Ай) Рискну...

Всем привет. Дело в том, что я собираю различные байки и истории. Если интересно - буду публиковать. Стилистику изложения стараюсь написать, как рассказывал рассказчик.

Байка о странной лесной поляне.

Однажды, выбравшись в лес (тогда я еще не занимался приборным поиском) погулять — подышать свежим воздухом, я встретил одного любопытного человека. Встреча произошла на значительном удалении от населенных пунктов. Дело в том, что я очень люблю лесные прогулки и порой, просто намечал себе маршрут километров 12-20, брал незатейливый харч и выдвигался.

Пройдя по заросшей старой дороге около 10 км, я облюбовал одну полянку для привала. Эта поляна была почти идеальной круглой формы, с невысокой, как будто подстриженной травой. Когда я ее пересекал, то обратил внимание — звук шагов был такой, как будто под травой, по всей площади был расстелен полиэтилен, на вроде того, каким упаковывают цветы в цветочных ларьках, только слегка глуховатый.


Тревоги никакой я не испытывал, смущала только глухая тишина — совсем не было слышно птиц. Я списал это на необыкновенно жаркий день.


Дойдя до края полянки, я расположился на привал, перекусил, чем Бог послал, и решил маленько передохнуть.


Вдруг совсем неожиданно послышались шаги — помните же про полиэтилен?


Я привстал и увидел пожилого человека, который двигался в мою сторону, так же пересекая эту полянку.


Увидев меня, он поздоровался:


- Здоров, сынок.


- И ты здравствуй, отец, — ответил я.


- Для грибов-то рановато. Гуляешь?


- Ага.


Он присел рядом.


- И я вот гуляю, сердце, понимаешь. Врач велел.


- Дело нужное.


Я предложил деду чая и разговор продолжился:


- Тока зря ты здесь расположился-то. Место нечистое.


- Да ладно? - усмехнулся я.


- Аха! Вот послушай: я в деревне живу, пять километров отсюда. Дед еще рассказывал, тут дорога старая была, скотину гоняли в город и вот на эти поляны пастись, тут их штук шесть. Как раз на этой-то и произошла история нехорошая.


Пошел как-то мальчишка один коров пасти, как раз дожди шли — трава-то поднялась. Деревня у нас лесная, до полей долго идти, а тут как раз они все в ряд. Так по времени, коровы-то в деревню вернулись, а мальчишка нет.


Искали его долго, да не нашли. Уж не знали что думать — волки сюда не заходят, медведей нет, да и ружье у него с собой было. Раньше всегда с ружьями-то в лес ходили. Очень семья его горевала.


Только по истечению трех лет вернулся он в деревню, как ни в чем не бывало.


Люди-то шарахнулись от него. Он нисколько не изменился — в той же одежде, ружьишко за плечом, котомочка, все как вчера ушел.


Он в дом, а там уж и не знают, радоваться или пугаться! Мальчишка, говорят, от такого приема ополоумел слегка.


Ну суть да дело, начали расспрашивать, где он был. Так он отцу в ноги, не ругайтесь, проспал, говорит, я. Коровы без меня ушли, все добрались-то?


В общем, оказалось, что парень думал, что вернулся он в тот же день, только поздно вечером. Расспросы продолжились, даже помещик, говорят, приехал.


Выяснилось, мальчик пригнал коров на эту самую поляну, да и расположился пообедать — вот как мы сейчас с тобой. Повесил ружье на сучок, поел-попил, да и задремал. Коровы никуда не денутся, попить тоже есть где им — там лужа здоровая не высыхающая. И снится ему сон: выбирается из-под поваленной сосны невысокий старичок и идет к нему. Подошел, поздоровался. Нет ли у тебя, говорит, сахарку? Мальчик говорит - нет. Есть творожники — тоже сладкие. Будешь? Старичок согласился, присел рядом. Съел, говорит, штук шесть.


Спасибо, говорит. Пошли ко мне в гости теперь, покажу такое, чего не видал никогда. Ну мальчик и согласился.


Подошли они к сосне, а там под корнями лаз небольшой, как лисья нора. Сухонький старичок да ребенок только пролезут.


Дедушка на карачках пополз туда, ну и мальчишка за ним. Полз, говорит, недолго, лаз со временем расширился и вскоре они уж шли рядом в полный рост.


Свет, говорит, там зеленый такой, а темно только в самом начале.


Шли-шли и дошли до большой пещеры. Так-то совсем ее не найти — там туннели разделяются. Заблудишься…


- Вот, гляди! Разбойники закапывают, а я все сюда отношу!


Мальчишка посмотрел, куда дед показывал и обмер. У одной из стен залы — пещеры, была свалена огромная куча из одних только монет, золотых и серебряных. У другой - какие-то горшки и сундуки.


- О как! - сказал дед, довольно усмехаясь, - никто этого кроме меня не видит.


Дед захихикал:


- Они закопают, а я у них заберу. Потом приходят, а там и нет ничего. До смертоубийства дело доходит! Поубивают друг друга, а я их сюда, чтобы охраняли. - Почему-то это как раз и веселило деда больше всего.


Дед подошел к мальчишке, дал ему золотой червонец:


- На, это тебе за творожники! - и повел обратно. Подойдя к выходу, сказал:


- Давай уж, сам выбирайся. Мне хода теперь на волю долго не будет!


Мальчишка-то и вылез обратно из норы. Еще подумал — мамка заругает, одежда больно испачкана. Еще больше испугался, что коров на поляне не было. Темнело уже, снял ружье с сучка и бегом в деревню. Деньгу конечно родителям отдал, те снова удивились. Червонец-то, хоть и золотой, да за 200 лет до этого печатался. Барин сразу его выменял на современные деньги, и попросил свести его на эту самую поляну.


Ни дерево, ни нора никуда не делись. Барин нанял местных, раскопать ее, нору эту. Только идея пустяковой оказалась. Копали-копали, ничего кроме птичьих костей и перьев — как есть лисья нора. Плюнули да ушли.


А уж как отошли от всей этой истории, неделя может прошла. Отец и вспомнил про ружье, почистить захотел. Его малец как бросил в чулане, так оно там и лежало. Взяв его и войдя в переднюю, отец снова удивился: ружье все было покрыто ржавчиной и дерево все подгнило! Вот точно, как будто три года на сучке в лесу провисело! Унес его на речку, да и утопил.


А с мальчишкой все хорошо было потом - вырос, женился и в город перебрался. Только скотину сюда больше никто не гонял.


Дед закончил рассказ, посидел еще немного, попрощался и побрел обратно. Я тоже засиживаться не стал. Собрал рюкзак и тоже удалился с этого странного места. Только бегом

Эта байка взята из моего авторского блога: