Часть 1. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Осень идёт своим чередом, листья местами желтеют, тучи набегают, куртка из закромов достаётся. И уже нет желания, слушать песни про осень. Поэтому немного прервусь с обзорами рокеров поющих про осень и попробую ещё одно направление.
Сегодня саундтреки, уже плотно вошли в нашу жизнь. Целые альбомы становятся популярными у слушателей, а песни популярными и узнаваемыми. Бывает, что услышав первые ноты ты уже знаешь, какой фильм начался.
Лиричность осени не способствует рассмотрению ярких отечественных мелодий, не пробуждает бежать смотреть голливудские или даже болливудские фильмы. Однако очень хорошо состыковывается с лиричным французским кино.

Сегодня заглавные мелодии саундтреков французского кино.
«Высокий блондин в чёрном ботинке» (фр. Le Grand Blond avec une chaussure noire) — французская шпионская кинокомедия 1972 года. Первый фильм, в котором появляется Франсуа Перрен — незадачливый простодушный растяпа, постоянно попадающий в опасные и комичные ситуации, но в конечном итоге выходящий сухим из воды.
В недрах французской контрразведки зреет заговор, организованный против полковника Тулуза его заместителем Бернаром Миланом, стремящимся занять его место. По заданию Милана агент доставил в США героин, показательно дал себя арестовать и допросить на детекторе лжи, показав, что героин был доставлен в США по заданию французской контрразведки. Скандал оказался настолько громким, что Луи Тулуз вынужден срочно вернуться из отпуска и разобраться в происходящем.
Допрос Милана ничего не даёт — тот изначально отметает даже саму возможность подобных действий со своей стороны, а про фотографию, на которой он запечатлён вместе со своим агентом, говорит, что это фотомонтаж. После этого полковник Тулуз, случайно обнаруживший у себя дома несколько «жучков», приглашает к себе в гости своего помощника Перраша, которому нарочито громко, дабы услышали подслушивающие, поручает встретить на следующий день, в 9:30 в аэропорту Орли специального суперагента, который поможет им разобраться с Миланом.
Однако никакого агента на самом деле не существует — это «ловушка для дурака»: Перрашу поручено выбрать любого человека из толпы, которого следящие за Перрашем люди Милана должны будут принять за суперагента, что и произошло. Выбор его падает на скромного скрипача Франсуа Перрена, возвращавшегося c концерта в Мюнхене, причём рассеянный скрипач привлёк его внимание тем, что был обут в разные ботинки.
Основная тема фильма была сочинена Владимиром Космой, который вдохновился балканской cырбой, и была исполнена Георгием Замфиром.

«Игрушка» (фр. Le Jouet) — французский художественный фильм, комедия режиссёра Франсиса Вебера, снятая в 1976 году. Дебютная работа Вебера в качестве режиссёра и четвёртый из снятых по его сценариям фильмов, в которых присутствует персонаж Франсуа Перрен.
В этот раз Франсуа Перрен (Пьер Ришар) — безработный журналист. После многих месяцев поиска работы ему удаётся устроиться в газету «France Hebdo». Первым серьёзным заданием Перрена стало написание газетной статьи о магазине игрушек, принадлежащем, как и сама газета, миллионеру Пьеру Рамба́лю-Коше́. Хозяин правит своей империей как диктатор, глубоко презирая всех подчинённых (к примеру, приказывает уволить одного журналиста только за то, что у того влажные руки, а одного инженера — за то, что тот не захотел сбривать бороду), но при этом лицемерно называет всех «семьёй».
В магазине Перрен попадается на глаза сыну миллионера, Эри́ку, которого за хорошее поведение привели покупать игрушки. Мальчик безапелляционно заявляет, что хочет получить в качестве игрушки именно Перрена.
Музыка из фильма композитора Владимира Косма обрела популярность и отдельно от фильма

«Бум» (фр. La Boum) — французская романтическая комедия 1980 года. Фильм, сделавший известной Софи Марсо.
В фильме рассказывается история 13-летней девочки-подростка Вик (Софи Марсо). Она приходит в новую школу, её подругой становится девочка по имени Пенелопа. Вик и Пенелопа вместе начинают искать свою любовь, а идеальное место для знакомства с молодыми людьми — это намечающаяся большая вечеринка (бум). Родители не хотят пускать туда Вик, но благодаря мудрым советам прабабушки Пупетты (Дениз Грей) Вик удаётся их уговорить. На вечеринке она встречает Матьё и влюбляется в него без памяти. Их отношения постепенно развиваются, в то же время между родителями Вик намечается разлад.
«Reality» (с англ. — «Реальность») — песня французского композитора Владимира Косма в исполнении британского певца Ричарда Сандерсона. Она была выпущена в 1980 году и вошла в саундтрек к французскому фильму «Бум». Песня стала главным хитом в Европе и Азии, возглавив чарты в пятнадцати странах, включая Германию, Францию, Италию, Австрию, Финляндию и Швейцарию

«Профессионал» (фр. Le Professionnel) — драматический триллер с элементами боевика режиссёра Жоржа Лотнера с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей» (англ. Death of a Thin-Skinned Animal, 1976).
Французский секретный агент Жосслен Бомон по заданию правительства отправляется в вымышленную африканскую страну Малагави, чтобы убить президента Н’Джала, неугодного французским властям. Внезапно политическая ситуация меняется, и, чтобы в последний момент предотвратить покушение, необходимость в котором отпала, французские спецслужбы выдают Бомона властям африканской республики. После пыток и допросов под наркотиками его приговаривают к длительному сроку заключения в «исправительном лагере». Бомон вместе с негром-заключённым совершают побег из лагеря. Герои вступают в бой с прибывшим в деревню отрядом военных, товарищ Бомона гибнет. Вернувшись в Париж, Бомон шифрованной телеграммой предупреждает своих бывших руководителей о том, что намерен честно выполнить данное ему родиной задание. Этим он бросает вызов французским спецслужбам, предавшим его.
Тем временем президент Н’Джала прибывает во Францию с официальным визитом. Власти Франции надеются получить доступ к жизненно важным урановым рудникам в его стране под неравный обмен и поднимают спецслужбы на защиту диктатора.
«Chi Mai» (итал. Кто бы ни..., произносится «ки май») — композиция итальянского композитора Эннио Морриконе, написанная в 1971 году. Использовалась как в фильмах «Магдалена», «Встреча» и «Профессионал», так и в сериалах «Замок англичанина» (1978) и «Жизнь и времена Дэвида Ллойда Джорджа» (1981).
Для многих эта мелодия стала ассоциироваться именно с Профессионалом и исполнившим эту роль Жан-Полем Бельмондо умершем 6 сентября 2021 г..
Национальная церемония прощания состоялась 9 сентября 2021 г во дворе Дома инвалидов в Париже. Президент Франции Эммануэль Макрон произнёс прощальную речь в память об актёре, назвав Бельмондо национальным достоянием Франции, после чего была объявлена минута молчания и исполнен государственный гимн Франции. Гроб с телом Жана-Поля Бельмондо, покрытый французским флагом, вынесли под музыку «Chi Mai» композитора Эннио Морриконе из фильма «Профессионал»

«Элен и ребята» (фр. Hélène et les Garçons) — французский молодёжный телесериал, показанный, помимо Франции, в Бельгии, Швейцарии, Испании, Норвегии, России и многих странах Восточной Европы в середине 1990-х годов.
Трое 20-летних парней, Николя, Этьен и Кристиан, поступают на факультет социологии вымышленного Университета Париж XIV (фр. Universite Paris XIV). Но мечтают они не о научной карьере, а о том, что в один прекрасный день станут музыкальными суперзвёздами. И пока всё свободное от учёбы время ребята посвящают репетициям в старом гараже. Николя играет на гитаре, Этьен — на бас-гитаре, Кристиан — на ударных.
Однажды в кафе «У Альфредо» парни встречают двух девушек, Кати (Кати Андриё) и Элен (Элен Роллес). Девушки учатся на втором курсе того же факультета, у них есть «сумасшедшая» подружка-однокурсница, американка из Техаса по имени Джоанна. Между парнями и девушками развиваются романтические отношения, и очень скоро они разбиваются по парам — Николя+Элен, Этьен+Кати, и Кристиан+Джоанна. Вскоре в музыкальную группу парней приходит четвёртый — клавишник Жозе. И подружки ребят начинают активно искать Жозе спутницу. Так образовалась пара Жозе+Бенедикт. Но через некоторое время Этьен покидает группу и уезжает в Финляндию, за девушкой, в которую влюбился. Кати не может пережить его измену и покидает Париж. Так в дружной команде появились новенькие Себастьен и Лали.
Забавные переделки и весёлые истории, в которые попадают герои, сменяются серьёзными молодёжными проблемами безопасного секса, наркотиков, сект, насилия и др.
Заглавную композицию исполняет исполнительница главной роли Элен (Helene Rolles). Pour L'amour D'un Garcon песня с одноименного альбома 1992 года, записанного и выпущенного во Франции одновременно с выходом сериала.

«Леон» (фр. Léon, прокатное название в Северной Америке — «Профессионал» (англ. The Professional)) — фильм французского режиссёра Люка Бессона о профессиональном наёмном убийце по имени Леон, познакомившемся со своей соседкой Матильдой в результате трагической гибели её семьи. Фильм вышел на экраны в 1994 году. Снят по собственному сценарию Бессона. Главные роли в фильме исполняют Жан Рено, Гэри Олдмен, Натали Портман и Дэнни Айелло.
Главный герой — профессиональный убийца Леон, живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии, районе Нью-Йорка. Большая часть работы достаётся ему от мафиозо по имени Тони (Дэнни Айелло). В свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым цветком (аглаонемой) в горшке и иногда ходит в кино.
Однажды он встречает живущую по соседству Матильду Ландо, девочку-подростка. Она живёт в неблагополучной семье. Отец Матильды, Майкл, навлекает на себя гнев группы коррумпированных полицейских, сотрудников департамента по борьбе с наркотиками. Они заплатили ему за хранение кокаина, однако впоследствии обнаружили, что часть наркотиков он присвоил. Во главе стоит начальник полицейской группы Норман Стэнсфилд по прозвищу Стэн. Майклу дают 24 часа на то, чтобы всё исправить. Через сутки полицейские возвращаются и убивают всю семью, в перестрелке один из полицейских погибает. Вернувшись домой и поняв, что произошло, Матильда звонит в дверь Леона. Он впускает её, тем самым спасая от участи её семьи.
И хотя музыку к фильму написал французский композитор Эрик Серра, часто работавший с фильмами Люка Бессона, во время финальных титров звучит песня «Shape of My Heart» в исполнении Стинга, с которой и ассоциируется этот фильм.

А какие ещё мелодии и фильмы тесно переплетены во французском кинематографе?
Пишите в комментариях.
На этом разрешите откланяться!!!
PS: Хотел ещё написать немного про «Такси» (фр. Taxi) — французский кинофильм 1998 года, но «Pump it» от The Black Eyed Peas почти полностью заимствует музыку из песни «Misirlou» в исполнении гитариста Дика Дэйла, известную как саундтрек к фильму Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».
Комментарии