Скилеваки [5]
Продолжение. В прошлых главах: жили-были четверо самых обычных ребят. Ходили в школу, играли в футбол... А потом одному из них стали сниться очень детальные "кошмары": будто возле кровати стоят существа, похожие на верхние половинки скелетов, поют и размахивают руками. Поставили камеру - и оказалось, что всё взаправду. А в спальню они попадают, проникая сквозь стену.
Засада. Спасение найдено? Рассказчик медленно разлагается, но стесняется родителей.
![Скилеваки [5]](https://img3.vombat.su/images/post/big/2024/04/17/17133857777455.png?class=max)
Автор: Nathan Ilar Xenolyi. Мой перевод, вычитка: Thediennoer (Sanyendis).
![Скилеваки [5]](https://img3.vombat.su/images/post/big/2024/04/17/17133857850422.png?class=max)
Глава 5
Опубликовано: 03.31, среда, 12 декабря, пользователем ThreeOfCups
В общем, мы решили, что ночью, около половины третьего, попробуем проследить за скелетами, чтобы понять, откуда они появляются. Точнее, проследить решили мы с Ка. А Итан должен был, конечно, оставаться в постели. Он хотел тоже пойти с нами, мол, всё лучше, чем снова лежать там, парализованным. Но мы решили, что если постель окажется пустой, то скилеваки могут как-то об этом прознать и не прийти, и лучше уж рискнуть ещё разок, чтобы выяснить, откуда они взялись, и, может, даже остановить их раз и навсегда.
Мы взяли родительскую машину и устроили в ней наблюдательный пункт, припарковавшись с другой стороны улицы. Разрешения мы, конечно, не спрашивали: Ка просто взяла ключи, она знала, где мама их оставляет. Наверное, технически, мы почти что её украли, но что ещё нам оставалось? Спросить у мамы с папой, можно ли взять машину, чтобы выслеживать в ней злобных безногих скелетов? И они бы нам поверили? Наверное, мы могли бы показать им копию видео (с YouTube её ещё не удалили), но они, наверное, решили бы, что это просто какой-то розыгрыш или глупая шутка.
Не знаю, на самом деле. Может быть, если бы мы постарались как следует, то смогли бы их убедить. То есть, скорее всего, у нас ничего бы не получилось, но могли мы хотя бы попытаться? Не знаю. Да и поздно уже, наверное. Не важно.
Мама, папа, если вы когда-нибудь это прочтёте… Простите меня. Может быть, нам стоило больше вам доверять. Может быть, я должен был всё вам рассказать. Я вас люблю. Скажите Эйбу и Зельде, что я их тоже люблю. Джессика сказала бы то же самое, если бы сидела сейчас рядом со мной, я уверен. Мы вас любим. Простите нас. Простите. Это не ваша вина.
О. Боже. Мой. Что, если мама или папа попытаются утром войти в мою комнату? Я не успею всё дописать. Конечно, они всё ещё, наверное, думают, что я пропал; они не знают, что я вернулся домой вчера вечером. Тем не менее, им может прийти в голову проверить мою комнату. Дверь, конечно, заперта, но сам факт того, что дверь заперта, заставит их понять, что я здесь, или что кто-то проник в дом, и тогда они, наверное, возьмут отвёртку или ещё что-нибудь и вломятся в комнату. О боже. Я не хочу, чтобы они видели меня в таком состоянии.
Ладно, сейчас некогда тратить время на раздумья. Я должен дописать эту историю. Может быть, если потороплюсь, то успею закончить раньше, чем они проснутся.
Я только что заметил, что не дышу. Но… Как давно я перестал дышать?
Сосредоточься.
Итак, мы с Ка наблюдали за домом Итана с улицы. Мы вглядывались, в первую очередь, во внешнюю стену дома, ту, где было фиолетовое пятно, через которое, по-видимому, и проходили скилеваки. На улице царила темнота, хоть глаз выколи. Все давно спали, в окнах соседских домов не светилось ни огонька, а уличные фонари стояли довольно далеко. Но мы решили, что в темноте нашу машину сложнее заметить.
Первой его, само собой, увидела Ка. Она вообще была гораздо внимательнее меня. Например, гораздо быстрее находила Уолдо. Ну, знаете, в этих книжках – «Где Уолдо» [прим.: «Where is Waldo» ‑ игра на внимательность, надо найти фигурку мальчика в красно-белой полосатой футболке на огромной картине с множеством объектов]. Только теперь игра называлась «Где Скилевак?» Ха-ха. Ладно, ничего смешного. Несу чушь.
Извините. Мне сложно сосредоточиться. Это… неважно. Я должен сосредоточиться. Итак, как я уже сказал, первой их заметила Ка. Только она всё равно увидела их слишком поздно. В смысле, она не успела понять, откуда они появились. Ка увидела их, когда они уже карабкались по стене. Вот как они попадали на второй этаж: карабкались по плющу к фиолетовому пятну (его, конечно, уже было не разглядеть, но мы знали, где оно находится).
Мы вышли из машины. Этих скилеваков мы, кажется, раньше не видели. На одном болталось что-то вроде футболки, а второй был одет во что-то вроде блузки с узором из вертикальных полосок. Хотя, конечно, может, мы всё же видели их раньше, просто они переоделись. В конце концов, если они умеют удалять файлы с компьютера, то должны уметь и переодеваться? Как бы то ни было, один из них уже почти поднялся до пятна на стене, а второй только начал карабкаться наверх. По крайней мере, теперь стало ясно, что они пришли с этой стороны дома, а не с заднего двора, но мы должны были знать наверняка, откуда они появились.
С такого расстояния мы не могли рассмотреть их в подробностях; если бы мы не знали о крыльях летучих мышей на их лицах, то не увидели бы их отсюда. Хотя даже стой мы ближе, всё равно не разглядели бы крылья, потому что они ползли по стене спиной к нам. Но теперь стало ясно – у них всё же было какое-то подобие ног! Что-то выходило из нижней части их туловища, но в темноте мы не могли разобрать, что именно. Точно не обычные ноги, эти образования казались слишком бесформенными и как будто состояли из множества маленьких частичек. Но они находились примерно там, где полагается находиться ногам.
Они уверенно карабкались вверх, словно безногие обезьяны. Не думаю, что они могли нас заметить. А если и заметили, то никак не отреагировали. Верхний скилевак добрался до нужного места, а потом… как бы слегка откинулся назад. Он не сразу прошёл сквозь стену, а сперва плотно к ней прижался и словно продавил себя внутрь: сначала внутри скрылся череп, а затем остальное тело. Наконец, в воздухе мелькнули его «ноги» (сейчас, конечно, мы уже знаем, из каких «частиц» они состояли, но тогда мы этого не знали).
Вторая тварь добралась до пятна в стене как раз к тому моменту, как первый скилевак протиснулся внутрь. Произошло то же самое: он прижался к стене и медленно прошёл сквозь неё. Оба скилевака скрылись внутри.
Мы с Ка вернулись к машине, ломая голову над тем, что делать дальше.
- Ты успела заметить, откуда они вылезли? – спросил я её, хотя уже знал ответ. Она молча покачала головой.
Через некоторое время Ка пробормотала:
- По крайней мере, мы сможем проследить за ними, когда они будут выходить.
Что нам ещё оставалось? Судя по видеозаписи, чем бы они ни занимались внутри, это займёт около двадцати минут. Так что мы просто ждали, пока они появятся снова.
Наконец они показались снаружи. Первым снова полз скилевак в футболке, тот самый, который первым проник внутрь. На этот раз мы с Ка сидели в машине. Мы не хотели, чтобы они нас засекли. Я пожалел, что не взял с собой бинокль, чтобы рассмотреть их получше. Но, в принципе, мы не за этим сюда пришли. Сейчас мы хотели только понять, откуда они приходят, и бинокль для этого не требовался.
Конечно, позже мы рассмотрели скилеваков ближе, гораздо ближе, чем нам бы хотелось. Особенно мы с Марией. Ха-ха. О боже. Это не смешно, на самом деле.
Скилевак вылезал из стены так же медленно, как проходил внутрь. Сначала показался череп – теперь, даже в темноте, мы видели крылья, прилепленные к лицу там, где полагается находиться глазам, потом он как бы оттолкнулся руками от стены и выбрался наружу полностью. Спереди на футболке, кажется, красовался какой-то логотип, но в темноте я не мог разобрать, какой именно. Наконец, вслед за туловищем показались потоки тех маленьких частиц, из которых состояли его ноги.
Когда скилевак в футболке начал спускаться, из стены показался второй скелет, в блузке. Но мы продолжали наблюдать за тем, первым, чтобы понять, куда он пойдёт. Он спустился к фундаменту, а потом его «ноги», или то скопление частиц, что заменяло ему ноги, втянулись в тело, и он пополз по газону на руках. Обзор закрывали кусты, и мы ждали, думая, что скилевак покажется на другой стороне лужайки.
Но он всё не выползал и не выползал, и мы испугались, что можем упустить его из виду. Видимо, эта мысль одновременно возникла у нас обоих, потому что мы молча выбрались из машины и побежали к лужайке, или, по крайней мере, туда, где обзор будет получше. Первый скилевак пропал без следа, и мы подоспели как раз вовремя: второй, в блузке, уже погружался в землю. Судя по всему, он нырнул в неё лицом вперёд. Мы успели только увидеть, как его затылок и туловище постепенно погружаются в траву и исчезают.
Я захватил с собой фонарик; я не думал, что он нам понадобится, ведь мы не хотели привлекать внимание, но всё же взял его, просто на всякий случай. Теперь, когда твари исчезли, я решил, что капелька света уже не повредит, и посветил на то место, где второй скилевак погрузился в землю, как в воду.
Трава там не росла, но мы с Ка не обратили на это внимания. Честно говоря, родители Итана никогда особенно не следили за садом, и он составлял разительный контраст с ухоженными клумбами миссис Пури и лужайками Ринов (других соседей Итана). Так что сама по себе проплешина на газоне не была чем-то из ряда вон выходящим. Но земля там имела насыщенный фиолетовый оттенок, такой же, как у пятна на стене. И пятно было примерно такого же размера, как на стене, и даже казалось таким же неровным, хотя за его форму я бы не поручился.
А вокруг росли эти странные грибы.
Если я не дышу, то бьётся ли моё сердце? Не знаю. Я обмотал руки туалетной бумагой, чтобы гной не капал на клавиатуру, так что не могу толком прощупать. Да и какое это уже имеет значение? Даже если сердце ещё бьётся, это ненадолго.
Интересно, росли ли грибы вокруг пятна на стене? Итан говорил, что видел их наверху, но проверял ли он именно в том месте? Я посветил на стену фонариком, но, естественно, ничего не разглядел. В любом случае, мы сделали всё, что могли, оставаться тут дальше было бессмысленно.
На следующее утро перед школой мы с Ка встали пораньше и пошли к Итану, чтобы рассказать ему о том, что нам удалось узнать. Он вышел с нами на лужайку – фиолетовое пятно никуда не делось. Если знать, что искать, при свете дня оно явственно выделялось на лужайке, просто мы никогда не осматривали газон по утрам. Но сейчас делать тут было нечего, и мы отправились в школу.
За обедом мы всё рассказали Марии, и она, подумав, предположила:
- Значит, это всё грибы.
- Грибы? – удивился я.
- Ну, те грибы. Они должны играть какую-то роль в создании портала. Это же, выходит, настоящий портал, верно?
Я уже начал открывать рот, чтобы сказать: «С чего это ты взяла?» ‑ как вдруг понял, почему она так решила. Настоящее озарение, знаете, хотя сейчас, когда я обдумываю те события, всё кажется довольно очевидным. Эти существа приходили и рассаживали грибы (не знаю, можно ли сказать о грибах – «сажать»? Слышал ли кто-нибудь, чтобы грибы сажали?), чтобы подготовить путь. Итан же сам видел, как «половинка скелета» ползала у него по газону перед домом, а потом там выросли грибы. Даже если это было не совсем так – если одновременно происходят две какие-то странные вещи, как, например, грибы и появление скилеваков в комнате Итана – вполне вероятно, что они как-то связаны друг с другом. Я чувствовал себя полным идиотом. Стоило сразу догадаться, что скилеваки добирались до Итана именно благодаря грибам.
Наверное, Ка и Итан подумали об одном и том же, потому что на несколько секунд над столом повисло молчание. Кроме того, в тот момент я как раз жевал. На обед давали пиццу, хотя она была и не чета той, что можно купить в пиццерии, но в целом не так уж плоха. Во всяком случае, лучше, чем их чао мянь [прим.: традиционное китайское блюдо, жареная лапша с приправами и гарниром]. Буэ.
Ка, наконец, заговорила:
- Мы должны избавиться от грибов.
- Они всё равно распадаются, стоит их только коснуться, ‑ заметил Итан. – Но потом прорастают снова. Я много раз так делал, но их лишь становится больше и больше.
- А ты пробовал хоть раз уничтожить все грибы разом?
Постойте… Кажется, я уже давно описываю все эти разговоры. Как странно. Мне только что пришло в голову, что я помню всё, что мы тогда говорили, дословно. То есть, понимаете, в чём дело: все диалоги выше, это не моя фантазия, это именно то, что мы сказали. Но я в жизни бы не смог всё это запомнить. У меня никогда не было фотографической памяти, или чего-то подобного (вообще, так можно сказать? Если у тебя есть фотографическая память, то помогает ли она запоминать разговоры?). Обычно я не запоминаю, кто и что когда-то сказал, настолько хорошо. Но сейчас я вдруг отчётливо вспомнил каждую деталь того, что происходило за последние несколько дней. Думаю, это часть изменений. Наверное, их память лучше, чем наша. Чем у вас, я имею в виду. И чем у меня.
Может быть, во всём этом есть и положительные стороны.
Зачем я это написал?
В общем, мы договорились, что после школы пойдём к Итану домой и уничтожим все грибы, какие сможем найти. А если они вырастут снова, то сделаем это ещё раз. Мы уничтожим грибы, и тем самым, надеялись мы, закроем этим скелетам путь во двор Итана.
Сказано – сделано. Мы осмотрели весь двор. Начали с грибов вокруг пятна, стараясь не трогать саму фиолетовую землю (об этом позже), но выпололи все грибы. Хватало одного прикосновения. Затем мы осмотрели остальной двор, заглянули под кусты, проверили клумбы – в общем, искали грибы везде.
Мы старались работать предельно внимательно, так что это заняло немало времени. В какой-то момент вышла миссис Пури и спросила, чем мы занимаемся.
- Избавляемся от этих грибов, ‑ ответил Итан.
- От грибов? Зачем?
- Они… мы думаем, они могут быть вредными.
Миссис Пури ничего не ответила на это и ушла в дом, но через пару минут вынесла нам немного печенья. На этот раз оно оказалось с арахисовым маслом, хотя возникло ощущение, что в нём присутствовали нотки карри или чего-то в этом роде, пусть это, наверное, странновато звучит. Но печенье было очень вкусным. Мы поели и продолжили пропалывать грибы.
Мы даже сбили те со стены, до которых смогли дотянуться. По крайней мере, без лестницы, потому что боялись, что миссис Пури пожалуется родителям Итана, и они будут ругаться.
Но, подумав, мы решили, что в этом нет необходимости, лишь бы грибов не осталось на газоне. Какая разница, если на стене будет немного грибов, если скилеваки не смогут пробраться к дому? Возможно, это было ошибкой. Но, если честно, не думаю. Я уверен, что даже если бы мы убрали все грибы с той стены, они всё равно нашли бы другой способ пробраться внутрь, как нашли другой путь во двор.
Кажется, у меня есть идея, как сделать так, чтобы мама с папой не нашли меня утром в комнате. Я возьму ноутбук на чердак и закончу писать там. Там меня никто не станет искать.
Не знаю, как я заберусь на чердак, если не могу пошевелить ногами, но, надеюсь, у меня получится. Мы, кажется, неплохо умеем ползать на руках.
На этом позвольте откланяться. Продолжение в следующем посте.
![Скилеваки [5]](https://img3.vombat.su/images/post/big/2024/04/17/17133857935961.png?class=max)
Обратная связь имеет значение. Если история не понравилась, найдите минутку написать в комментариях, почему (само произведение, качество перевода, что-то ещё). Буду признателен. Надо ведь учиться на ошибках, верно?
Минутка саморекламы: следующую главу выложу завтра. Но на нашем с Sanyendis канале, Сказки старого дворфа, историю уже сейчас можно прочитать полностью (см. Оглавление в закреплённом посте). А сегодня начнём небольшой цикл "Жучиная гора": постапокалипсис, выжившие люди оказались загнаны на вершину горы, где уже несколько поколений живут в странном симбиозе с таинственными жукоподобными существами. Зглядывайте, мы будем рады.
Комментарии