будущем выиграет войну человечества с машинами. Влюблённый в Сару солдат Кайл Риз пытается помешать терминатору. В фильме поднимаются проблемы путешествий во времени, судьбы, создания искусственного интеллекта, поведения людей в экстремальных ситуациях.

Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное, а фраза Арнольда Шварценеггера «I’ll be back» (с англ. — «Я вернусь») вошла в число самых известных киноцитат.

Брэд Айра Фидель (англ. Brad Ira Fiedel; 10 марта 1951, Нью-Йорк, США) — американский кинокомпозитор. Популярный и прогрессивный композитор 1980-х годов, писал музыку к ряду успешных фильмов, в основном триллеров, а также впервые начал использовать электронные инструменты и синтезаторы, благодаря чему выделился из общего числа композиторов уже в конце 1990-х гг.

Начал свою карьеру в кино в конце 1970-х годов и много писал для телевизионных фильмов и незначительных киновыпусков, пока режиссёр Джеймс Кэмерон не пригласил его в научно-фантастический фильм «Терминатор» в 1984 году, — это и послужило толчком для успешной карьеры. Звучащая металлически главная тема фильма с тех пор стала визитной карточкой композитора и сделала его знаменитым.

С тех пор Фидель принимал участие во многих успешных и популярных фильмах, в том числе «Ночь страха» и его продолжении «Ночь страха 2», «Змей и радуга», «Обвиняемые», «Голубая сталь», «Терминатор 2: Судный день» и «Правдивая ложь», хотя в последние годы музыка композитора менее востребована. Его последняя крупная работа была в 1995 году. Хотя он пользовался коротким всплеском интереса к себе после выхода «Терминатора 3» в 2003 году, но после аранжировки его темы Марко Белтрами, он решил не возвращаться в киноиндустрию.

«Полицейский из Беверли-Хиллз» (англ. Beverly Hills Cop) (1984)— американский кинофильм 1984 года режиссёра Мартина Бреста. Главные роли исполнили Эдди Мерфи, Джадж Рейнхолд, Лиза Айлбахер.

Операция молодого и безрассудного детектива полиции Детройта Акселя Фоули (Эдди Мерфи) пошла не по плану, когда в оперативный эксперимент вмешались из-за неосведомленности два полицейских, что привело к погоне за большегрузом по городу, нанесшей большой ущерб. Босс Фоули, инспектор Дуглас Тодд, отчитывает Акселя за его поведение и угрожает уволить, если он не изменит свое отношение к службе. Аксель возвращается в свою квартиру и обнаруживает, что в неё проник друг детства Майки Тандино. Майки сидел в тюрьме, но затем работал охранником в Беверли-Хиллз, благодаря общей подруге Дженни Саммерс. Майки показывает Акселю несколько немецких облигаций на предъявителя, Аксель задается вопросом, откуда они у него, но предпочитает не расспрашивать об этом. Позависав в баре, они возвращаются в квартиру Акселя, где двое мужчин вырубают Акселя, а затем расспрашивают Майки об облигациях и убивают его.

Аксель просит поручить ему расследовать убийство Майки, но инспектор Тодд отказывает из-за его тесных связей с Майки. Аксель под предлогом отпуска отправляется в Беверли-Хиллз, чтобы раскрыть преступление в одиночку.

Известность получил синтезаторный трек «Банановая тема» (или Axel F) из фильма. Изначально он предназначался только для эпизода с поеданием банана, но потом распространился на весь фильм.

«Axel F» («Аксель Ф.») — инструментальная композиция композитора и музыканта Харольда Фальтермайера. Тема фильма 1984 года «Полицейский из Беверли-Хиллз». В конце 1984—1985 гг. была выпущена как сингл и попала на высокие места в хит-парадах многих стран мира.

«Охотники за привидениями» (англ. Ghostbusters) (1984)— американская фантастическая комедия 1984 года режиссёра Айвана Райтмана по сценарию Дэна Эйкройда и Гарольда Рамиса, которые также сыграли одни из главных ролей. Другие роли исполнили Билл Мюррей, Сигурни Уивер, Эрни Хадсон и Рик Моранис. Сюжет повествует о троице эксцентричных парапсихологов-любителей, организовавших фирму по ловле привидений в Нью-Йорке.

Экройд, который с детства увлекался паранормальными явлениями, задумал фильм ещё в начале 80-х годов, хотя его первоначальная концепция претерпела кардинальные изменения. Это был первый комедийный фильм, в котором использовались дорогие спецэффекты, и руководство Columbia Pictures, учитывая бюджет, мало верило в его кассовый потенциал. Съёмки проходили с октября 1983 года по январь 1984 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Фильм был выпущен в прокат 8 июня 1984 года в США, получил преимущественно положительные отзывы критиков, ряд награди стал культурным феноменом. Отмечалось удачное жанровое сочетание комедии, боевика и фильма ужасов, а также актёрская игра Билла Мюррея. За прокатный период фильм собрал 282,2 миллиона долларов, что сделало его вторым самым кассовым фильмом 1984 года в США и Канаде и самой кассовой комедией на тот момент. Фильм был лидером проката семь недель подряд и стал одним из четырёх фильмов 1984 года, собравших более 100 миллионов долларов. Дополнительные показы в кинотеатрах увеличили общую прибыль примерно до 295 миллиона долларов.

Главная музыкальная тема фильма Ghostbusters композитора Рэя Паркера мл. также стала музыкальным хитом.

«Ghostbusters» — песня 1984 года, записанная Реем Паркером-младшим как заглавная тема к одноимённому фильму с Биллом Мюрреем, Дэном Эйкройдом, Гарольдом Рамисом и Эрни Хадсоном в главных ролях. 16 июня 1984 года песня дебютировала на 68 месте в Billboard Hot 100 и уже 11 августа заняла первое место, оставаясь там последующие три недели, также заняла второе место в UK Singles Chart 16 сентября 1984 года оставаясь на этом месте три недели. 2 ноября 2008 года песня вновь вошла в UK Singles Chart, заняв 49 место.

Песня номинировалась на 57-й церемонии премии Оскар как лучшая песня к фильму, но награду получил Стиви Уандер за «I Just Called to Say I Love You». За инструментальную версию песни Паркер был удостоен премии «Грэмми» за лучшее инструментальное поп-исполнение.

«Назад в будущее» (англ. Back to the Future) (1985)— американский научно-фантастический фильм режиссёра Роберта Земекиса. Сценарий написали Земекис и Боб Гейл, исполнительные продюсеры — Стивен Спилберг, Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди. Главные роли исполнили Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Криспин Гловер и Томас Ф. Уилсон. По сюжету, подросток Марти Макфлай случайно попадает из современного 1985 года в 1955, где мешает знакомству своих юных родителей.

Картина была задумана в 1980 году: несколько совместных работ Гейла и Земекиса обернулись провалами в коммерческом плане, около 40 студий отказались от «Назад в будущее», считая, что он не сможет конкурировать с популярными комедиями того времени. Земекис получил «зелёный свет» на постановку «Назад в будущее» благодаря успеху картины «Роман с камнем» 1984 года, которую он срежиссировал. Фокс был главным кандидатом на роль Марти, но он не мог сниматься из-за напряжённого рабочего графика. Тогда создатели взяли на роль Эрика Штольца. Вскоре после начала съёмок в ноябре 1984 года Земекис уволил Штольца, так как он не подходил на эту роль — режиссёр приложил максимум усилий, чтобы заполучить Фокса. На пересъёмки всех сцен ушло порядка $4 миллионов, дополнительно выделенных к бюджету. Съёмки проходили в Калифорнии и на студии «Universal», и завершились в апреле 1985. После замены Штольца дата премьеры была передвинута на 3 июля 1985, поэтому этап постпродакшена и работа над спецэффектами проходили в спешке.

Фильм стал самым коммерчески успешным фильмом года в мировом прокате, собрав более $381 миллиона, а также получил положительные отзывы критиков и зрителей: они оценили сюжет, лёгкую атмосферу комедии и актёрскую игру. Картина завоевала премию «Хьюго» за «Лучшую постановку», «Сатурн» за «Лучший фантастический фильм», «Оскар» за «Лучший монтаж звуковых эффектов»; а также получила три номинации на премию «Оскар», четыре номинации на «Золотой глобус» и пять номинаций на премию «BAFTA». Титульная песня «The Power of Love» группы Huey Lewis and the News также стала международным хитом.

С годами фильм получил культовый статус и стал одним из величайших представителей кинематографа 1980-х годов.

О чём же фильм.

Марти Макфлай — обычный семнадцатилетний американский юноша, живущий в 1985 году в неблагополучной семье Макфлаев в городке Хилл-Вэлли (штат Калифорния). Его отец Джордж постоянно терпит издевательства и насмешки своего шефа Биффа Таннена, а мать Лоррейн — алкоголичка с избыточным весом, его брат Дейв работает на низшей работе, а сестра никак не может найти себе кавалера. Утром 25 октября 1985 года Марти по дороге в школу заходит домой к своему другу-учёному, доктору Эмметту Брауну по прозвищу Док, но самого его не застаёт. Док звонит Марти и просит встретиться в 1:15 ночи на автостоянке у торгового центра «Две сосны», дабы показать ему нечто удивительное. В этот момент все часы в доме Дока начинают синхронно звонить. Услышав звон, Док радуется, ведь его эксперимент успешно закончился и теперь все его часы отстают ровно на 25 минут. Марти понимает, что опаздывает, прощается с Доком и на скейтборде, цепляясь за бамперы машин, быстро добирается до школы.

В школе Марти встречает свою подружку Дженнифер, которая тоже умудрилась опоздать. Они попадаются на глаза директору Стрикленду, который выписывает квитанцию за опоздание обоим, напоминая Марти о том, что его отец всегда был неудачником и его тоже ждёт такая участь. После занятий Марти и его музыкальный коллектив проходят прослушивание, но музыкальная комиссия не принимает его музыку. Дженнифер советует ему не расстраиваться и продолжать репетировать. В этот момент какая-то старушка даёт Марти листовку, призывающую сохранить часы на здании суда, которые уже 30 лет находятся в нерабочем состоянии после удара молнии. Вечером за ужином его мать рассказывает о том, какими были их отношения с его отцом и как они познакомились, когда тот попал под машину её отца.

Марти встречается с Доком, как и планировалось. Тот демонстрирует своему юному другу DeLorean DMC-12, модифицированный им под машину времени. Она работает при помощи плутония, генерирующего 1,21 ГВт мощности для устройства, которое изобретатель назвал «потоковым конденсатором». Док объясняет, что для перемещения во времени необходимо достигнуть скорости 88 миль в час (142 км/ч). Посадив своего пса Эйнштейна в машину, он отправляет его в будущее ровно на одну минуту. Собака благополучно возвращается, и затем Док делится на видеокамеру своими планами относительно путешествия на 25 лет вперёд (в 2010 год). Однако в этот момент Браун замечает, что ливийские террористы, у которых он обманом получил плутоний для машины, когда те заказали у него бомбу, нашли его, и их микроавтобус приближается к автостоянке. Марти спасается, прыгнув в DeLorean, однако на его глазах один из террористов расстреливает безоружного Дока в упор из автомата Калашникова (который периодически заклинивает). Террористы пускаются в погоню за Марти, и один из них уже собирается взорвать машину доктора Брауна из гранатомёта РПГ-7, но в этот момент Марти достигает скорости 88 миль в час и исчезает, переместившись в 5 ноября 1955 года, поскольку эта дата была введена Доком во временном контуре

Композитор Алан Сильвестри ранее работал с Земекисом над фильмом «Роман с камнем», но тогда Спилбергу не понравился законченный вариант музыки. Земекис посоветовал Сильвестри написать более торжественную и эпичную музыку, несмотря на относительно малые масштабы событий в самом фильме. Сильвестри начал работать над новым вариантом за две недели до первого предпоказа. Также он предложил использовать песню Хьюи Льюиса и его группы «The News» в качестве титульной композиции фильма. Первая песня, написанная группой, была отвергнута студией «Universal», а затем они записали песню «The Power of Love». Боссам студии она понравилась, но они отметили, что название фильма не упоминается в тексте, а это было существенно, так как обычно студия отсылала саундтреки с титульным названием на радиостанции в качестве рекламы картины. В итоге в этом качестве была использована песня «Back in Time», звучавшая в сцене пробуждения Марти и в финальных титрах картины. В начале фильма, где Марти Макфлай участвует в конкурсе, в роли одного из судей появляется певец Хьюи Льюис, автор использованных в фильме песен «The Power of Love» и «Back in Time». Именно он, когда Марти играет «The Power of Love», останавливает музыку и говорит: «Боюсь, вы слишком громко играете».

Но всё равно основной темой осталась написанная самим Аланом Сильвестри композиция «Back To The Future Theme»

«Лучший стрелок» (англ. Top Gun; также известен как «Топ Ган», «Воздушная гвардия» и «Школа асов») (1986) — американский кинофильм режиссёра Тони Скотта, снятый в 1986 году. Был отмечен четырьмя номинациями на премию «Оскар» и премией в категории «Лучшая песня» за песню «Take My Breath Away».

Фильм появился после того, как Джерри Брукхаймер прочитал вышедшую в мае 1983 года в журнале «California» статью о военно-морской школе United States Navy Fighter Weapons School, известной как TOPGUN

В 1986 году, во время операции «Каньон Эльдорадо», летчик ВМС США лейтенант Пит «Мэверик» Митчелл и его офицер радиолокационного перехвата (РИО) лейтенант Ник «Гусь» Брэдшоу, дислоцированные в Индийском океане на борту USS Enterprise, летят на F-14A Tomcat. Во время перехвата двух вражеских МиГ-28 (вымышленных самолетов, изображенных Northrop F-5), ракета «Мэверика» нацеливается на один, в то время как другой вражеский нацеливается на ведомого «Мэверика», Билла «Пуму» Кортелла. «Мэверик» отгоняет его, но «Пума» так потрясен, что «Мэверику» приходится нарушить приказ и отвести его обратно на авианосец. «Пума» отказывается от своих крыльев, ссылаясь на своего новорожденного ребенка, которого он никогда не видел. «Мэверик» и «Гусь» отправляются вместо «Пумы» капитаном авианосца Томом «Жало» Жарданом в TOPGUN, Военно-морскую школу истребительного вооружения на Военно-морской авиабазе Мирамар.

За день до старта TOPGUN «Мэверик» с помощью «Гуся» безуспешно пытается приблизиться к женщине в баре. На следующий день он узнает, что она астрофизик и гражданский инструктор TOPGUN Шарлотта «Чарли» Блэквуд. Позже она заинтересовалась «Мэвериком», узнав о его перевернутом маневре с МиГ-28, который опровергает разведданные США о его характеристиках.

«Take My Breath Away» — песня американской музыкальной группы Berlin, ставшая одной из основных музыкальных тем фильма Лучший стрелок (Top Gun; с Томом Крузом в главной роли) и вошедшая в его саундтрек Top Gun[en] (1986). Авторами были Джорджо Мородер и Том Уитлок.

Сингл был издан на лейблах Columbia и Geffen и достиг первого места в американском хит-параде Billboard Hot 100. Песня получила в 1986 году две престижные награды: Премия «Оскар» за лучшую песню к фильму и Премия «Золотой глобус» за лучшую песню.

Песня была впервые предложена The Motels, которые намного позже выпустили своё оригинальное демо, очень похожее на выпущенную Berlin версию, на своем сборнике Anthologyland (2001). Columbia Records предложила некоторых из подписанных ими исполнителей, но в конце концов Мородер подумал о группе Berlin, чью песню «No More Words» он спродюсировал. Уитлок внёс несколько изменений в текст перед тем, как Терри Нанн записала вокал. Мородер сказал, что из всех песен, которые он спродюсировал за свою карьеру, он больше всего гордится этой песней

«Грязные танцы» (англ. Dirty Dancing) — американская мелодрама 1987 года с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, повествующая о знакомстве двух молодых людей из разных социальных слоёв. Картину изначально задумывали как малобюджетную, но она стала одной из наиболее кассовых в прокате, собрав более 170 миллионов долларов в год выхода на экраны. По состоянию на 2009 год фильм заработал 214 миллионов долларов по всему миру, став первым фильмом для домашнего просмотра, копии которого купили в количестве около полумиллиона.

Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция (I've Had) The Time of My Life получила премии «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая песня», а также премию «Грэмми» за лучший дуэт.

О чём фильм:

Лето 1963 года. Фрэнсис Хаусман (родители так назвали свою дочь в честь Фрэнсис Перкинс — первой женщины в кабинете министров США) по прозвищу «Бэби» (Дженнифер Грей), 17-летняя девушка из обеспеченной семьи, приезжает с родителями и старшей сестрой Лизой на каникулы в пансионат Макса Келлермана в горах Катскилл. Бэби планирует изучать экономику развивающихся стран в колледже Маунт Хольок, а после окончания учёбы работать в Корпусе мира.

Вечером внимание Бэби привлекает выступление танцевальной пары, нанятой для увеселения богатых постояльцев пансионата. Затем она случайно оказывается на вечеринке обслуживающего персонала, где исполняют танцы, которые не увидишь в гостевых корпусах. Вскоре появляется та самая пара, и Бэби знакомится с Джонни Кастлом (Патрик Суэйзи), профессиональным танцором, которого она заметила в танцевальном зале. Но Джонни — недоволен её присутствием, поскольку гостям пансионата не место на таких вечеринках.

На следующий вечер Бэби узнаёт, что Пенни, партнёрша Джонни по танцам, — беременна от официанта Робби, который уже завязал роман с Лизой, её старшей сестрой. У Пенни возникает проблема, она вынуждена сделать аборт, но у неё нет денег. Джонни, которого связывают с Пенни дружеские отношения, пытается найти выход из ситуации. Бэби предлагает ей помощь, выпросив деньги у отца, но не признавшись ему, на что они будут использованы.

Посещение врача приходится на тот день, когда у Джонни и Пенни назначено выступление в соседнем отеле. Пенни поддерживает идею отправить Бэби вместо себя и берётся за оставшееся время научить её танцевать. Бэби начинает репетировать с Джонни, и между молодыми людьми возникает симпатия.

«(I’ve Had) The Time of My Life» — песня, исполненная Биллом Медли (англ. Bill Medley) и Дженнифер Уорнс в качестве финальной песни к фильму «Грязные танцы»

В Соединённых Штатах, благодаря популярности «Грязных танцев», сингл на неделю возглавил список хит-парада «Billboard Hot 100», а также 4 недели продержался на 1-м месте в «Adult contemporary music». В Великобритании сингл занимал 6 позицию в ноябре 1987, а в январе 1991 года — 8 позицию

«Красотка» (англ. Pretty Woman) (1990) — американская комедийная мелодрама режиссёра Гарри Маршалла с Ричардом Гиром и Джулией Робертс в главных ролях. ТОП-3 самых кассовых фильмов 1990 года, самый прибыльный из первой тройки по сумме полученной прибыли на каждый доллар бюджета.

Влиятельный бизнесмен Эдвард Льюис приезжает в Лос-Анджелес для завершения сделки по приобретению крупной судостроительной фирмы. В личной жизни у Эдварда при этом разлад — его подруга жалуется на недостаток внимания и отказывается срываться в Лос-Анджелес «по звонку», чтобы составить Эдварду компанию. Пара решает расстаться.

Покидая деловую вечеринку на Голливудских холмах, он берет автомобиль своего адвоката и компаньона, дорогой и непростой в управлении «Lotus Esprit», и, сбившись с дороги, заезжает на Голливудский бульвар в квартал красных фонарей, где встречает уличную проститутку Вивиан Уорд. У Вивиан проблемы с деньгами, она расстроена; её подруга и коллега Кит де Лю́ка вовремя заметила машину Эдварда и настояла на том, чтобы Вивиан подошла «снять клиента». Поскольку Эдвард испытывает затруднения с вождением, Вивиан указывает ему путь до отеля «Beverly Wilshire Hotel», где он остановился. В результате Эдвард предлагает Вивиан составить ему компанию на ночь.

Утром, в очередной раз столкнувшись с необходимостью присутствовать на неформальных встречах при переговорах, он просит Вивиан остаться с ним до конца недели и сопровождать в качестве «подруги». 6 дней и 6 ночей эскорта стороны оценивают в 3 000 долларов, при этом Эдвард обещает профинансировать смену гардероба Вивиан, чтобы она выглядела девушкой из высшего общества.

Казалось бы главным хитом должна была стать максимально созвучная композиция «Oh, Pretty Woman» (с англ. — «О, Красотка») — известная песня, принесшая всемирную известность американскому музыканту Рою Орбисону, но нет. Основной ассоциативной песней фильма стала другая композиция.

«It Must Have Been Love» (рус. Должно быть, это была любовь) — пятый сингл в карьере шведской поп-рок-группы Roxette. Текст песни и музыка написаны Пером Гессле. Эта баллада стала третьим хитом № 1 дуэта в США, и является одним из бестселлеров группы (сингл получил «золотую сертификацию» во многих странах).

Песня, вошедшая в саундтрек к очень популярному фильму «Красотка», конкурирует по популярности с хитами группы «The Look», «Joyride» и «Listen to Your Heart», которые также являются хитами № 1 в США. В 2005 году Пер Гессле получил награду BMI после того, как песня прозвучала на радиостанциях США более 4 млн. раз.

«Привидение» (другое название — «Призрак», англ. Ghost) (1990) — художественный фильм режиссёра Джерри Цукера, вышедший на экраны в 1990 году. Фильм получил ряд наград и номинаций, в том числе пять номинаций на премию «Оскар» в 1991 году, две из которых оказались победными (за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана (для Вупи Голдберг)). Фильм стал самым кассовым фильмом 1990 года, собрав 217 млн долларов в США и 290 млн долларов в других странах

Банкир Сэм Уит и его девушка, гончар Молли Дженсен, с помощью друга Сэма Карла Брюнера ремонтируют их новую квартиру на Манхэттене. Сэм рассказывает Карлу, что обнаружил необычно большую сумму на сомнительных банковских счетах. Он решает заняться расследованием самостоятельно, отклонив предложение Карла о помощи. Той же ночью на пустынной улице на Сэма и Молли нападает грабитель. Сэм вступает с ним в схватку, слышится выстрел, грабитель убегает. Сэм бросается за ним в погоню, упускает и, вернувшись, видит, как Молли… рыдает над его окровавленным телом. Сэм понимает, что умер и стал призраком, невидимым и неспособным взаимодействовать с миром смертных. Затем он обнаруживает, что может проходить сквозь стены. Сэм возвращается домой, к возлюбленной, несмотря на то, что она его больше не видит и не слышит.

На следующий день после похорон Сэма к ним в дом приходит Карл и предлагает Молли прогуляться с ним. Через несколько минут в квартиру заходит тот самый грабитель и начинает что-то искать. Молли возвращается, мужчина собирается напасть на неё, однако его царапает кошка (которую Сэм напугал своим взглядом), и он вынужден бежать. Сэм идёт вслед за ним, но в вагоне метро сталкивается с другим призраком, который, заметив «конкурента», в гневе вышвыривает его из вагона, при этом задевая пассажиров и раскидывая их вещи. Тем не менее Сэму удаётся настигнуть преступника в Бруклине. Попав в его квартиру, Сэм узнаёт, что убийцу зовут Вилли Лопес и что его кто-то нанял.

Покинув жилище Вилли, Сэм заходит в салон экстрасенса Оды Мэй Браун, шарлатанки, якобы умеющей общаться с духами мёртвых. Медиум потрясена, обнаружив свой настоящий экстрасенсорный дар, когда слышит голос Сэма, насмехающегося над ней. Сэм убеждает её предупредить Молли об опасности.

В фильме звучит песня «Unchained Melody», написанная в 1955 году американскими композиторами Алексом Нортом и Хаем Заретом, в исполнении группы The Righteous Brothers.

«Unchained Melody» (с англ. — «Освобождённая мелодия») — песня 1955 года на музыку Алекса Норта и слова Хая Зарета. Норт написал музыку в качестве темы для тюремного фильма «Освобожденный» (1955), отсюда и название песни. Тодд Дункан исполнил вокал для саундтрека к фильму. С тех пор она стала стандартом и одной из самых записываемых песен 20-го века, в первую очередь The Righteous Brothers в 1965 году. По словам администратора издательства песни, более 1500 записей «Unchained Melody» были сделаны более чем 670 артистами на нескольких языках.

В 1955 году три версии песни (Лес Бакстер, Эл Хибблер и Рой Гамильтон) вошли в топ-10 Billboard в Соединенных Штатах, а четыре версии (Эл Хибблер, Лес Бакстер, Джимми Янг и Либераче) вошли в топ-20 в Великобритании. Песня продолжала лидировать в чартах в 21 веке, и это была единственная песня, занявшая первое место с четырьмя различными записями в Великобритании, пока к ней не присоединилась песня Band Aid 30 «Do They Know It's Christmas?» в 2014 году.

Из сотен сделанных записей версия The Righteous Brothers с соло Бобби Хэтфилда стала стандартом музыкального автомата после ее выпуска. Хэтфилд изменил мелодию в последнем куплете, и многие последующие каверы песни основаны на его версии. Запись Righteous Brothers достигла второй волны большой популярности, когда была показана в фильме «Привидение» в 1990 году. В 2004 году она заняла 27-е место в рейтинге 100 лучших песен из американских фильмов за 100 лет по версии AFI.

А какие ещё мелодии и фильмы тесно переплетены в американском кинематографе 80-х?

Пишите в комментариях.

На этом разрешите откланяться!!!

PS: Всё же 1990 год оставил, так как он по духу гораздо ближе к фильмам 80-х.