В моей школе во второй половине 90-х с кадрами было очень туго, поэтому математику вела преподаватель по образованию геолог. Надо сказать, сам материал подавался вполне себе ничего, но педагог из нее был никакой, на уроках постоянно царил дикий бедлам, что серьезно мешало учебе. Зато на просьбу выйти к доске можно было просто сказать (точнее, прокричать, чтобы тебя услышали сквозь шум и гам): "Я не хочу". И всё, вопрос исчерпан, двойку или даже точку в журнал никто не ставил.


Учительница русского и литературы сама писала с жуткими ошибками (даже замечания в дневнике не были их лишены). По тому же принципу она скармливала нам куски знаний по русскому - с грубыми ошибками, неточностями и оговорками. Я сама неоднократно замечала за ней косяки, но в пятом классе (а мне тогда было 10 лет) спорить с учителем было страшновато. Кстати, вы знали, что проверить безударную гласную О в слове "полевой" можно словом "поля"? Или что глаголы "сказать" и "возражать" являются синонимами?


К учительнице истории претензий в плане учебного процесса не было, но всегда удивляла ее вечная привычка посылать учеников в магазин по ее личным нуждам (во время урока!) или вместо чтения докладов заставлять убираться в ее кабинете. Также доставляла манера общения: "Ну что, дети, врубились?" и подобное. Следующий историк не сильно от нее отличался, обожал сальные шуточки, не гнушался пользоваться словом "задница" во время объяснения материала, а чего стоит его эпичная фраза: "А вот здесь (показывает на карту) находился остров Лесбос. Кстати, оттуда и произошли лесбиянки". К слову, нам, ученикам, на тот момент было по 11-12 лет. А еще этот замечательный персонаж однажды баллотировался в депутаты и вместо урока мы должны были сидеть и писать под диктовку агитационные объявления, которые следовало потом развесить на подъездах наших домов. Помнится, я тогда отказалась (меня поддержали две одноклассницы), и перед весенними каникулами он нам троим внезапно нарисовал четвертные тройки. Правда, мою тройку он вмиг затер и исправил на четверку, стоило моей маме грозно переступить порог его кабинета.


С физруками нашей школе везло еще меньше. Один - суровый усатый дядька, прошедший Афган (не без серьезных последствий для психики). Нет, он не ругал детей, если они не слушались или - обожемой - повышали голос в спортзале. Он их бил. Даже можно сказать, пи$дил. В основном перепадало, разумеется, мальчишкам, на девочек обычно он просто ОРАЛ. И на недовольных родителей тоже. Нескольких матерей на виду у учеников довел до слез. Это когда они пришли к нему прояснить ситуацию, отчего это их дети со школы с синяками приходят и учителя физкультуры в этом винят. Не знаю, почему, но его довольно долго не увольняли, хотя все: и учителя, и завуч, и директор были в курсе. По-моему, они сами его боялись. Следующий физрук был не в пример своему предшественнику веселым, жизнерадостным и вечно подшофе. Зато вместо физры на лыжах у нас была физра на санках)) Он отводил нас на склон, расположенный неподалеку от школы, где мы и катались весь урок. Правда, потом выяснилось, что он у себя в подсобке лапал и склонял к определенным действиям старшеклассниц, отчего вскоре получил волшебного пендаля от директора. Что с ним произошло дальше, я не знаю, а вот судьба первого физрука сложилась довольно трагично: тот после увольнения из школы устроился таксистом, после чего его в скором времени насмерть зарезали клиенты, не пожелавшие расплачиваться за проезд.


А вот учительницу английского я вспоминанию с благоговением. Это была невысокая хрупкая девушка восемнадцати лет. На первом уроке она тихо, но твердо заявила, что уговаривать и призывать к тишине никого не станет - кому неинтересно, тот может со спокойной совестью покинуть класс, прихватив с собой заслуженную двойку. Желающих не нашлось. Впрочем, вела занятия она довольно интересно и спокойно. А когда на этаже меняли проводку и два дня подряд отключали свет как раз во время нашего урока, она доставала из стола книгу с ужастиками, подходила к окну (мы учились во вторую смену, классная комната к тому моменту уже была погружена в сумрак) и все сорок пять минут читала нам вслух леденящие душу рассказы. Тишина была колоссальная, а звонок на перемену воспринимался с досадой.


***********

Короче говоря, видя сложившуюся ситуацию, родители оперативно перевели меня в другую школу. Первое время я ходила из кабинета в кабинет с выпученными глазами, в которых застыла мысль "А чё, так бывает?"


Позже из старой школы от одноклассников до меня дошла новость еще и о восхитительной учительнице химии, которая на первом же уроке сообщила, что "не позволит детям открывать свои поганые ротики", но в остальном, по отзывам, она была "клёвой тёткой" :)