Итак, остановились мы на берегу озера Телецкое, которое нас, дерзких, не особо впечатлило…

Много негодования вызвала прошлая часть у читателя (особенно тех, кто читает через абзац:)), но что уж тут поделаешь, блог для собственных мыслей, а я привык рубить напрямую, как есть. Только вот выводы заранее делать не нужно, а нужно дочитать до конца! Буду исправляться.

Снявшись с якоря ранним утром, во избежании воскресных пробок на Телецком тракте в сторону выезда, план был полон авантюризма — доехать до красивого места и заночевать дикарями! И то, что ждало впереди — были самые яркие впечатления года. Мы въезжали на настоящий горный Алтай.


Здесь я использую право "монтажа" и вырезаю несколько километров "до поворота на Чемальский тракт". Во-первых, было не особо интересно двигаться по "южному берегу Крыма" — огромная толкучка на дороге, сотни машин, людей, кэмпингов, паркингов, ларёчков, магазинчиков. В общем все то, во что рано или поздно превращается популярное место.


Если двигаться на юг по федеральной трассе в сторону границы с Монголией, то картинка меняется в следующем порядке — вначале поля и степи, затем холмы, далее холмы вырастают в горы, дорога сужается, но растительность не отступает, картинка превращается в местную достопримечательность "Альпийские луга".

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!
Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

У нас начинало сводить челюсти от постоянного "вааау!" и "уууух тыыы!". И чем дольше двигались, тем громче и протяжнее становились звуки.

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

К сожалению, передать электричество здесь возможно только вдоль тракта. Линии электропередач немного приземляют картинку

Первый серьёзный перевал на Чуйском тракте — Семинский. Мы проскочили его абсолютно не заметив. Дорога отличного качества, минимум сложных участков. Такая, знаете, привычная дорога для дальневосточника. Тем более после участка Ванино — Лидога, хоть Семинский 1300 метров высотой. Однако следующий же, выбивает из седла максимально резко — перевал Чике-Таман. Хоба!

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!
Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

Вид оттуда же. Кстати, внизу видна древняя конно-тележная дорога, проложенную здесь в X−XII веках.

Лично для меня, Чике-Таман получился воротами в настоящий Алтай. Сразу после спуска с перевала, зеленые луга начинают превращаться в высокогорные степи. Влияние вечных ледников и пустыни Гоби чувствуется с каждым километром. И да. Здесь я сильно пожалел о том, что не настоял на покупке коптера:(

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

Именно здесь начинаешь привыкать (если это вообще возможно городскому жителю) к масштабу. Именно здесь мысль о том, что до впереди стоящей высоты рукой подать, а по факту — 15 км

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!
Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

В этом месте уже захотелось остаться. Оно разрывало мозг мыслями о том, что не бывает такой красоты в мире. И в то же время на душе было какое то умиротворение.

С точки съемки до той, где река скрывается из виду — 3.5 километра. Не знаю как по-другому передать масштаб, но приблизив, можно увидеть машинки едущие по дороге слева

Катунь — великая река! Рожденная на Алтае, пересекающая его с юга на север. Как будто все эти горы вокруг охраняют и защищают ее от остального мира. Ничего более красивого я в своей жизни не видел.

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

И тут же, Катунь прячется от нас, уходя в другую сторону. Здесь она вливается в реку Чуя. Обратите внимание на разность цвета. Катунь, как полагается, более чиста. Ее берюзовый цвет можно узнать на любой картинке. А Чуя — так се))) Хотя тракт имеет название именно в честь нее. На дворе вторая часть июля. На Алтае поздняя весна. Реки полноводны.

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

Вдоль трассы кроме проводов, довольно много таких туристических юрт. Какие то пустуют, выполняя роль защиты путника от дождя и ветра. А какие то продают билетики и карты района. С туристической точки зрения Чуйский тракт это мекка. Я очень рад что мы успели увидеть это место до того как оно превратится в очень популярное (а это случится)

С погодой нам везло всю поездку. Редкие осадки, максимально комфортная температура (кроме Ерофей Палыча, пожалуй. +36 привет!). Отдельное впечатление для нас на Алтае — дожди. Как вы думаете, как выглядит дождь в межгорном ущелье в условиях континентального климата? А вот как!

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

Еще, очень понравилась разница масштабов. Чем уже ущелье — тем выше горы. Все это конечно кажется, но находясь там — ощущение просто пушка!

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

День подходил к концу, и нужно было искать место ночлега. Когда у тебя внедорожный кэмпер — вопросов становится гораздо меньше. Единственное правило которому нужно следовать всегда — чтоб был красивый вид из окна. Тут мы планку на будущее задрали, считаю.

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

Вообще Алтайцы очень ленивы. Вся территория республики кому-то принадлежит, но не на всей можно строить туристические кэмпы и вообще что-либо коммерческое. Просто так поставить палатку или заночевать в авто можно, но с риском быть разбуженным аборигеном с вопросом — денег дай. Как заработать без вложений? Либо ходишь и контролируешь владенья таким вот образом, побирая туристов. Либо ставишь забор, завозишь дрова, вешаешь баннер стоянка.кэмпинг.дрова.баня. Всё. Туристы сами к тебе приедут. Мы еще пока осторожничали насчет выбора места, и решили остановиться на одном из таких кемпингов. Ближайшие соседи в 30 метрах. Дрова (а в степи, знаете ли это проблема) есть. Вода есть. Отбой в 23 (но большинство легло раньше). Ну а я пошел фоткать

Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!
Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!
Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!
Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!
Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!
Сахалин — Алтай 2019: цель достигнута!

Цель на сегодня достигнута на 100%. Эмоции дня рисовали во сне причудливые, яркие картинки, а запах трав высокогорного Алтая дурманил и сочинял завтрашний маршрут в новых цветах (так и получилось!).

Продолжение следует…