Я не педагог, конечно, но может быть кто-то из присутствующих пояснит, что именно определяет экзамент IELTS? Начнём по порядку.

Listening. Я не могу понять, в каком именно разделе живой природы может понадобиться навык одновременного чтения вопросов с листа и вписывания в него ответов из параллельно звучащей речи. Ну разве что, если ты ведёшь наружнее наблюдение, будучи работников ФБР... Т.е. представьте себе диалог, где помимо общей канвы (например, студент общается с деканом о переводе на другую специализацию) есть ещё и куча конкретики: часы, которые студенту хватает\не хватает, литература, которую он взял\не взял в библиотеке, фамилии преподов... Ещё раз, повторю - диалог звучит один раз, без повторов, с нормальной для разговора скоростью и без пауз. Т.е. ты должен одновременно слушать диалог, читать вопросы и вставлять из услышанного ответы в вопросник. Что за бред ваще?

Но это ладно. Темы бывают просто опизденеть какие. В 18 году, например, на аудировании былол устройство компрессора. Ну да, а чо такое? Oil return line, pistons, valve board... Т.е. я, взрослый мужик, который регулярно работает с компрессорами и представляет себе чо там у него внутри, ответил на эти вопросы даже не слушая болтовню, а вот девчули-студентки, слушали немного охуемши. Примерно так же, как я слушал про особенности какого-то биологического процесса.


Reading. Ну тут с одной стороны более просто - ты читаешь сам и можешь любое количество раз возвращаться по тексту выше\ниже. Но опять же, не без чебурашки. Например, есть статья объёмом примерно в лист А4. Она разбита на абзацы. И есть названия, которые ты должен сопоставить этим абзацам. Т.е. задание-то как бы творческое. Понятно, что если в абзаце идёт речь о машинном доении, а ты выбираешь название "похороны Брежнева" - тут как бы косяк. Но между заголовками "история технологий животноводства в Саффолке" и "увеличение механизации сельского хозяйства на примере животноводства Саффолка" как выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ и кто именно оценивает его "правильность"? Но ведь статья большая, там десяток абзацев. И они все примерно об одном и том же. И заголовки примерно одинаковые... И что именно проверяет этот тест?


Writing. Ну тут ещё больше свободы. Вот тебе задание - пиши. Главное - чтобы слов было не меньше, чем нужно. Если раньше, при рукописной сдаче IELTS это надо было считать самому, то нынче, при сдаче на компе - оно само считает. Лепота... Но опять же. Задание творческое. И проверяется не только грамматика, но и выдержанность стиля. Т.е., например, "письмо другу" должно быть неформальным. Но при этом без "yo, nigga, wuzzup". А жалоба в техподдержку, напротив, формальной. Всё это весьма странно в 21 веке, когда даже "официальные" письма по работе пишутся довольно таки вольным стилем. И за стиль тебе тоже есличо, минусца влепят.


Но более всего, разумеется, блядь, Speaking радует. Вот мне 40 лет, я работаю металлистом. Мне задаётся вопрос "последняя статья на медицинскую тему, которую вы читали". На подготовку минута. Потом надо изложить на две минуты. Окей, канеш, но блин, я не читаю медицинские статьи вообще. О чём мне рассказать? Ну вот просто тема-то довольно "нишевая". Всё равно, что рандомной женщине задать вопрос "какую статью по металлообработке вы читали в последний раз". Разумеется, пытаюсь вспомнить хоть учебник по биологии... ну помнить-то я может что-то и вспомню. Но я ж не знаю лексики на медицинскую тему! Т.е. поддерживать разговор о straddle milling и, например, tangential milling или затереть про разницу между flow и mist coolant я как бы могу. А про медицину я тупо слов не знаю. Ииии? Вот что этот тест проверил? При этом, в личном общении, что с носителями, что с изучавшими язык - особых затруднений не имею.


Короче, какая-то ебанина, вот. Избегайте, по возможности... :)