Polar Express (2011 год)
Пятого октября сего года в 18.30 по Сахалинскому времени ТБС Венгери высадил лоцмана и взял курс на Мурманск. Ну, это МЫ так думали, что на Мурманс, а Судьба маненько откорректировала свои планы.
Дошли вполне спокойно, погода нам благоволила, льда практически не было и дошли самостоятельно, без ледокола. Вот что-то вроде краткого дневника.
Пятое октября.
Второй день стояния у причала. Пошуршав утром по заведованию (замена масла в палубной гидравлике), в полдень смылся в город.
Отобрал у Отца Террану, закочил домой за ключами, подобрал Фёдора (Lanc 0586) и поехал на склад доплатить за хранение и проведать самого Сильвестра.
Пыльнющщий, аккумулятор сел (ну, забыл клеммы скинуть — с кем не бывает). Разбудил сполпинка. Ни провалов, ни чиханий или затупов. Ровные прогревные обороты, словно вчера Его сюда прикатил.
Скинул грязь со стёкол, плюхнулся в родное кресло и… И не сразу вспомнил как с МКПП обращаться :-)
Но ничего, руки-ноги помнят.
Окончательно прогреваясь прополз по стоянке, выкатился на Железнодорожную и мало-помалу начал ускоряться.
Помните, где-то в комментариях (Импреза Верих Южно-Сахалинская) писал, что завидую её хозяину? Потому что у него ещё полно эмоций от владения ТурбоСубой, а я в августе'2010 из-за депрессии даже не радовался покупке.
Теперь удалось взять реванш! Громкий, наглый, сильный, непослушный и упрямый. Я словно перенёсся на 13.5 месяцев назад и …
Мы только-только познакомились. Ураганое ускорение, своенравный руль, вобщем, совершенно непонятный мне Автомобиль и как им управлять я не знаю.
Конечно, через пару минут организм вспомнил что к чему, и, до вершины Перевала мы добрались как и должно. Но эти ощущения, эти эмоции. Хоть и запоздало, хоть и недолго, но я их ощутил.
Заодно хорошенько "прощупал" сомнительные места: резина ни к чёрту — 60й профиль — это только дрова возить и гОвны месить, стойки тоже слишком комфортные — нужны Тейн Флекс на лето и заниженные Били В6 на зиму, ну, и корзина сцепления совсем мёртвая — просто так втопить уже не получается.
Возвращаться в бокс не хотелось, но было надо. Пришлось снова расставаться. Ещё на месяц расставаться. Субе снова погружаться в неглубокий анабиоз и верно ждать меня. А мне — вынужденно работать сверх срока, зарабатывая деньгу на нештяки и высокооктановый для Него.
А уже вечером пятого октября на всех парах отправились мы к далёким холодным берегам Кольского полуострова.
Охотское море прошли вполне сносно и достаточно быстро. 4 дизеля в работе, нагрузка 80-85%, скорость под 15.5 узлов.
В Океан вышли через четвёртый курильский пролив. Ничего интересного. Острова, скрытые утренней дымкой, чайки, ещё какие-то птицы.
Потом была Авачинская губа. Аналогичная ситуация. Лишь верхушки вулканов в снежных шапках выдавались из пейзажа. Фотографировать нечего.
Севернее Петропавловска взяли полный бункер MGO. До финиша должно хватить. С танкера расстроили тем, что связи до конца Тихого океана нет и не будет. А дальше они и сами не сувались. Жаль.
11 октября. Три месяца работы… Сил с собой взял как раз на 3 месяца. Начал использовать резерв. Поэтому работаю мало и неохотно, но работы море.
12 октября. Утро. Прошли мыс Дежнёва. Начался Северный Морской Путь. Не знаю, может, кто это начало и заметил, но у меня тока пара панорам интересных получилась. А так — как шли так и идём. Лишь вода забортная стабильно держится ниже нуля по Цельсию.
Вечером со встречного танкера похвастались тем, что с самого Архангельска по чистой воде проскочили. Мля, я тоже так хочу!
После обеда прошли Полярный Круг. Теперь экипаж ТБС "Венгери" официально стал полярным и может повесить по воот такой ракушке себе на филей.
13 октября. За бортом вода минус 2.4 — 3 Цельсия. Непривычно. Солнце окрашивает красно-золотым цветом лишь верхушки высоких волн. И то — пару-тройку часов в сутки. В 3 часа по полудни уже темно. КАК люди живут в этих широтах?
14 октября. Во время обхода задумался и прошёл мимо вдувной вентиляции. Думал, глаза замёрзли от потока ледяного воздуха. Но нет, только инеем покрылись. Проморгался — растаяли. А наш Полар Экспресс всё так же несётся на полном ходу вдоль всеё РФ.
15 октября. Впервые! ВПЕРВЫЕ за 5 лет работы на флоте пошёл на мост по спутнику позвонить домой! И именно в это утро вышли из зоны покрытия сети. Я слышу прекрасно, меня не слышно вообще. А Мамо ещё и додумалась перезвонить. На спутник. Ну, нефик на нерусские номера перезванивать и потом на меня наезжать, что не звоню. Я звонил.
16 октября. Зачем-то сбросили ход, оставив в работе 2 дизеля в неполной нагрузке. Ну, вождям видней.
Впервые в жизни смотрели северное сияние. Красота неописуемая. Ни фото, ни видео передать не могут. Оно словно живое. Пока смотрел и снимал — замёрз как тот страус. Вроде, дальше насморка не пошло. Искусство требует жертв.
22 октября. Всё ещё идём. Вчера утром резко выяснилось, что идём в Норвегию. Чтобы получить на палубу несколько контейнеров и наконец-то пойти в Мурманск. Хотели было сбежать и попросить у норвегов политическое убежище, но передумали — женщины там страшные, внешне мужикоподобные. Будем жить в РФ как конченные патриоты!
26 октября. В 11 утра по местному, судовому и московскому времени пришли на рейд порта Киркенес. Порта… Скорее, портпункта. Ну, да, фик с ним. Тут так принято порты строить.
Местность угрюмая, серая, холодная и неприветливая. Стоять тут будем (на рейде) до 29 октября. Возьмём груз и почапаем в Мурманск. А там и долгожданная замена!
Это только черновик. Связь неахти и фото грузиться больше не хотят. Плюс панорамы свежие ещё не оформил. Так что ждите :-)
Фото не тока мои. Сотрудник подбросил неплохих.
Попозжа еще панорам добавлю. Чую, одного блога под все фото не хватит :-)
27 октября 2011
Комментарии