1. Осенью студентов Московского Государственного Лингвистического Университета (МГЛУ) переводят на дистанционное обучение.


2. 16 декабря выходит распоряжение ректора о переходе с 20 декабря обратно на очный формат работы, т.е. за четыре дня (!) до начала занятий и за полторы недели до конца года.


3. Студенты пишут коллективное обращение на полтысячи подписей с просьбой продлить дистант до конца декабря: билеты, коронавирус и т.п.


4. Ректор записывает видеоответ, в котором указывает холопам своё место, но забывает закрыть комментарии (по крайней мере, пока).


А тех, кто подписал письмо - поимённо "взяли на карандаш" и прозрачно намекают на возможные проблемы. Красиво.


"Приказы ректора не обсуждаются, они выполняются" (с).

Видео выложено на сайте университета. Думаю, это стоит предать огласке - как-никак, один из самых известных лингвистических ВУЗов страны. Можно даже не смотреть само видео - в комментариях интереснее. Отношение  к студентам и преподавателям сквозит в каждом слове г-жи ректора, Ирины Аркадьевны Краевой.

Допустим, случилось так, что год должен быть закрыт без дистанта. Я, человек далёкий от этой кухни и административной деятельности, вижу два варианта адекватного решения проблемы:


а) объявить об этом заранее, скажем, хотя бы за пару недель;


б) если всё действительно надо сделать за четыре дня, ты в видеообращении не вещаешь с высоты своего трона с пафосным видом, не угрожаешь студентам, составившим петицию, а приносишь извинения и спокойно объясняешь ситуацию ("уважаемые студенты, это необходимо для блага нашего ВУЗа, это нужно для успешного прохождения переаккредитации, если кто-то испытывает сложности с возвращением в Москву, вопрос будет решён через деканат в индивидуальном порядке"). Сейчас после просмотра видео хочется вымыть уши с мылом.


Что мы видим? Это яркий пример, во-первых, хреновой работы администрации: как стала возможна ситуация, при которой вопрос с выходом с дистанта должен решаться меньше, чем за неделю? И, во-вторых, потрясающее неуважение к коллегам и студентам. Это сочетание плохого планирования и наплевательского отношения к преподавательскому составу, учащимся и имиджу ВУЗа в целом. Ректор - лицо университета, в конце-концов.