Инди-проект Forager при всех его минусах вроде плохой работы с сохранениями и недоступности в нашем регионе для покупки всё же является эталоном в сегменте крафт-песочниц с видом сверху, набором уровней и прокачкой способностей. Отдельно подчеркну, что "Forager", и "Nova Lands" с "Террарией" не соперничают.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

Nova Lands — проект 2023 года от BEHEMUTT.

Nova Lands берёт всё лучшее из жанра и делает из этого салат, приправленный своими фишками. Итак, смысл игры прост: мы упали на планете Х, поэтому должны собирать ресурсы, отстраивать базу и исследовать другие острова. Постепенно нам открываются новые здания. Накопленный опыт позволяет получать уровни. Производственная цепочка будет усложнятся.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

 Небольшое отличие от Forager — необходимость дышать в условиях новой планеты. Для этого строим оксигенратор и пополняем его водой из ягод. Отлично персонажу дышится только на своём острове. Но постепенно можно будет создавать инфраструктуру на других островах. Запас кислорода будет уменьшаться во время путешествий и спуска в подземелье. Также можно создать кислородный баллон.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

Улучшением экипировки занимаются наши собратья, также свалившиеся с небес в капсулах. Они все сосредоточены на соседнем острове. За все улучшения мы платим ресурсами. Что ещё нужно учитывать, так это то, что для улучшения необходимо время.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

Как и в других песочницах, мы исследуем новые технологии. Но спасибо, что они видны сразу.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

Новые острова мы открываем за ресурсы. Это, конечно, создаёт небольшой диссонанс: почему, имея реактивный ранец, просто не исследовать их? Но ладно, игровая условность, которая призвана выстроить кривую прогресса.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

Острова отличаются ресурсами, флорой и фауной.

Кое-где нас будут атаковать сразу
Кое-где нас будут атаковать сразу

 Стоит сказать пару слов о ресурсах. В процессе прохождения мы сможет увеличить ячейки для предметов. Все ресурсы можно сразу закидывать в печи и производственные здания. Одна из самых крутых фишек игры — возможность перетягивать и закидывать предметы по хранилищам и зданиям прямо из инвентаря. Очень удобно.

Интерфейс игры минималистичный, но понятный.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

Но вообще у нас будущее, так что за нас всё могут делать боты. Они делятся на собирателей (добытчиков ресурсов), доставщиков и охранников.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

Тут главное, чтобы у вас было много свободного места в хранилищах и удобные цепочки производства. Иначе острова превращаются в помойки. Чтобы посмотреть, кто куда что носит или сколько ресов в каждом хранилище, можно зажать альт.

Скажу о древе навыков. В целом есть перки на увеличение опыта, более низкую затрату кислорода, эффективный полив грядок, скорость роботов и т.д. Более необычные касаются взаимодействия с эдакими пчёлами, которые прекратят злиться из-за сбора яиц в ульях.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

Конечно, я не буду вдаваться во все игровые нюансы. Скажу только, что оптимизация хороша. С моими 6 ГБ оперативки и 2 ГБ видеопамяти игра летает (то, что она выглядит просто — не аргумент, этим давно).

Музыка? Она неплохая, с атмосферой космического приключения, но как будто бы быстро повторяется. В том же Forager было несколько запоминающихся тем разного настроения. А тут просто фон. Звуки окружения и взаимодействий подобраны неплохо, в стиле футуризма. Но вот звук добычи ресурса может надоесть.

Ощущения двоякие. Вроде бы втягиваться интересно, но кажется, что игре чего-то не хватает. Вроде бы она даже не прячет объём контента, но о его глубине ничего не говорит.

Игра Nova Lands: почти FORAGER⁠⁠

Текущая цена в "Стиме" в 699 рублей кажется дороговатой для этого проекта, но можно подождать скидок.