Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Так как в фильмографию Голливуда 90-х пока окунаться рано. Есть подозрение, что придётся делать исследования по каждому году отдельно. Поэтому, временно продолжу копать в сторону древности.

Уже были происследованы заглавные мелодии саундтреков французских кинофильмов, (https://vombat.su/post/6345-chast-1-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma). Потом так же были рассмотрены американские фильмы 80- х годов (https://vombat.su/post/6416-chast-2-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma). Потом случился вбоквел по фильмам на автомобильную тематику выпущенных до 80-го года (https://vombat.su/post/6628-chast-3-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma) и непосредственно вышедших в 80-е годы (https://vombat.su/post/8955-chast-4-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma). Возвращаюсь к основной ветке событий...

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Сегодня заглавные мелодии саундтреков американских фильмов снятых в 70-х.

Если вы что-то из этого не слышали или не смотрели, есть над чем задуматься и что посмотреть вечером…

Наверно самый известный американский фильм в СССР. Вот только не нужно говорить, что ничего никогда не слышали про этот фильм, этим вы только выдаёте свой молодой возраст, но даже при этом заглавную композицию или чаще её мелодию вы знаете…

«Генералы песчаных карьеров» (англ. The Sandpit Generals, в прокате также The Defiant, The Wild Pack)(1971) — американский художественный фильм 1971 года, поставленный режиссёром Холлом Бартлеттом по мотивам романа Жоржи Амаду «Капитаны песка» (1937).

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

В США фильм в прокате не имел особого успеха. В СССР фильм был показан в конкурсной программе Международного московского кинофестиваля. Неожиданный для участия в фестивале фильм кинокомпании с сомнительной репутацией, специализирующейся на малобюджетных фильмах для молодой аудитории, American International попал в программу из-за бойкота, объявленного ММКФ Американской ассоциацией киноэкспортёров. Он был объявлен после того, как «Космическая одиссея» Кубрика в 1969 году проиграла на фестивале фильму «Серафино» с Челентано.

В широкий прокат фильм вышел в 1973 году и его посмотрели 43,2 млн человек, причём по результатам года «Комсомольская правда» назвала его лучшим иностранным фильмом.

По сюжету: Тысячи покинутых беспризорных детей скитаются по просторам Южной Америки. В Бразилии они роются в отбросах, попрошайничают и воруют. Их дом — улица, они озлоблены и одиноки. Чтобы не пропасть поодиночке, они сбиваются в стаи и терроризируют «благополучных» буржуа. Одна такая стая нашла пристанище среди песчаных дюн, на берегу океана. В народе их называют — «генералы песчаных карьеров». Эти парни готовы сражаться за кусок хлеба, и не позавидуешь тому, кто окажется у них на пути — эти мальчишки опасны и жестоки. Однако и у них есть сердца, есть желание любить и быть любимыми. Поэтому, когда беспризорники знакомятся с девушкой Дорой и её братом, которых родственники выгнали на улицу, «капитаны песка» дают новым сиротам кров, еду и защиту. Добрая, отзывчивая и бесстрашная Дора быстро вливается в мужской коллектив, заменяя одиноким мальчишкам и сестру, и мать. Вместе они совершают немало дерзких ограблений, не подозревая, что дни их коммуны сочтены.

Популярность в СССР завоевала музыка из кинофильма, в том числе песня Доривала Каимми «Марш рыбаков», русская версия которой стала хитом 1974 года. Песню исполняли квартет «Аккорд» и ВИА «Aргонавты». Группа «Несчастный случай» — в фильме «Старые песни о главном 3». Этот известный в России вариант, однако, практически не имеет отношения к оригинальному сюжету песни и непосредственно соответствует содержанию фильма

«Марш рыбаков» (порт. Marchа dos Реsсаdores) — песня бразильского композитора Доривала Каимми.

Gесня «Марш рыбаков» была написана в 1957 году бразильским композитором Доривалом Каимми как одна из тем его 9-минутной «Рыбацкой сюиты» (порт. Suitе dos реsсаdores), известной также как «Рыбацкая история» (порт. História dos pescadores). До исполнения в фильме, d 1965 году песня была исполнена Нарой Леан и в составе «Рыбацкой сюиты» появилась в её альбоме O Canto Livre de Nara.

А в США тем временем тихо и незаметно вышел ещё один фильм про детей…

«Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (англ. Willy Wonka & the Chocolate Factory) (1971) — фильм-сказка режиссёра Мэла Стюарта, первая экранизация сказочной повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Фильм не пользовался успехом в прокате, но получил положительные отзывы критиков и со временем стал хитом на телевидении и по продажам на видео.

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

По сюжету: Вилли Вонка (в исполнении Джина Уайлдера (Gene Wilder) — весёлый, эксцентричный и энергичный кондитер, который способен осуществить мечты любого ребёнка. В качестве коммерческого приёма он спрятал пять золотых билетов в шоколадные батончики и решил испытать честность победителей. Во время тура по стране лакомств необходимо соблюдать твёрдые правила, иначе не будет самой главной награды — пожизненного обеспечения шоколадом Вилли Вонки. Четыре победителя не удержались, а пятый — Чарли — оказался самым честным мальчиком, хотя его пытались уговорить совершить кражу.

Наверно самой яркой стала композиция «Pure Imagination» в исполнении Джина Уайлдера (Gene Wilder). Она была написана британскими композиторами Лесли Брикассе и Энтони Ньюли специально для фильма. Брикассе заявил, что песня была написана по телефону за один день.

С момента своего выхода песня была каверирована и ремикширована сотни раз самыми разными исполнителями. Оригинальная песня не стала популярной, когда была впервые выпущена. Сам фильм изначально не был блокбастером, и другие песни из саундтрека запомнились стлнее. Только после того, как фильм начал появляться в телевизионных повторах в 1980-х годах, фильм и «Pure Imagination» стали более известными. Хотя оригинальная песня так и не попала в чарты, некоторые кавер-версиям это удалось.

За неделю, последовавшую за смертью Уайлдера в 2016 году, количество просмотров и продажи песни выросли более чем на 1000%. Песня была показана на телевидении, радио и в социальных сетях в честь Уайлдера.

Дети и родители, они повсюду. Даже в самой известной криминальной драме XX века…

«Крёстный отец» (англ. The Godfather) (1972) — американский криминальный драматический фильм 1972 года режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, который был соавтором сценария с Марио Пьюзо, основанный на одноимённом романе Пьюзо. В главных ролях Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Ричард Кастеллано, Роберт Дюваль, Стерлинг Хэйден, Джон Марли, Ричард Конте и Дайан Китон. Это первый фильм одноимённой трилогии,в которой рассказывается о семье Корлеоне при патриархе Вито Корлеоне с 1945 по 1955 год. Он фокусируется на превращении его младшего сына, Майкла Корлеоне, из неохотного семейного аутсайдера в безжалостного мафиозного босса.

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Paramount Pictures получила права на роман за 80 000 долларов, прежде чем он приобрёл популярность. У руководителей студии были проблемы с поиском режиссёра; первые несколько кандидатов отказались от должности до того, как Коппола подписал контракт на режиссуру фильма, но последовали разногласия по поводу кастинга нескольких персонажей, в частности, Вито и Майкла. Съёмки проходили в основном в Нью-Йорке и на Сицилии и были завершены досрочно.

Премьера фильма состоялась 14 марта 1972 года в Государственном театре Лу и 24 марта в США. Это был самый кассовый фильм 1972 года и на некоторое время стал самым кассовым фильмом всех времён, заработав от 250 до 291 миллиона долларов. Лента получила всеобщее признание критиков и зрителей, которые хвалили актёров, особенно Брандо и Пачино, режиссуру, сценарий, съёмку, монтаж, музыку а также изображение мафии. Фильм выступил катализатором успешной карьеры Копполы, Пачино и других относительных новичков в актёрском составе и съёмочной группе. «Крёстный отец» также оживил карьеру Брандо, которая упала в 1960-х годах, и актёр продолжил сниматься в таких фильмах, как «Последнее танго в Париже», «Супермен» и «Апокалипсис сегодня». На 45-й церемонии вручения премии «Оскар» лента получила награду за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Брандо) и лучший адаптированный сценарий (Пьюзо и Коппола), а также семь других номинаций, включая лучшую мужскую роль второго плана и лучшую режиссуру.

Коппола нанял итальянского композитора Нино Роту для создания музыки к фильму, включая композицию «Love Theme from The Godfather». Для музыки Рота должен был проникнуться к ситуациям и персонажам в фильме. Рота написал новую музыку для фильма и взял некоторые части из своей музыки к фильму «Fortunella», чтобы создать итальянское чувство и вызвать трагедию в фильме. Исполнительный директор Paramount Эванс счёл музыку слишком «высокострой» и не хотел её использовать; однако она была использована после того, как Копполе удалось заставить Эванса согласиться. Коппола считал, что музыка Роты придала фильму ещё больше итальянского ощущения. Отец Копполы, Кармайн, создал дополнительную музыку к фильму, особенно музыку, сыгранную оркестром во время первой свадебной сцены.

Случайная музыка включает в себя композицию «C'è la luna mezzo mare» и арию Керубино «Non so più cosa son» из «Свадьбы Фигаро». Саундтрек к фильму был выпущен в 1972 году на виниловой пластинке Paramount Records, на компакт-диске в 1991 году Geffen Records и на цифровых носителях Geffen 18 августа 2005 года. Альбом содержит более 31 минуты музыки, которая была использована в фильме, большая часть которой была написана Ротой, а также песня Копполы и песня Джонни Фэрроу и Марти Саймса. AllMusic дал альбому пять из пяти, а редактор Зак Кёрд сказал, что это «тёмный, надвигающийся и элегантный саундтрек». Редактор Filmtracks считал, что Рота преуспел в связывании музыки с основными аспектами фильма.

Вы думаете, что вершиной скандала могли стать фильмы заставляющие сопереживать мафии. Нет! В 70-х в Голливуде рвали любые (задницы - зачеркнуть) шаблоны. И в максимально пуританско-религиозной Америке появился сначала мюзикл, а потом и фильм…

«Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) (1973) — кинофильм канадского режиссёра Нормана Джуисона, вышедший на экраны в 1973 году. Лента также является его единственной сценарной работой. Снят по одноимённому мюзиклу.

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Киноверсия легендарной рок-оперы композитора Эндрю Ллойда Уэббера на стихи Тима Райса, сделанная в форме спектакля, разыгранного современными актерами на фоне живописных ближневосточных пейзажей. Помимо великолепной музыки и вокала, фильм интересен необычной трактовкой темы Христа, которая представляет собой альтернативу ортодоксальному христианству.

Фильм в целом получился иллюстративным, предлагающим в дополнение к великолепной музыке цветные картинки из жизни Христа, снятые на натуре в Израиле. Но привлекают аттракционные моменты, введенные Джуисоном в ткань повествования (мотив фильма в фильме, когда на студийном автобусе в пустыню приезжают актеры, чтобы разыграть этот спектакль про Христа; неожиданные кадры с танками вместо фаланг римских легионеров). Кроме того, оригинальна трактовка образа Иуды, роль которого исполняет чернокожий актёр Карл Андерсон.

Расскажу немного про первоисточник:

«Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания.

В альбоме Jesus Christ Superstar, вышедшем в 1970 году, заглавную партию исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан. В записи приняли участие другие известные исполнители: Мюррей Хэд, Майк Д'Або (экс Manfred Mann), блюзмен Виктор Брокс (Каиафа), а также Пол Рэйвен (он же Гари Глиттер) и Ивонн Эллиман, ставшие известными впоследствии.

Альбом Jesus Christ Superstar в 1971 году возглавил Billboard 200[и поднялся в январе 1972 года до № 6 в UK Singles Chart. Сингл из него «Superstar» (Мюррей Хед) поднялся в чартах «Биллборда» до № 14 «I Don’t Know How to Love Him  (англ.)рус.» в исполнении Хелен Редди поднялась до № 13 в Billboard Hot 100.

Премьера мюзикла Jesus Christ Superstar на Бродвее состоялась в 1971 году.

В 1973 году режиссёр Норман Джуисон экранизировал мюзикл. Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре христианской эры, получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных организаций.

Само собой, что самой узнаваемой композицией в фильме является сингл «Superstar»

Мафия, церковь, куда уж скандальнее? Кажется что не куда, но только не в Голливуде…

«Пролетая над гнездом кукушки» (англ. One Flew Over the Cuckoo’s Nest, также встречается — «Полёт над гнездом кукушки») (1975) — художественный фильм-драма кинорежиссёра Милоша Формана, экранизация одноимённого романа Кена Кизи.

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Премьера фильма состоялась 19 ноября 1975 года на кинофестивале в Чикаго. Он стал вторым фильмом в истории мирового кинематографа, завоевавшим «Оскар» в пяти самых престижных номинациях, что ранее удавалось только картине «Это случилось однажды ночью» (1934)[3]. Такую же «Большую пятёрку» ему удалось взять в пяти номинациях на «Золотой глобус» — первый раз в истории кино.

Фильм, повествующий о драме в психиатрической клинике, снимался практически полностью в отделении для душевнобольных больницы штата Орегон. Зрители очень тепло приняли картину. Фильм собрал свыше 100 млн долларов в прокате в США. Критика высоко оценила режиссуру и актёрскую игру, признав «Пролетая над гнездом кукушки» одним из важнейших событий «новой волны» американского кинематографа 1970-х годов.

В 1975 году был выпущен LP-диск с саундтреком фильма, и в 1996 году вышел аудио-CD с 12 композициями, прошедшими ремастеринг. Критик ресурса allmusic Стивен Макдональд отметил, что музыкальное сопровождение, созданное Джеком Ницше, отличает точное соответствие смыслу происходящего на экране. Фильм исследует пограничное состояние героев, и именно так и подобрана музыка. Временами звуковое сопровождение словно «исчезает», и зритель картины перестаёт его замечать. При этом в финальной сцене освобождения Вождя музыка снова даёт о себе знать.

Самой узнаваемой является музыкальная тема открывающая фильм и  она же является фоном к трейлеру фильма.

Вот только во всём вышеперечисленном, нет настоящего победителя, которому удалось угнаться за Американской мечтой. И тут на ринг выходит он…

«Рокки» (англ. Rocky) (1976) — американский спортивный драматический фильм с Сильвестром Сталлоне в роли боксёра Рокки Бальбоа. Производство организовывалось и контролировалось продюсерами Ирвином Уинклером, Робертом Чартоффом и их компанией Chartoff-Winkler Productions, а на должность режиссёра был нанят Джон Эвилдсен, снявший фильм по сценарию Сталлоне. Среди прочих актёров, задействованных в фильме, значатся Талия Шайр, Берт Янг, Карл Уэзерс в роли Аполло Крида, Бёрджесс Мередит и другие.

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Первый прокатный кинопоказ фильма состоялся 20 ноября 1976 года в Нью-Йорке, а полноценный кинотеатральный прокат в США начался 3 декабря того же года. При производственном бюджете до 1,1 млн долларов «Рокки» стал самым кассовым фильмом года в американском кинопрокате (117,2 млн), а в кинопрокате других стран собрал 107,8 млн, сумев заработать в целом 225 млн. Фильм удостоился преимущественно положительных отзывов зрителей и критиков, а также завоевал три премии «Оскар» и премию «Золотой глобус», принеся широкую известность исполнителю главной роли Сильвестру Сталлоне. Успех фильма также поспособствовал формированию одноимённой медиафраншизы, которая насчитывает 8 фильмов-продолжений с неизменным участием Сталлоне в качестве актёра и сценариста — 5 прямых сиквелов, выходивших с 1979 по 2006 годы, а также три фильма побочной серии о сыне Аполло Крида и его наставнике Рокки Бальбоа, начавшейся в 2015 году с киноленты «Крид: Наследие Рокки».

Музыка к фильму «Рокки» была написана Биллом Конти. Фактически, Дэвид Шайр (муж Талии Шайр на тот момент) был первым, кто получил возможность сочинять музыку для фильма, но вынужден был отказаться от работы из-за других обязательств. Позже Джон Эвилдсен обратился к Конти. «Бюджет на музыку составлял 25 тысяч», — говорил Эвилдсен. «Это включало: гонорар композитора, который должен был заплатить и музыкантам, аренду студии, покупку ленты для записи».

Основная музыкальная тема кинокартины «Gonna Fly Now» заняла первое место в списке «Hot 100» журнала Billboard на одну неделю (со 2 по 8 июля 1977 года), после чего Американский институт киноискусства поставил её на 58-е место в рейтинге «100 лучших песен из американских фильмов за 100 лет по версии AFL

А что если снять фильм про инопланетян? Не про битвы и вторжение, а про то, как люди ищут возможность общаться…

«Близкие контакты третьей степени» (англ. Close Encounters of the Third Kind) (1977) — американская научно-фантастическая драма 1977 года режиссёра Стивена Спилберга, выступившего также одним из сценаристов, в которой снялся известный французский режиссёр Франсуа Трюффо.

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

В центре сюжета — встреча людей с инопланетной цивилизацией, символизирующая «контакт третьей степени». Название происходит от классификации контактов с инопланетянами, в которой третья степень обозначает человеческие наблюдения за инопланетянами или «одушевлёнными существами».

При бюджете в 20 миллионов долларов картина собрала в прокате 306 миллионов. Несмотря на то, что про инопланетян снимали и до, и после «Близких контактов», именно этот фильм приобрёл культовый статус. Картина, наряду со «Звёздными войнами» и «Суперменом», переосмыслила отношение к научной фантастике в кинематографе, доказав, что научно-фантастические фильмы могут быть крайне успешны и являться прибыльными кассовыми блокбастерами, а не только дешёвыми и малобюджетными би-муви.

Фильм был выдвинут на премию «Оскар» в 8 номинациях, включая лучшую режиссуру, но награду получил лишь Вилмош Жигмонд — за лучшую операторскую работу, а Фрэнк Э. Уорнер был удостоен премии за особые достижения в монтаже звуковых эффектов.

Автором музыкального сопровождения выступил Джон Уильямс, ранее также работавший над музыкой к фильму «Челюсти». Уильямс записал более 300 вариантов мотива из пяти нот, который учёные используют для установления контакта с пришельцами.

А если фантастику снимать не научно, а развлекательно? Сделать мир, в котором космические корабли способны уничтожать планеты, а люди умеют двигать предметы силой мысли, то получатся...

«Звёздные войны» (англ. Star Wars, МФА: [stɑːɹ wɔːɹz]) (1978) — медиафраншиза в жанре эпическая космическая опера, включающая в себя 12 художественных фильмов (9 эпизодов основной саги, также известна как «Сага Скайуокеров», 2 фильма «историй» и 1 анимационный), а также игровые и анимационные сериалы, игровые телефильмы, документальные фильмы, книги, комиксы, видеоигры, аттракционы, игрушки и прочие произведения, созданные в рамках единой фантастической вселенной «Звёздных войн», задуманной и реализованной американским режиссёром Джорджем Лукасом в конце 1970-х годов, позднее расширенной.

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

«Звёздные войны» занимают второе место в истории по общим кассовым сборам среди всех кинофраншиз, уступая только серии фильмов кинематографической вселенной Marvel. В 2020 году общая стоимость франшизы «Звёздных войн» оценивалась в 70 миллиардов долларов США и в настоящее время она является пятой самой кассовой медиафраншизой.

А самой известной композицией, с которой ассоциируется вся франшиза стал…

«Имперский марш (Тема Дарта Вейдера)» (англ. The Imperial March (Darth Vader's Theme)) — музыкальная тема, представленная во франшизе «Звёздные войны». Она была написана Джоном Уильямсом для фильма «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». Вместе с «темой Йоды» (англ. Yoda's Theme) премьера «Имперского марша» состоялась 29 апреля 1980 года, за три недели до открытия фильма, по случаю первого концерта Джона Уильямса в качестве официального дирижёра Boston Pops Orchestra  (англ.)рус. Одна из самых известных тем симфонического кино, это пример лейтмотива, повторяющейся темы, связанной с персонажами или событиями в драме. Написана в тональности соль минор.

Ну и закончить хотелось бы темой войны, не нашей отечественной, а их американской, с признанием в любви к запаху напалма по утрам…

«Апокалипсис сегодня» (англ. Apocalypse Now) (1979)— художественный фильм, построенный на теме войны во Вьетнаме, снятый Фрэнсисом Фордом Копполой по сценарию самого Копполы, Джона Милиуса и Майкла Герра. Отправной точкой для сценаристов послужила повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902). Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшую операторскую работу и лучший звук, а на Каннском фестивале разделил «Золотую пальмовую ветвь» с лентой Ф. Шлёндорфа «Жестяной барабан». «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше», — сказал Фрэнсис Коппола об «Апокалипсисе».

Часть 5. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Главная сюжетная линия фильма — рассказ о капитане спецназа Уилларде, посланном в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких нужных американскому правительству вьетнамцев. В ходе путешествия с Уиллардом происходит много странных событий, и под воздействием окружающей обстановки он по мере приближения к цели постепенно теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать дальше.

В главных ролях выступили Мартин Шин, сыгравший капитана Уилларда, и Марлон Брандо в роли полковника Курца. В числе других ярких персонажей — полусумасшедший фотожурналист-философ в поселении Курца в исполнении Денниса Хоппера и эксцентричный командир «воздушной кавалерии» подполковник Килгор в исполнении Роберта Дюваля. В эпизодических ролях были заняты такие актёры, как Харрисон Форд, Скотт Гленн и Лоренс Фишберн.

В начале фильма нет ни названия, ни титров. Зритель слышит приглушённый шум вертолёта, который становится всё более отчётливым, и видит военные сцены — ковровую бомбардировку леса, вспышки воспламеняющегося напалма; звучит композиция «The End» группы The Doors. На этом фоне постепенно появляется лицо человека — главного героя, от имени которого повествует голос за кадром.

Казалось бы, заглавная тема есть, но ассоциативный ряд, связанный с этим фильмом, связывают с композицией «Полёт валькирий» Рихарда Вагнера из оперы «Валькирия» («Die Walkure»), части цикла «Кольцо Нибелунга» («Der Ring des Nibelungen»), в исполнении Венского филармонического оркестра, дирижёр — сэр Георг Шолти (Georg Solti)

На этом разрешите откланяться!!!

А сами пишите, какие американские фильмы 70-х годов я пропустил в своём обзоре, а главное какая песня была главной темой в этих фильмах.

Ссылки на источники, может что-то не указал.