Почему банки берут плату за смс-информирование, если они и так обязаны уведомлять клиентов обо всех операциях по счету?

Статья 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» действительно предусматривает, что оператор по переводу денежных средств (в т.ч. банк) обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа (в т.ч. банковской карты) посредством соответствующего уведомления.
Форма такого уведомления и порядок его направления клиенту предусматриваются договором (на открытие карточного счета, в частности). Поскольку эта обязанность возложена на банки законом, они не могут обусловливать ее исполнение получением платы от клиента: в договоре должен быть предусмотрен способ его бесплатного информирования.
Но в то же время, как разъясняет Центробанк России, с согласия клиента банки могут оказывать ему дополнительную платную услугу информирования о совершенных операциях по его счету (при условии, что договором предусмотрен хотя бы один способ бесплатного уведомления, и это не обязательно должно быть смс-информирование).
Поэтому услуга смс-информирования может быть платной для клиента (если он захочет ее подключить), в том случае, когда договором предусмотрен другой способ бесплатного информирования (например, по электронной почте).
P.S. В своём телеграм-канале я рассказываю новости и даю советы только для граждан, имеющих долги по кредитам, микрозаймам, ЖКУ, налогам, алиментам. Вот мой телеграм-канал! Если вы читаете Телеграм, что-то кому-то должны - у вас должен быть в подписках и мой канал. Вы узнаете как можно спокойно жить с долгами!
Комментарии