Часть ZERO. Заглавная мелодия саундтрека кинофильма.

Сегодня я расскажу приквел, почему же я начал исследовать мелодии из саундтреков кинофильмов.
Почему же были происследованы заглавные мелодии саундтреков французских кинофильмов, (https://vombat.su/post/6345-chast-1-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma). Потом так же были рассмотрены американские фильмы 80- х годов (https://vombat.su/post/6416-chast-2-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma). Потом случился вбоквел по фильмам на автомобильную тематику выпущенных до 80-го года (https://vombat.su/post/6628-chast-3-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma) и непосредственно вышедших в 80-е годы (https://vombat.su/post/8955-chast-4-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma). За тем я вернулся к исследованию американских фильмов 70- х годов (https://vombat.su/post/9133-chast-5-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma).
А ещё, почему вышла новая линия исследований мультфильмов (https://vombat.su/post/9743-chast-1-osnovnaya-tema-saundtreka-multfilma и https://vombat.su/post/10188-chast-2-osnovnaya-tema-saundtreka-multfilma) и сериалов (https://vombat.su/post/9477-chast-6-zaglavnaya-melodiya-saundtreka-kinofilma) от студии Диснея.

В общем, у меня довольно странный плейлист. Собираться он начал ещё до появления первого компьютера. И первые подборки были на кассетах. Потом любимые песни с кассет перебазировались на жесткий диск компьютера и прочно обосновались в Винампе. И уже вот эта подборка из песен, которые я хочу всегда иметь с собой, переселилась на флешку телефона. Хотя Nokia N70 всё же был уже больше смартфоном.
Этот плейлист никогда не стагнирует. Какие-то песни добавляются, какие-то исчезают, но основной костяк уже плотно оккупировал память и не удаляется даже когда места совсем не остаётся. Чтобы ничего не потерять, так же есть копии на переносном жестком диске и на жёстком диске домашнего компа.
Песен из фильмов у меня наверно не мало, но вот песен из фильмов, по первым нотам которых я вспоминаю и погружаюсь в настроение, в котором когда-то смотрел фильм, они есть.
Когда я свалил с Пикабу, мне очень хотелось помочь новым проектам получить оригинальный контент, такой которого ещё не было на Пикабу. Я пробовал, искал форматы. В рамках поиска проанализировал песни про осень, рассказал про тихоходок, но что-то оказалось сезонным, а что-то как рассказ про тихоходок разовым, а хотелось большого пласта и более или менее постоянного.
В тот день я ехал на общественном транспорте и слушал в наушниках свою музыку. И тут зазвучала она. И я словно нырнул в Чикаго вместе с Френком, Фионой, Липом и остальной семейкой.
Вот оно!!!
Вот то, про что я могу рассказать.
Но ведь это не главная песня, для сериала, а какие песни главные?
Вот так я и стал исследовать, а какие же они главные песни.
А эта песня живёт в моём телефоне и продолжает радовать меня и напоминать про сериал…
"Survive" (превод. «Выжить») – восьмая песня с альбома «Sold for Tomorrow» (2007) венгерской инди-рок-группы The Moog.
The Moog - венгерская инди-рок-группа из Будапешта, Венгрия, образованная в 2004 году. Группа известна тем, что стала первой в регионе, подписавшей контракт с американским звукозаписывающим лейблом. Группа состоит из Тамаша Сабо (вокал, клавишные), Герге Дорожсмая (ударные, перкуссия), Адама Байора (гитара), Герге (он же Мигель) Дьердя (гитара) и Чабы Сабо (бас-гитара). Moog сравнивали с группами The Strokes и The Hives и назвали "самой популярной новинкой венгерского экспорта".

Название Moog - дань уважения бару, который группа посещала, когда им было по 18 лет. Moog Music разрешала использовать название группы при условии, что перед ним стоит "The". Клавишник и певец Тоне Сабо также отметил, что "они дали нам синтезатор, так что мы используем его сейчас"
Дебютный альбом группы, Sold for Tomorrow, был записан в Будапеште, Венгрия, на студии Tom-Tom Studios. Он был сведен Джеком Эндино (известным своей работой над Bleach группы Nirvana) в Electrokitty в Сиэтле и освоен в Лос-Анджелесе Дэйвом Шульцем. Говорят, что альбом вдохновлен рок-н-ролльными группами The Beatles шестидесятых, Beach Boys, а также панк- группами Ramones и Blondie конца семидесятых. Sold for Tomorrow был впервые выпущен 10 апреля 2007 года. Сопровождающим синглом была "I Like You". За синглом последовали такие песни, как "Everybody Wants" и "Survive". Кроме того, песня "I Like You" звучала в американском телесериале "ER" и на mtvU. В 2007 году The Moog впервые выступили в Соединенных Штатах в Сан-Франциско, Портленде, Сиэтле, Беллингеме, Голливуде и Лас-Вегасе. The Moog были номинированы на премию MTV Europe Music Awards 2007 в категории "Лучший венгерский номер". В 2008 году они вернулись в Соединенные Штаты, чтобы сыграть несколько шоу с The Reverse. В том же году они отыграли свой первый европейский тур, начавшийся в Кельне, затем в Потсдаме, Берлине, Лондоне и Мадриде.
Для меня же The Moog стала открытием связанным с первой серией американской версии сериала «Бесстыжие».
«Бесстыжие» (англ. Shameless) — американский телесериал, выходивший на канале Showtime. Является адаптацией одноимённого британского сериала.

После премьеры девятого сезона 9 сентября 2018 года сериал «Бесстыжие» стал самым продолжительным оригинальным телесериалом в истории Showtime. В январе 2019 года телесериал был официально продлён на десятый сезон, премьера которого состоялась 10 ноября 2019 года. В январе 2020 года сериал был продлен на одиннадцатый сезон. Его выход был запланирован на середину 2020 года, однако из-за пандемии COVID-19 был перенесен. Премьера финального сезона состоялась 6 декабря.
Сериал рассказывает о неблагополучной семье Фрэнка Галлагера, отца-одиночки, алкоголика и наркомана, у которого шестеро детей — Фиона, Филипп, Иэн, Дебби, Карл и Лиам. В то время, как он проводит свои дни в алкогольном опьянении, под кайфом или в поисках злоключений, его дети учатся жить самостоятельно. Второстепенная сюжетная линия посвящена их соседям и округу Чикаго, в котором они проживают.
Основной темой сериала стала «The Luck You Got» от инди-рок группы The High Strun. В целом, большая часть музыки, показанной в сериале, принадлежит именно инди-рок-группам. В пилотном эпизоде использовалась музыка таких исполнителей, как Cream, Spoon, Say Hi, 3OH!3, Вайнс, Муг и LMFAO. Шоу также фигурируют музыка Let's Wrestle, Eels, The Blue Van, Cake, Jimmy Eat World, Alien Crime Syndicate, Capital Cities, Future Islands и Johnny Foreigner.
Но ещё раз повторюсь. Для меня сериал и "Survive" от The Moog стали неразрывны.

Продолжу весёлое.
"Scotty doesn't know!" (перевод -"Скотти не знает") - песня, написанная и исполняемая американской рок-группой Lustra. Первоначально написанная для фильма 2004 года "ЕвроТрип", песня содержит многочисленные непристойные и юмористические отсылки к тому, как подруга Скотти, Фиона, изменяла ему с другими партнерами в течение длительного периода времени, хотя Скотти по-прежнему не обращает на это внимания. Текст песни вдохновлен реальной историей школьного друга группы Шеридон, чье второе имя было Скотти, и написан с точки зрения человека, с которым у нее роман.
Lustra - американская рок-группа родом из Бостона, а позже из Лос -Анджелеса. Участники группы Крис Бэйрд, Ник Клутман, Джон Бэйрд и Джейсон Адамс впервые сыграли вместе в 1996 году под названием Seventeen, выпустив два полноформатных альбома и EP под этим названием. Брюс Фулфорд присоединился к группе незадолго до выхода их мини - альбома 1999 года. Судебные иски со стороны журнала Seventeen в конечном итоге привели к тому, что группа сменила название в 2001 году; Джон Бэйрд также покинул группу в том же году.

Их первый полнометражный альбом под названием Lustra был выпущен в 2003 году, и вскоре после этого группа записала песню "Скотти не знает" в саундтреке к фильму 2004 года " EuroTrip". Группа также ненадолго появляется в фильме с Мэттом Деймоном, исполняющим (и синхронизирующим) роль вокалиста.[1] Фильм не имел кассового успеха, но хорошо продавался на DVD, повышая авторитет группы еще долгое время после выхода в кинотеатрах. "Scotty Doesn't Know" была включена в полноформатный альбом Lustra 2006 года, Left for Dead, и стала хитом в том же году почти полностью благодаря продажам скачиваний, в конечном итоге достигнув 75-й строчки в Billboard Hot 100, 39-й строчки в Digital Songs chart и 53-й строчки в Pop 100 в Соединенных Штатах.[Lustra — американская поп-панк-группа из города Бостона, штат Массачусетс, известная саундтреком «Scotty Doesn’t Know» к фильму «Евротур».
«Евротур» (англ. EuroTrip) — американская молодёжная приключенческая комедия 2004 года , снятая режиссером Джеффом Шаффером по сценарию Алека Берга, Дэвида Манделя и Шаффера. В нем снялись Скотт Мехлович, Джейкоб Питтс, Мишель Трахтенберг, Трэвис Вестер и Джессика Берс (в ее дебюте в кино). Мехлович изображает Скотта "Скотти" Томаса, американского подростка, который путешествует по Европе в поисках своей немецкой подруги по переписке Мике (Бор). В сопровождении своего друга Купера (Питтс) и близнецов Дженни и Джейми (Трахтенберг и Вестер) Скотт отправляется в Англию, Францию, Нидерланды, Словакию, Германию и Италию, сталкиваясь по пути с неловкими, юмористическими и смущающими ситуациями.

Сценаристы Мандель, Берг и Шаффер были одновременно и режиссерами, но только Шаффера вписали как режиссера в титры. Все сцены были сняты в Чешской Праге, большую часть на улицах рядом с Рудольфиниумом. Вступительные сцены, действие которых происходит в Огайо, были сняты в Международной школе Праги. Сцена, в которой главные герои садятся на парижском вокзале, была снята на главном железнодорожном вокзале Праги (Hlavní nádraží). Сцена внутри Ватикана на самом деле была снята в Национальном музее Праги. Сцены с немецким водителем грузовика были сняты на тогда еще недостроенной автомагистрали D5 близ Пльзеня.
Сценарист фильма Дэвид Мандель, участники Lustra и Мэтт Деймон вместе учились в Гарвардском колледже и собравшись вместе в Праге решили оторваться по полной. Мэтт Деймон в это же время снимался в "Братьях Гримм" в Праге и согласился сыграть панк-певца, а поскольку он носил парик для "Гримм", Деймон мог побриться налысо для "Евротура"
Для раскрутки и группы, и фильма, уже признанная звезда, Мэтт Деймон, появился в фильме «Евротур» рядом с участниками группы и исполнил роль вокалиста в начальном эпизоде.
Мэтт Деймон в своих интервью рассказывал, что, несмотря на появление в таких известных фильмах, как "Спасение рядового Райана", "Талантливый мистер Рипли" и франшизе "Борн", фанаты часто повторяют ему "Scotty doesn't know!"

«Hardly Wait» (перевод. «Вряд ли дождешься») - девятая песня с альбома «4-Track Demo Version», первого сольного альбома британской исполнительницы PJ Harvey. В альбом вошли 8 демозаписей с ее предыдущего альбома в составе трио PJ Harvey «Rid of Me», а также шести демозаписей неизданных треков. «Hardly Wait» как раз и относилась к ранее не изданным трекам.
Пи Джей Харви (англ. PJ Harvey, полное имя: Полли Джин Харви, англ. Polly Jean Harvey; род. 9 октября 1969 года, Бридпорт, Дорсет, Англия, Великобритания) — британский музыкант, автор-исполнитель, писательница, поэтесса и композитор. «PJ Harvey» также является названием её музыкального коллектива. В первую очередь известная как вокалистка и гитаристка, она также владеет многими другими музыкальными инструментами.

Харви начала свою карьеру в 1988 году, когда присоединилась к местной группе Automatic Dlamini в качестве вокалистки, гитаристки и саксофонистки. Лидер группы, Джон Пэриш, надолго станет её творческим соратником. В 1991 году она сформировала трио «PJ Harvey» и впоследствии начала свою профессиональную карьеру. Трио выпустило два студийных альбома: Dry (1992) и Rid of Me (1993), после чего распалось, а Харви продолжила, как сольный артист. С 1995 года она выпустила ещё девять студийных альбомов с участием разных музыкантов, включая Джона Пэриша, бывшего товарища по группе Роба Эллиса, а также Мика Харви и Эрика Дрю Фельдмана, и много работала с продюсером Марком Эллисом.
Харви была награждена Mercury Prize в 2001 и 2011 годах за альбомы Stories from the City, Stories from the Sea (2000) и Let England Shake (2011) соответственно. Харви — единственный артист, который был награждён данным призом дважды. Также её восемь раз номинировали на премию BRIT Awards, семь раз на премию Грэмми и 2 раза на Mercury Prize (не считая выигранных номинаций). Журнал Rolling Stone в 1992 году наградил её званием «Лучший новый артист» (Best New Artist) и «Лучший автор-исполнитель» (Best Singer Songwriter), а в 1995 году «Артист года» (Artist of the Year), и включил Rid of Me, To Bring You My Love (1995) и Stories from the City, Stories from the Sea в список 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone (Rolling Stone’s 500 Greatest Albums of All Time). В 2011 году она была награждена на NME Awards «За выдающийся вклад в музыку». В июне 2013 года она стала кавалером Ордена Британской империи за музыкальные заслуги.
«Странные дни» (англ. Strange Days) — американский научно-фантастический киберпанк фильм 1995 года, снятый режиссёром Кэтрин Бигелоу (бывшей женой Джеймса Кэмерона на момент съёмок) по сценарию Джеймса Кэмерона и Джея Кокса. Сценарий фильма была написан в 1993 году, как раз в период развода супругов. В главных ролях снялись Рэйф Файнс, Анджела Бассетт, Джульетт Льюис и Том Сайзмор. Фильм назван в честь песни «Strange Days» из альбома Strange Days группы The Doors.

Картина, действие которой разворачивается в Лос-Анджелесе 30 и 31 декабря 1999 года, рассказывает историю нелегального торговца видеозаписями, позволяющими пользователю испытать воспоминания и физические ощущения их авторов, который пытается раскрыть правду, стоящую за убийством проститутки.
В «Странных днях», сочетающих научную фантастику с элементами «нуара», исследуются такие темы, как расизм, злоупотребление властью, изнасилование и вуайеризм. Изначально эта история была задумана Кэмероном ещё в 1986 году, однако источником вдохновения для Бигелоу послужили такие события, как суд над Лореной Боббитт и беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году, последовавшие за вынесением вердикта Родни Кингу. Фильм был полностью снят в районе Большого Лос-Анджелеса в течение 77 ночей. Для сцен фильма, снятых от первого лица, потребовалось использование многофункциональных камер и значительная техническая подготовка.
«Странные дни» стали коммерческим провалом и почти похоронили карьеру Бигелоу: сборы составили чуть меньше 8 млн долларов при бюджете фильма в 42 млн долларов. Релиз фильм разделили кинокритиков на два лагеря; некоторые рецензенты высоко оценили мрачную атмосферу и актёрскую игру Файнса и Бассетт, в то время как другие критиковали его за неспособность прокомментировать насилие. Тем не менее с годами репутация фильма улучшилась, и многие фанаты считают, что фильм был напрасно упущен из виду широкой аудиторией. На «22-й церемонии вручения премий Сатурн» Бассетт выиграла в номинации «Лучшая актриса», а Бигелоу стала первой женщиной, получившей эту награду за лучшую режиссуру.
В качестве саундтрека была использована не только американская музыка, но и мировая. Мировая музыка была выбрана в качестве основного музыкального стиля Strange Days из - за разнообразия звуков и инструментов. По словам музыкального руководителя Рэнди Герстона, который ранее работал над "Правдивой ложью", этот тип музыки помог создателям фильма создать футуристическую атмосферу, отметив, что "мир сжимается, и люди привыкают к странным языкам, являющимся частью мирового общения". Майкл Кеймен был первым композитором, нанятым для создания партитуры к фильму. Затем на замену Кеймену были наняты Мишель Санчес и Эрик Муке, французский дуэт, известный как Deep Forest. В дополнение к своей партитуре Deep Forest объединились с Питером Гэбриэлом, чтобы написать оригинальную песню для финальных титров фильма под названием "Пока земля спит". Новозеландский композитор Грэм Ревелл, только что написавший известную партитуру для The Crow, был затем нанят, чтобы заменить большую часть работы Deep Forest, и он написал электронную партитуру, использованную в готовом фильме. Ревелл также объединился с певицей и автором песен Лори Карсон, чтобы написать оригинальную песню под названием "Fall in the Light", которая звучит в финальной сцене фильма.
Сама режиссёр, Кэтрин Бигелоу была поклонницей английской музыкантши PJ Harvey и выбрала две ее песни, "Rid of Me" и "Hardly Wait", для исполнения Джульетт Льюис на экране. На кастинге, тот факт, что Льюис умела петь, был важен, потому что продюсеры хотели избежать синхронизации губ.
Помимо этого, альтернативная рок- группа Skunk Anansie появилась в фильме, выступая на новогодней вечеринке, и им было предложено джемовать между дублями, чтобы Бигелоу могла записать их вживую и придать рейву больше аутентичности. Хотя в фильме у группы было живое звучание, в конечном счете их пришлось переозвучить. Индастриал -панк-группа Season to Risk исполнила песню "Undone" вживую на сцене ночного клуба, выбранной за их апокалиптическое звучание и драйв на сцене. Среди других музыкантов, сыгравших в саундтреке, были британский трип - хоп исполнитель Tricky, бельгийская электронная группа Lords of Acid и американские хэви -метал-группы Prong и Testament. 3 октября 1999 года был выпущен альбом с саундтреком. Кроме того, 60 000 рекламных компакт-дисков, на которых содержались производственные материалы из фильма и музыкальные клипы из саундтрека, были доступны только через "Специальный выпуск для колледжа" журнала Rolling Stone, который продавался в музыкальных магазинах.
Я слушал и оригинал "Hardly Wait" от PJ Harvey, но меня больше зацепило исполнение Juliette Lewis. Именно это исполнение и сохранено у меня в плейлисте.

Если предыдущие песни живут у меня в основном, наиболее часто прослушиваемом, плейлисте, то эта композиция просто есть. Она нужна очень редко, но очень нужна. Я под неё испытываю вселенскую тоску. Это не грусть, это какое-то другое более густое и вязкое чувство, чаще всего связанное со смертью кого-то из близких людей…
"Lux Aeterna" ([ˈluksaeˈtɛrna] Классическая латынь :, [ˈlukseˈterna] Церковная латынь :; "вечный свет") - оркестровая композиция Клинта Мэнселла. В исполнении Kronos Quartet. Она является лейтмотивом фильма 2000 года " Реквием по мечте " и предпоследней композицией в саундтреке к фильму.
Kronos Quartet - американский струнный квартет, базирующийся в Сан-Франциско. Он существует с чередующимся составом музыкантов почти 50 лет. Квартет охватывает очень широкий спектр музыкальных жанров, включая современную классическую музыку. Для него написано более 1000 произведений.

Но говоря об этой композиции, нельзя умалять и значение композитора.
Клинтон Дэррил Мэнселл (/ˈmns/; родился 7 января 1963) - английский музыкант, певец и композитор. Он был ведущим вокалистом альт-рок группы Pop Will Eat Itself. После распада группы Мэнселл переехал в Соединенные Штаты и начал карьеру в качестве автора партитур к фильмам.

Мэнселл сотрудничал с американским режиссером Дарреном Аронофски и написал партитуры к его фильмам "Пи", "Реквием по мечте", "Фонтан", "Рестлер", "Черный лебедь" и "Ной". Мэнселл наиболее известен благодаря саундтрекуфильму "Реквием по мечте", в частности композиции "Lux Aeterna".
«Реквием по мечте» (англ. Requiem for a Dream) - американская психологическая драма 2000 года режиссера Даррена Аронофски с Эллен Берстин, Джаредом Лето, Дженнифер Коннелли, Кристофером Макдональдом и Марлоном Уэйансом в главных ролях. Фильм основан на одноименном романе Хьюберта Селби-младшего 1978 года, совместно с которым Аронофски написал сценарий. В фильме рассказывается о четырех персонажах, страдающих от наркотической зависимости, и о том, как она изменяет их физическое и эмоциональное состояние. Их зависимость приводит к тому, что они оказываются заточенными в мире заблуждений и отчаяния. По ходу фильма каждый персонаж деградирует, и их реальность сменяется иллюзией, что приводит к катастрофе.

Роман Селби был экранизирован Аронофски и продюсером Эриком Уотсоном. Селби всегда намеревался экранизировать роман, поскольку написал сценарий за много лет до того, как к нему обратился Аронофски. Аронофски с энтузиазмом отнесся к этой истории и разработал сценарий вместе с Селби, несмотря на первоначальные трудности с получением финансирования для производства фильма. Он и актерский состав говорят о том, что фильм посвящен зависимости в целом, а не только наркотикам, и о том, как попытки человека осуществить свои мечты могут подпитывать зависимость темой одиночества и избегания реальности различными способами. Основная съемка проходила в Бруклине, Нью-Йорк, с апреля по июнь 1999 года. В процессе постпродакшна музыку сочинил Клинт Мэнселл, в то время как Джей Рабинович занимался монтажом.
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале2000 года, он был выбран в качестве внеконкурсной заявки, после чего 6 октября 2000 года фильм был показан в кинотеатрах США компанией Artisan Entertainment. Фильм получил положительные отзывы критиков, несмотря на то, что был разочарован в прокате. Визуальный стиль фильма, режиссура, сценарий, монтаж, музыкальное сопровождение, актерский состав, эмоциональная глубина и темы были высоко оценены, а Берстин получила номинацию на "премию Оскар" за лучшую женскую роль.

Сегодня был очень личный пост, связанный с моими личными предпочтениями и переживаниями, надеюсь, что что-то из этих предпочтений зацепило и вас, как когда-то зацепило меня.
На этом разрешите откланяться!!!
С уважением,
ваш исследователь dewqas.
Ссылки на источники:
Заглавная картинка создана мной с использованием нейросети Шедеврум
Комментарии