Казначеи в живописи.
Всем здравствовать!
Позвольте представить вашему вниманию, небольшую подборку картин с портретами различных казначеев. Есть как известные личности, так и не очень.
Давайте начнём с работы Боровиковского В.Л. Портрет государственного
казначея барона А. И. Васильева. 1800 г.
Васильев Алексей Иванович (1742–1807) — барон (с 1797), граф (с 1801), государственный деятель. За свои труды «Свод законов по финансовой части», «Государственная Окладная книга» и «Наставления казенным палатам» получил чин статского советника (1778). С 1797 действительный тайный советник; в 1793 назначен Главным директором Медицинской коллегии, при нем учреждена Медицинская хирургическая академия. С 1793 — сенатор, с 1796 — государственный казначей. С 1801 член Непременного совета при Александре I (при Павле I был уволен со всех должностей, но Александр его восстановил, после восшествия на престол). В 1802 –1807 — первый министр финансов. Изображён в мундире кавалера Мальтийского (Иоанна Иерусалимского) ордена, со знаками орденов: Св. Андрея Первозванного, Св. Владимира 2-й степени, Св. Анны и Иоанна Иерусалимского.
В левой верхней части — бюст генерал-прокурора Сената, князя Александра Алексеевича Вяземского (1727–1793), двоюродного брата жены Васильева и его покровителя.
Следом будет ещё одна работа, того же художника. Портрет государственного казначея Ф. А. Голубцова. 1806 г. Между прочим, это племянник и преемник (на посту казначея) А.И. Васильева (тот, что выше).

И.Ф. Лебедев. Портрет казначея Академии художеств Н.С. Образцова. 1850 г.
Иван Федорович Лебедев учился в Российской Академии художеств как вольноприходящий ученик. В 1849 году было подано прошение об увольнении Ивана Лебедева из Тульского мещанского общества для беспрепятственного окончания академического курса и получения звания художника. Прошение это было удовлетворено, и в 1850 году Лебедев представил портрет казначея, за который получил звание неклассного художника портретной живописи.
На портрете изображён Николай Сергеевич Образцов. Известно, что Образцов в 19 лет поступил на службу в Академию художеств и достиг ответственной должности казначея. На портрете он изображён в возрасте 45 лет, детали интерьера и костюма подчёркивают благосостояние модели.

Jean-Baptiste van Loo (Жан-Баптист ван Лу). Портрет Sieurde Carnay (Сьер де Карнэ),
казначей испанского двора.

Франс
Халс. Монастырский казначей.
Битый час искал, но так и не
смог найти, никакой информации об этом портрете.

Если кто-то сможет разобрать, какие цифры написаны на картине, то буду признателен. Скорее всего, это и есть год написания картины, а может быть и точная дата. 1638 III 31?
А на сегодня с живописью всё. До новых встреч!
P.S. Если вернуться к первым двум картинам, то можно предположить, что художник был каким-то придворным художником, но нет.
1757, Миргород –1825, Санкт-Петербург
Живописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1795), советник Академии (с 1802). Родился в Миргороде Полтавской губернии в семье казака. Учился у отца и дяди, занимавшихся иконописью. С 1788 жил в Петербурге, где совершенствовался под руководством Д. Г. Левицкого. С 1792 занимался у австрийского художника И. Б. Лампи, который впоследствии передал ему свою мастерскую. Был знаком с крупнейшими деятелями русской культуры своего времени: поэтом Г. Р. Державиным, писателем В. В. Капнистом, архитектором Н. А. Львовым. Автор многочисленных парадных портретов, а также камерных изображений современников, запечатленных им в непринужденной домашней обстановке или в естественном окружении. Известен как мастер миниатюрной живописи. Создал ряд икон для Казанского собора.



Комментарии