«Маэстро» (2023) – биографическая драма Брэдли Купера (с ним же в главной роли) о жизни одного из величайших дирижеров и композиторов Леонарде Бернастайне, через призму его отношений с женой Фелицией. Примечательно, что Купер после дебюта (“Звезда родилась”) вновь выбрал музыкальную тематику – но на минувшем Оскаре при множестве номинаций он не забрал ни одной статуэтки.

«Маэстро» – необычный байопик о дирижере

На мой взгляд, работа недооцененная - Купер снял не типичный байопик с взлетами и падениями, а раскрыл личность музыканта через несколько промежуточных, порой бытовых эпизодов.

«Маэстро» – необычный байопик о дирижере

Учитывая что Бернстайн был гомосексуалистом, нам открывается тяжелая драма, в которую были вовлечены жена и дети. Авторы не побоялись сделать героя противоречивой личностью: сцены самолюбования и славы сменяются то уютными домашними посиделками, то семейными скандалами. И тут прячется главный козырь картины - Кэрри Маллиган выдает первоклассный перфоманс, порой отодвигая на второй план самого Купера. Порой кажется, что фильм больше о ней, чем о ее талантливом муже.

«Маэстро» – необычный байопик о дирижере

Это кино не столько про музыку, сколько про хрупкость семьи. Но и тут есть пара сцен, в которых Брэдли показывает впечатляющее перевоплощение в попытке передать яркую экспрессию дирижера.

«Маэстро» – необычный байопик о дирижере

Моя оценка: 7/10