Однажды в Питере #9
Однажды я сменил сферу деятельности.
Солнечным августовским утром я решил позавтракать. На часах был полдень. Под окнами шумели дети. Судя по их крикам и смеху, они играли в инквизицию и только что поймали ведьму.
От души зевая, я открыл холодильник и обнаружил там только чурчхеллу, которую Лида привезла мне с юга. А еще полупустую банку маринованных томатов черри. Я прикинул и так и эдак. Но скомбинировать из этих ингредиентов полноценный питательный завтрак никак не получалось.
Стало очевидно, что придется идти в магазин. На голодный желудок.
Переодевшись из потертых домашних джинсов в потертые уличные джинсы, я заглянул в свои финансовые запасы.
Работал на стройке я хоть и не по-стахановски, но регулярно. А тратился крайне неохотно. Поэтому привык видеть в своем секретном тайнике более-менее одинаковое количество денег. С незначительными вариациями. Сумма, которая ютилась в книжке про Карлсона этим утром, была существенно меньше этого количества.
Собственно, при очень разумной экономии оставшихся денег хватало на неделю. Если при этом заходить в гости к родителям, то можно было растянуть на две. Если заходить к ним очень часто – то на три.
Тут я решил, что чурчхелла – очень даже неплохой завтрак. И раздумал идти в магазин.
Через кухню, не спеша шел к своей миске кот.
- Мортон, - окликнул я его, - Не одолжишь пару тысяч до следующей зарплаты?
Кот посмотрел на меня с презрительным недоумением, и принялся шумно есть. Я уселся на кухонный стол и задумался. А до какой собственно зарплаты? Объект наша бригада сдала несколько дней тому назад. По поводу следующего речи пока не было.
Я вгрызся в чурчхеллу. Кот внимательно посмотрел на меня. И видимо сделал для себя какие-то выводы. Потому что съел только половину своей обычной нормы. Вторую половину он, недоверчиво посмотрев на чурчхеллу, на всякий случай прикопал воздухом.
Я позвонил бригадиру и спросил, известно ли что-нибудь насчет работы.
- Уууу, - ответил он, - Может месяца через два только будет объект. В Саратове. Я тебе позвоню, как чего нарисуется.
У меня осталось мало денег. И не было никаких предпосылок к тому, что они появятся. При текущем положении дел. Тут напрашивался какой-то вывод. Но он от меня ускользал.
- Твою ж мать! Мне надо искать работу. – Наконец, сообразил я.
Мортон, к тому времени удобно развалился на кухонном столе и принимал солнечные ванны. Услышав мое заявление, он одобрительно замурлыкал.
Мне позвонила Лида. Она спросила, не хочу ли я встретиться вечером и где-нибудь посидеть за чашкой кофе. Раз уж погода позволяет передвигаться по улице без зонта.
- А может лучше через пару месяцев? – Ответил я вопросом на вопрос. – Например, в Саратове?
- О, Саратов, - ответила она. – Я уже думала, что не дождусь, когда ты предложишь встретиться в Саратове. Как ты проник в мои мечты. А если серьезно – что случилось?
Я крупными мазками обрисовал картину.
- Бывает, - философски ответила Лида, - А кофе все равно пойдем пить. Об экономии не переживай. У меня флаеров есть.
После кофейни мы вышли прогуляться по Невскому. Солнце почти зашло. От тротуара веяло прохладой.
- В общем, ума не приложу, куда устраиваться. – Подытожил я наш с ней диалог о том, кем мне лучше устроиться.
- Все большое начинается с малого, - философски заметила Лида. - Малый шаг ты уже сделал – осознал, что работа тебе нужна. А вообще, расслабься: рано или поздно она сама тебя найдет.
Она поцеловала меня. Я обнял ее. Когда мы обнимались, кое-что за ее спиной привлекло мое внимание. Там был магазин. К его двери был приклеен листок, на котором в сумерках едва можно было прочитать: «ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАНТ В ОТДЕЛ КИНО».
Работа и впрямь меня нашла.
Заполнение анкеты и разговор с управляющей магазина прошли успешно. Поэтому, я пригласил Лиду к себе домой – отметить. У меня там как раз оставалось полбанки маринованных томатов.
Комментарии