Я уже неоднократно говорил, что после развода зачастую большинство действий бывших супругов преследуют цель не получения какой-то материальной выгоды, а досадить бывшему супругу. Из разряда "пусть мне будет плохо, но ему еще хуже будет". И, вероятно, повторю это еще неоднократно.

Началась эта история, что логично следует из вступления - с брака. С брака, в котором родились трое детей и который после был расторгнут. Мужик оставил бывшей жене квартиру в Москве стоимостью 45 000 000 рублей, кроме того - заключили соглашение об алиментах, в соответствии с которым бывший супруг обязался выплачивать по 50 000 рублей на ребенка, итого - 150 000 рублей в месяц.

История умалчивает о всех перипетиях, возможно, бизнес был у мужика, который накрылся, возможно еще что - факт тот, что, поняв, что более выплачивать по 150 000 рублей в месяц он не сможет, мужик попытался оспорить соглашение об алиментах - тщетно, что тоже логично. Так продолжался копиться долг по алиментам, которого накопилось на 18 000 000 рублей. Собственно, на этом основании бывшая супруга лишила отца родительских прав, хотя опека и выступала против, суд так решил. При этом старшему ребенку после вступления решения в силу, буквально через месяц, стукнуло восемнадцать.

Сам мужик женился на другой женщине и тут исковые полетели как из пулемета. В новом браке начали строить дом на земельном участке, принадлежащем детям женщины от первого брака - бывшая жена вышла и иском, обязать мужика зарегистрировать дом на себя, что, ежу понятно, невыполнимо. Выходила с исками к ФССП по поводу бездействия пристава.

И, наконец, вышла в суд с требованием выделить долю супруга в совместно нажитом имуществе в период брака - автомобиль, счета новой жены, доход от предпринимательской деятельности в ее ИП.

Здесь стоит отметить, что почти десять лет назад, когда еще не было бизнеса у супруги, не было автомобиля, было заключено брачное соглашение. И прежняя супруга об этом была уведомлена.

Впрочем, на суде она заявила, что о брачном соглашении не знала, суд почтовую квитанцию с описью вложения не принял в качестве доказательства, что бывшая была уведомлена, признал соглашение недействительным, располовинил средства на банковских вкладах нынешней жены. Располовинил автомобиль, впрочем - не ровно пополам, жена смогла доказать, что автомобиль был приобретен в трейд-ин, часть оплачена продажей другого автомобиля, приобретенного до брака.

Самое интересное - доходы от деятельности ИП супруги, за почти десяток лет, на которые бывшая тоже попыталась наложить лапу. Здесь суд отказал, потому что выделить долю мужика в доходах ИП не представляется возможным. Вероятно, судья прикинула - сколько это головных болей, высчитать, сколько пришло денег на ИП за десять лет, сколько ушло на зарплату сотрудникам, аренду, налоги... просто махнула рукой.

Но по счетам и автомобилю - факт остается фактом, суд выделил долю мужика, ежу понятно, что не просто так, а чтобы приставы могли обратить взыскание.

Между тем я продолжаю составлять четвертый сборник "Юридических историй", который находится здесь: https://author.today/work/210898