Прослушивание
В детстве родители и учителя ещё имели надежду обнаружить во мне определенные таланты. Честно сказать, не только во мне, а во всех, так сказать, подопечных. То на лыжи поставят и смотрят. То на шпагат посадят и любуются. А то петь и плясать заставят. Таланты то есть ищут. Иногда и находят. Со мной, правда, не так вышло.

Со мной всё наоборот вышло.
Привели, скажем, нас в музыкальную школу. Всем скопом, весь класс. Чтобы охватить искусством как можно больше человеков и не пропустить талант.
Вот посадили всех на лавочке и приглашают по одному к пианино. А там дамочка сидит строгая и в перманенте. Смотрит высокомерно и предлагает спеть что-нибудь. Что кандидату в таланты нравится. Все и поют. Что на уроках музыки выучили, то и поют. А у меня, надо сказать, по пению « четверка». И то только потому, что директор школы велел ничего хуже мне не ставить. Потому что я имею все остальные пятерки и портить отчётность по отличникам она, директор, не позволяет.
А тут петь. Ладно, пою. Чувствую, не укладываюсь ни в музыку, ни в слова. Голос тоже изрядно подводит. Преподаватель за пианино тоже видно, что не особо одобряет. Но предлагает ещё один способ проверки. Чтоб, значит, талант не упустить. Говорит мне хлопать в ладошки. Она сама будет первая хлопать, а я — повторять. И вот ведь какая ерунда получается: хлопать-то я хлопаю, но понимаю, что не так. Пробую снова — не получается. Я, натурально расстраиваюсь. А гражданка-преподавательница не расстраивается совершенно. Она мне говорит «спасибо» и приглашает другого кандидата.
И вот сидела я до конца массовой проверки, и злилась от того, что понимаю, кто и где хлопает или поёт неправильно. А сама повторить не могу. Да и не разрешают мне вмешиваться в процесс определения талантов.
Не приняли меня, в общем, в музыкальную школу.
Это был, допустим, первый класс. А в третьем меня отправили в санаторий на полгода, и там меня в хор взяли. И пела я первым голосом. И претензий по поводу отсутствия способностей не предъявляли.
Не то чтобы я петь любила. Или, например, дома у меня завалялась скрипка, и я желала непременно на ней играть. Нет, я больше была читатель. Для чтения особых способностей не надо.
Но обида осталась.
Комментарии