Привет, друзья! Сегодня будет пост для тех, подписывался на меня ради корпоративных историй экс-директора креативного холдинга.

Лет двадцать назад, когда наша компания только развивалась, один замечательный американский бизнес-консультант в беседе о перспективах российского бизнеса сказал мне: "Вам нужно плотно сотрудничать с китайцами. У китайцев хорошо с исполнением, но туго с идеями. У России хорошо с идеями, но туго с исполнением." Я согласился, в целом он был и остаётся прав. Но, конечно, было немного досадно за такую оценку страны иностранцем.

Одно время мы, по поручению Правительства Москвы, работали над концепциями и брендингом фестивалей Московское Лето, Московское варенье и Путешествие в Рождество. Это были очень сложные проекты, которые вывозились сразу несколькими компаниями, объединёнными в одну команду - мы занимались креативом и дизайном, кто-то праздничным декором, кто-то производством, кто-то продвижением, кто-то логистикой и согласованиями. И всё это под постоянным стрессом, в вечном цейтноте. Чтобы связать всё воедино и запустить требовались километры сожжённых нервов. Нагрузка на тех, кто занимался утверждениями и логистикой была такой, что один из участников команды умер от инфаркта фактически на рабочем месте.

И тем не менее, я с большой теплотой вспоминаю те дни. Было круто создавать дизайн, который не только радует сограждан, но и презентует твою страну на мировом уровне. Задача не надоесть тем, кто знаком с нашими традициями и одновременно дружелюбно донести их для тех, кто впервые с ними столкнулся - непростая. Для этого фестиваля мы подготовили сказочный зимний дизайн с традиционными новогодними персонажами.

С идеями у китайцев всё хорошо

Основным из которых, конечно, был наш Дедушка Мороз в характерной позе. Он как бы говорил: "Айда в нашу сказку!" одной рукой показывая на логотип, а другой приманивая зрителей. И одновременно, как-будто приплясывал, кружась, радуясь падающим снежинкам.

РПЦ тогда ещё особо не возражало против веры детей в святого Николая, поэтому Дедушка Мороз заполнил всю сувенирку нашего сказочного Рождества.

Стаканчики для напитков.
Стаканчики для напитков.
Рекламные билборды
Рекламные билборды
Светокороба на остановках
Светокороба на остановках
Раздаточные материалы, флаеры.
Раздаточные материалы, флаеры.

Дизайн понравился мэру и его заместителям, всё утвердили и отправили в производство.

Компании, которые занимались красивостями, кейтерингом, развлечениями и т.п. тоже отработали отлично.
Результатом команды стало то, что фестиваль «Путешествие в Рождество» установил рекорд посещаемости для больших городов: его площадки посетили 10 миллионов человек. Это в 15 раз больше, чем на Страсбургской ярмарке и на 1,5 миллиона больше, чем на предыдущем зимнем фестивале.
По итогам 2015 года Tripadvisor поставил российскую столицу на 2-е место в Европе и 5-е место в мире в категории лучших развивающихся туристических направлений.

«Здорово осознавать, что результаты работы городского правительства в определенной степени влияют на привлекательность и имидж всей страны. Это определенное достижение, которое мотивирует» — заметила, комментируя успехи, Наталья Сергунина (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений).

Надо сказать, что в 2015 году нейросетей, рисующих за тебя не было, поэтому наш Дед Мороз это иллюстрация, вручную нарисованная креативным директором нашего холдинга и по совместительству - моей любимой женой. Вчера мы с ней поехали в леруашку, чтобы купить кое-что для сада-огорода. И тут увидели, что наш дизайн понравился не только Правительству Москвы и посетителям фестиваля:

С идеями у китайцев всё хорошо

Нашего дедушку переодели в костюм Санта-Клауса. Но мы узнали его из тысячи. :)))

С идеями у китайцев всё хорошо

Я такой было рыпнулся за адресом, на который мы отправим миллиардный иск за нарушение авторских прав на персонажа, ведь все исходники у нас сохранены. Но увидев Шеньжень, Гуанчжоу, Чайна и т.п. с другой стороны - быстро успокоился.

Жаль только, ошибался американский консультант, что мы сможем получить выгоду от сотрудничества с китайцами. У китайцев с исполнением всё хорошо. А теперь и с бесплатными идеями.