Яндекс Ecom Open Air – 2025: впечатления от фестиваля
Яндекс Ecom Open Air – 2025 был вторым по счёту фестивалем. Первый состоялся в конце августа прошлого года. На прошлом я не был, но о нынешнем вполне могу рассказать.
Итак, СВАО, район Бутырский, территория хлебозавода № 9. Прежде всего не понравилась очередь. Она растянулась метров на 500, если не больше. Стоять в ней пришлось 45 минут.
Ненавижу очереди со времён советского детства. Стоял из принципа — ну не зря же ехал.

К бейджику, что выдавали всем приглашённым, прилагалась симпатичная сумочка-чехол с программой фестиваля и тикеты на четыре угощения — холодный напиток, горячий напиток, некий снек и игристое вино.

Я решил воздержаться от употребления яндексовского общепита и ничего не могу сказать о вкусе. Даже не знаю, что фигурировало под расплывчатым понятием снек.
Но, судя по тем очередям, что были уже внутри Хлебозавода номер 9, большинство предпочло воспользоваться халявой.

Вообще сложилось ощущение, что подавляющее большинство приглашённых приехали главным образом потусить и побездельничать. Желающие что-то действительно узнать и попробовать применить тоже были, но как-то в меньшинстве.

Думаю, многих просто привлёк бесплатный вечерний концерт.
О чём говорили и какие проекты представили на Яндекс Ecom Open Air – 2025
Яндекс KITᵝ
Технологическая платформа, находящаяся в стадии бета-тестирования. Позволяет с нуля и на коленке создать собственный магазин.

Проект, достойный внимания и заслуживающий отдельного рассмотрения. В ближайшее время я к нему вернусь — это то, о чём стоит говорить отдельно.
Купить в один клик в Яндекс Товарах
Новый инструмент, благодаря которому товарные предложения выкладываются прямо в поиске. Окончательное превращение поисковой выдачи Яндекса в виртуальный колхозный рынок не за горами.

Яндекс Ритейл Медиа и Яндекс UrbanAds
Очередные рекламные инструменты для электронной коммерции. И то, и другое представляется мне простой игрой с форматами с целью увеличения собственных товарных предложений.

Яндекс Директ и Яндекс Ритм
Ну тут всё понятно — развиваемся, изменяемся и прочее в том же духе. Все изменения представляются манной небесной для простого юзера, на деле же всё направлено на увеличения денежных потоков в сторону Яндекса. И не более того.
Хотя, наверное, так и должно быть.

Общее впечатление от фестиваля
Вообще было неплохо. И спикеры толковые, и атмосфера притягивала своей непринуждённостью.
Немного напрягало то, что хотелось бы быть в нескольких местах сразу, поскольку было интересно и там, и там. К сожалению, это невозможно, тут ничего не поделаешь.
На вечернюю часть фестиваля я оставаться не стал — не было никакого интереса смотреть на кривляния Дим Биланов и прочих, как бы их там не звали.
Думаю, информацию о вечерней части фестиваля несложно будет найти в других источниках.
Комментарии