Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Совершенно случайно, у меня тут вбоквел получился.

Начал я искать заглавные мелодии саундтреков кинофильмов, сначала во французских фильмах (https://vombat.su/post/6345-chast-1-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma), потом в американских фильмах 80- х годов (https://vombat.su/post/6416-chast-2-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma). Но оказалось, что огромный пласт американских фильмов был выпущен ещё в 70-х.

Вот при поиске заглавных мелодий саундтреков кинофильмов 70-х я и обнаружил огроменный пласт фильмов объединенных одной тематикой.

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Какой тематикой? Подсказку я собрал в целый коллаж, разгадывайте!

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Если не отгадали, не беда, в конце расшифрую, а пока…

Сегодня заглавные мелодии саундтреков американских фильмов, франшиз и сериалов которые начали снимать до 80-х годов, объединенных автомобильной тематикой.

По данным Википедии США находится на третьем месте по количеству автомобилей на 1000 человек населения, а первые два места занимают карликовые государства-города Монако и Сан-Марино, которые вообще можно было бы не учитывать.

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Такое большое количество автомобилей не могло не найти отражение в культуре американцев. Для США автомобиль сначала стал полноправным участником искусства, а со временем вырвался на главные роли.

Первый фильм и наверно мой самый любимый, хотя и самый не молодой, тёплый и ламповый. Забавно то что я не нашел клипов сделанных по фильму на Youtube, но песни всё же есть. Поэтому сейчас картинка, потом немного о фильме и конечно музыкальные композиции.

Знаете, о каком фильме пойдёт речь?

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

«Большие гонки» (англ. The Great Race) (1965) — эпический комедийный двухсерийный «фильм-путешествие» американского режиссёра Блейка Эдвардса. Главные роли исполнили Джек Леммон, Тони Кёртис, Натали Вуд и Питер Фальк. Фильм получил премию «Оскар» за звуковые эффекты и номинации в четырёх других категориях. На Международном Московском кинофестивале в июле 1965 года лента завоевала серебряную награду. В советском прокате фильм шёл в 1976 году с дубляжом киностудии «Ленфильм».

Несмотря на комедийный сюжет, фильм был вдохновлён реальным событием — Большими гонками «Нью-Йорк — Париж» 1908 года. Блейк Эдвардс посвятил своё кинополотно комедийным легендам немого кино — Лорелу и Харди.

Немного о сюжете:

Бесстрашный испытатель, любимец женщин и искатель приключений Лесли по прозвищу Великий (англ. The Great Leslie) организует грандиозный автопробег Нью-Йорк — Париж. В гонках участвует и его вечный соперник — завистливый, но до смешного невезучий профессор Фэйт (англ. Fate — рок) со своим преданным, но простоватым помощником Максом. Ради победы Фэйт с Максом готовы на всё. Права участвовать в гонке также добивается корреспондентка нью-йоркской газеты «Сентинел», суфражистка Мэгги Дюбуа.

Фильм получил множество наград, а главное премию «Оскар» — приз за лучшие звуковые эффекты и выдвинут в номинациях за лучшую операторскую работу, лучший звук, лучший монтаж и лучшую песню («The Sweetheart Tree»).

Но мне более запомнился марш.

Следующим на очереди, да и по времени появления является огромная франшиза про «Herbie» - разумный Volkswagen Beetle 1963 года, который был показан в нескольких кинофильмах производства студии Walt Disney, начиная с художественного фильма 1968 "Любовный жук". У него есть собственный разум, он способен сам водить машину и часто является серьезным соперником на соревнованиях по автогонкам. На протяжении большей части франшизы он отличается красными, белыми и синими гоночными полосами от переднего до заднего бампера, жемчужно-белым кузовом, гоночным номером "53" на передней крышке багажного отделения, дверях, крышке двигателя и желто-черным калифорнийским номерным знаком 1963 года выпуска

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

В «Любовном жучке» («Herbie the Love Bug»)(1968) - Херби покупает в выставочном зале Питера Торндайка (Дэвид Томлинсон) светская львица Сан-Франциско миссис Ван Лейт для своей горничной, но вскоре возвращает его из-за проблем с надежностью. Затем его покупает автогонщик Джим Дуглас (Дин Джонс) после того, как Дугласа ложно обвинили в его краже. Теннесси Стейнметц (Бадди Хакетт), лучший друг Джима, механик и сосед по дому, называет его "Херби" в честь дяди Херба, боксера среднего веса, чей нос приобрел форму капота Volkswagen Beetle. Джим замечает его неестественный уровень производительности и решает использовать Херби в автогонках.

Вы прочитали два предыдущих абзаца и вам не понравилось? Простите за качество адаптации машинного перевода, я постараюсь улучшать свои навыки. 

Ну и конечно как и у любого другого автомобильного фильма, у Херби есть запоминающаяся мелодия.

Автотематика такая вещь, казалось бы, где автомобили, а где парк Юрского периода, или список Шиндлера, или Спасти рядового Райена. Но ведь без автомобильной тематики небыло бы этих шедевров. Все великие с чего-то начинали  и Стивен Спилберг когда-то снял свой первый полнометражный фильм. А успех этого фильма позволил Спилбергу начать карьеру кинорежиссёра…

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

«Дуэль» (англ. Duel) — американский телефильм 1971 года с Деннисом Уивером в главной роли, снятый по одноимённому рассказу Ричарда Мэтисона (он же адаптировал его в сценарий). Позднее фильм был перемонтирован с доснятыми сценами для демонстрации в кинотеатрах Европы, Австралии и ограниченно в США.

Фильм рассказывает о коммивояжёре, который на своём легковом автомобиле вынужден вступить в автомобильную схватку с таинственным 40-тонным бензовозом на дороге посреди калифорнийской пустыни. По признанию сценариста Ричарда Мэтисона, рассказ основан на реальном происшествии, случившемся с ним самим (в день убийства Джона Кеннеди его какое-то время преследовал грузовик); Спилберг также заявлял, что пережил нечто подобное в подростковом возрасте.

По сюжету: Дэвид Манн ведёт компактный красный «Плимут» по дороге Калифорнии. Но когда он пытается обогнать огромный бензовоз, водитель последнего воспринимает это как оскорбление и бросает ему личный вызов. Сначала невидимый водитель автоцистерны многократно обгоняет легковушку и притормаживает; затем начинает играть с Дэвидом в психологические игры, соблазняя его на обгон и тут же блокируя, и даже пытается погубить Дэвида. Тот сначала старается удрать от агрессора, но потом понимает, что спастись таким образом не удастся, а значит, ничего не остаётся, кроме как принять вызов.

Оригинальная партитура к фильму была создана Билли Голденбергом[en], который ранее написал музыку для снятых Спилбергом эпизодов для сериалов «Ночная галерея», «Коломбо» («Убийство по книге»). Из-за сжатого графика производства ему пришлось писать музыку во время съемок, и Голденберг посетил съемочную площадку на каньоне Соледад, чтобы понять, что именно от него потребуется. Затем Спилберг несколько раз ездил с Гольденбергом на автоцистерне, которой управлял каскадер Кэри Лофтин; этот экстремальный опыт испугал композитора, хотя в конце концов он привык к таким поездкам. Затем Голденберг примерно за неделю составил партитуру для струнных, арфы, клавишных и интенсивного использования ударных инструментов с эффектами синтезатора Moog, но избегая духовых и деревянных духовых инструментов. Большая часть его материалов в конечном итоге не была использована в готовом фильме

Основной стала тема Truck and car encounter, под которую бензовоз постоянно настигает водителя красного «Плимута»

А знаете с чего начался Carmageddon?

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

«Смертельные гонки 2000» (англ. Death Race 2000) (1975) — американский художественный фильм 1975 года, поставленный режиссёром Полом Бартелом по рассказу Иба Мельхиора «Гонщик» (англ. The Racer). Главные роли исполнили Дэвид Кэррадайн, Симона Гриффит и Сильвестр Сталлоне (он кстати здесь злодей).

Что по содержанию?

В 1979 году в мире грянул экономический кризис, который привёл к обвалу мировой экономики и массовым беспорядкам. В США была установлена президентская диктатура и введено военное положение. Во избежание восстания правительство учредило Трансконтинентальную автомобильную гонку, участники которой не только борются за победу, но и истребляют всех, кто попадётся им на пути, получая бонусные очки. В 2000 году проходит юбилейная 20-я гонка, у участников которой такой же броский имидж, как у профессиональных рестлеров, а также вооружённые до зубов машины. Победитель традиционно удостаивается пожать руку Президенту США. Фаворитом является некто Франкенштейн, любимец публики, выигрывавший гонки два раза до этого.

Группа сопротивления, которую возглавляет Томазина Пейн, потомок героя Войны за независимость США Томаса Пейна, хочет использовать гонку, чтобы ликвидировать Президента. Они намереваются в ходе гонки уничтожить всех конкурентов, а самого Франкенштейна взять в плен и подменить двойником, который и убьёт президента. Штурманом Франкенштейна становится Энни Смит, внучка Томасины, но по ходу гонки она узнаёт, что и сам Франкенштейн желает избавиться от Президента.

Музыку к фильму написал Пол Чихара (Paul Chihara), американец японского происхождения. Это была его первая работа в кино. Весь саундтрек волшебный, но выделю эту композицию.

Но хватит о серьёзном. Впереди вас ждут усища, главного мачо конца 70-х - Бёрта Рейнольдса. И как же может этот красавчик обойтись без быстрого авто?

«Полицейский и бандит» (англ. Smokey and the Bandit) (1977) — художественный фильм в жанре комедийного боевика, снятого кинорежиссёром Хэлом Нидэмом  (англ.)рус.

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

По сюжету богатый техасец Большой Энос Бёрдетт (Пат Маккормик) и его сын, Малый Энос (Пол Виллиамс) ищут водителя грузовика, который согласился бы вывезти пиво Coors в Джорджию для небольшого пикника. По федеральным законам о спиртном того времени продажа и/или перевозка «Корса» к востоку от реки Миссисипи рассматривалась как бутлегерство, и предыдущие смельчаки были пойманы и арестованы. На местном родео грузовиков техасцы находят легендарного водителя Бо «Бандита» Дарвилла (Бёрт Рейнольдс) и предлагают ему 80 тысяч долларов за доставку 400 ящиков пива Coors из Тексарканы, штат Техас, на гонку серийных автомобилей «Южная Классика» в Джорджии — за 28 часов. Бандит принимает ставку и зовёт в напарники своего товарища по имени Кледус «Снеговик» Сноу (Джерри Рид), чтоб тот управлял грузовиком (Сноу берёт с собой своего пса, породы бассет-хаунд по кличке Фред для компании). Бандит покупает чёрную машину Pontiac Trans Am, на котором он будет ехать сам и отвлекать внимание дорожной полиции от грузовика и его груза.

Дуэт прибывает в Техас раньше срока, загружает пиво в грузовик и немедленно выезжает назад в Джорджию. Вскоре после этого Бандит подбирает сбежавшую невесту, профессиональную танцовщицу Карри (Салли Филд), которую он прозывает «Лягушкой», потому что она «постоянно прыгает вокруг». Однако, подобрав Карри, Бо становится мишенью шерифа Бьюфорда Т. Джастиса (Джекки Глисон), чей симпатичный, но очень наивный сын Джуниор (Майк Генри) должен был в этот день стать мужем Карри.

Всё остальное в фильме — по существу одно большое высокоскоростное преследование: Бандит и Лягушка постоянно привлекают внимание местной полиции и полиции штатов, в то время как Снеговик мчится в восточном направлении с контрабандным грузом на борту.

Заглавную тему фильма Eastbound and Down исполнил Джерри Рид. Песня написана самим Джерри Ридом (в титрах записан под именем, данным при рождении, Джерри Хаббард) и Диком Феллером. Она стала визитной карточкой Рида и вошла во многие альбомы, включая Country Legends и его живой альбом Jerry Reed: Live Still. В 1991 году Крафтон Бек аранжировал её для оркестра, а Эрих Кунцель и Cincinnati Pops Orchestra записали её для альбома Down on the Farm.

А теперь о серьёзном.

Раньше в фильмы ужасов, даже об автомобилях, в качестве консультантов привлекали настоящих сатанистов. Не верите? Тогда специально для вас фильм…

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Автомобиль (англ. The Car) (1977) — американский фильм ужасов 1977 года режиссера Эллиота Сильверстайна по сценарию Майкла Батлера, Денниса Шрайака и Лейна Слейта. В фильме снимались Джеймс Бролин, Кэтлин Ллойд, Джон Марли и Ронни Кокс, а также сёстры Ким и Кайл Ричардс (как дочери героя Бролина). В нем рассказывается история загадочного беспилотного автомобиля, который неистовствует и терроризирует жителей небольшого городка.

Фильм был снят и распространен кинокомпанией Universal Studios, на него повлияли многочисленные «дорожные фильмы» 1970-х годов, включая триллер Стивена Спилберга «Дуэль» (1971) и «Смертельные гонки 2000» Роджера Кормана (1975).

По сюжету, за двумя велосипедистами, едущими по дороге каньона, следует загадочная матово-черная машина. На мосту машина прижимает одного из велосипедистов к стене, а другого таранит сзади, сталкивая с моста. Автостопщик, встретивший машину, оскорбляет ее после того, как она намеренно пытается его сбить. В ответ машина несколько раз переезжает его и уезжает. Офис местного шерифа получает от Амоса Клеменса информацию о убитом наездом автостопщике и скрывшейся машине, которая выглядит сильно модифицированной и не имеет номерных знаков.

Ночью, в явной попытке убить Амоса, машина вместо этого наезжает на шерифа Эверетта Пека. Место шерифа занимает его главный заместитель Уэйд Пэрент. В ходе расследования очевидец аварии заявляет, что в машине не было водителя, что еще больше запутало Уэйда.

Покойный лидер Церкви Сатаны Антон ЛаВей выступал техническим советником фильма. Цитата, которая приводится в заглавных титрах взята из «Сатанинской библии». Основная музыкальная тема фильма, которая звучит повсюду — это переработанная оркестровая версия Dies irae

А следующий пример, это уникальный случай. Есть песни которые написаны для фильмов, есть песни которые написаны по фильмам, а в данном случае фильм который снят по песне!!!

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

«Конвой» (англ. Convoy) (1978) — американский художественный фильм, поставленный режиссёром Сэмом Пекинпа по мотивам одноимённой песни - «Конвой» (англ. Convoy), написанной осенью 1975 г. и занимавшая первые строчки во многих чартах как в США, так и в других странах, за авторством Уильямом Фрайзом  (англ.)рус., под псевдонимом C. W. McCall, совместно с Чипом Дейвисом  (англ.)рус.

Сюжет достаточно простой:

Водители-дальнобойщики вступают в конфликт с шерифом одного из штатов, который штрафует их за малейшее нарушение. В знак протеста они образуют конвой — колонну из многих грузовиков, которая мчится по дорогам Америки, увеличиваясь за счёт прибывающих машин. Во главе конвоя становится опытный дальнобойщик Мартин Пенуолд по прозвищу Резиновый Утёнок на тягаче Mack RS700L[en]. Протест постепенно перерождается в широкое социальное движение, опасное для местного губернатора.

Ну и как следствие сама песня «Конвой» (англ. Convoy) стала заглавной темой.

Да уж! Что не фильм то шедевр. Сам пересматриваю и мне начинает казаться, что раньше и фильмы снимали интереснее, да и трава была зеленее. А где трава, там и эти два автолюбителя, на своём оригинальном авто.

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

«Укуренные Чич и Чонг» (1978) — первая картина комического дуэта Чича и Чонга, выпущенная в 1978 году. Английское название Cheech & Chong's Up in Smoke. Собрав в США более 41 млн долларов, кинолента заняла 12-ое место по кассовым сборам в 1978 г.

Американец мексиканского происхождения Педро де Пакас знакомится с хиппи Энтони, которого он постоянно называет Чувак. Вместе они попадают в Мексику, а затем уезжают оттуда на фургоне, сделанном из марихуаны. По пути они знакомятся с девчонками Деби и Джейд, которые направляются в Рокси на музыкальный фестиваль. Будучи музыкантами, Педро и Энтони решают принять участие в этом фестивале и выигрывают (очевидно, благодаря дыму от загоревшегося фургона, который проникает в зрительный зал).

Главную тему написали сами главные герои. Песня «Earache My Eye» которую исполняют Чич и Чонг на концерте — написана ими и впервые записана в 1974 году.

На этом наверно пока всё, поэтому объясню про коллаж из самого начала поста:

Часть 3. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

1. Николас Кейдж (англ. Nicolas Cage; настоящее имя — Николас Ким Коппола (англ. Nicolas Kim Coppola); род. 7 января 1964, Лонг-Бич, Калифорния, США) — американский актёр, кинорежиссёр и продюсер в роли Рэндолл «Мемфис» Рэйнс из кинофильма «Угнать за 60 секунд» (англ. Gone in Sixty Seconds) (2000).

2. Уильям Джон (Лиам) Нисон (англ. William John (Liam) Neeson; род. 7 июня 1952) — британский актёр, обладатель Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль (1996), номинант на премии «Оскар» (1994) за роль в фильме «Список Шиндлера», «Золотой глобус» (1994, 1997, 2005) и BAFTA (1994),  офицер ордена Британской империи, в роли Майка из кинофильма «Ледяной драйв» (англ. The Ice Road) (2021)

3. Иннокентий Михайлович Смоктуновский (при рождении Смоктунович; 28 марта 1925, Татьяновка, Богородская волость, Томский уезд, Томская губерния, СССР — 3 августа 1994, Посёлок санатория имени Герцена, Одинцовский район, Московская область, Россия) — советский и российский актёр театра и кино, чтец; народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1990), лауреат Ленинской премии (1965) и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1971). Участник Великой Отечественной войны, в роли Юрия Деточкина из кинофильма «Берегись автомобиля» (1966)

4. Вин Дизель (англ. Vin Diesel, настоящее имя Марк Синклер — англ. Mark Sinclair; род. 18 июля 1967) — американский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, основатель продюсерских компаний One Race Films, Racetrack Records, Tigon Studios, в роли Доминика Торетто в фильме «Форсаж» (англ. The Fast and the Furious; дословный перевод на русский — «Быстрые и яростные») — американской медиафраншизы, состоящей на 2023 год из одиннадцати полнометражных, двух короткометражных фильмов и мультсериала, выпущенных с 2001 по 2023 год.

5. Кристиан Чарльз Филип Бейл (англ. Christian Charles Philip Bale; род. 30 января 1974, Хаверфордуэст, Пембрукшир, Уэльс, Великобритания) — британский актёр, известный своей многосторонностью и физическими перевоплощениями для ролей, имеющий многочисленные награды, в том числе «Оскар», два «Золотых глобуса», в роли Кеннета Генри Джей Майлза, а так же Мэттью Пейдж Деймон (англ. Matthew Paige Damon; род. 8 октября 1970, Кембридж, Массачусетс) — американский актёр кино, телевидения и озвучивания, сценарист и продюсер,  лауреат премии «Оскар» и двух премий «Золотой глобус», а также номинант на премию BAFTA, в роли Кэрролл Холл Шелби из кинофильма «Ford против Ferrari» (англ. Ford v Ferrari, в Великобритании, Германии, Италии, Франции и ряде других стран — Le Mans '66) (2019).

6. Джейсон Стейтем (также распространены написания «Стэйтем», «Стэтхэм» и «Стэтем»; англ. Jason Statham, МФА [ˈʤeɪsən ˈsteɪθəm]; род. 26 июля 1967, Шайрбрук, Великобритания) — британский актёр, в роли Фрэнка Мартина из франшизы «Перевозчик» (2002-2008)

7. Владимир Васильевич Гостюхин (белор. Уладзімір Васільевіч Гасцюхін; род. 10 марта 1946, Свердловск, СССР) — советский, белорусский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр; заслуженный артист РСФСР (1982), народный артист Беларуси (1996), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993), Государственной премии СССР (1985), Государственной премии БССР (1982) и премии Ленинского комсомола (1976), в роли Фёдора Ивановича Афанасьева (Иваныч), а так же Владислав Борисович Галкин (имя при рождении — Владислав Георгиевич Сухачёв; 25 декабря 1971, Ленинград, СССР — 25 февраля 2010, Москва, Россия) — советский и российский актёр театра и кино, телеведущий; заслуженный артист Российской Федерации (2009), в роли Александра Александровича Коровина (Сашок, 1—2 сезоны) из сериала «Дальнобойщики»

8. И все они расположены на фоне спрятанных на заднем плане Молнии Маккуина, Мэтра и Мак из мултивселенной «Тачки», как следствие весь коллаж отсылает нас к фильмам автомобильную тематику.

На этом разрешите откланяться!!!

А сами пишите, какие американские автомобильные фильмы до 80-х годов я пропустил в своём обзоре, а главное какая песня была главной темой в этих фильмах.

Ссылки на источники, может что-то не указал.