Утро началось рано. Рабочий день 12 часов - с 7 до 19. В пол седьмого построение. Роман подвёл меня к кучке доходяг и обрадовал, что так как часть моих вчера уехали домой, меня пополняют этими донецкими героями. Десять человек. Донецкие герои выглядели жалко. Кроссовочки-ветровочки. Я я напомню, что был ноябрь. Двое вообще старики - один бывший учитель, второй работал в гражданской авиации.

Сразу выделился парень в красной шапочке. Его потом так и звали - Красная шапочка. Ему ещё до 22-го досталось в армии ДНР - прилетел в блиндаж фугас, в результате одна нога короче другой да ещё и без пальцев. Он был вообще по летнему одет. Потом меня выводила его любовь собирать по степи цветочки и пиздеть, какой у него под Харьковом был виноградник. Помните в фильме В бой идут одни старики Кузнечика? Вот это он.

Но были и серьёзные мужики:

Танкист, хотя потом выяснилось, что позывной у него был Грек. Но мы перекрестили в Танкиста. Сказал, что с 14-го у него сгорело три танка. Спокойный, рассудительный мужик, даже чуток приторможенный. В армию не берут из-за контузии. "Это я сейчас спокойный, пока таблетки есть. Как закончатся вы меня не узнаете. Сначала просто раздражительный, потом прёт агрессия."

Витёк. Позывной Казань. Мастер на все руки. Реально можно было поручить любую задачу. Бензопила? Не просто пилил, ещё и цепи точил. Монтажный пистолет? И пристреливал и ремонтировал. Просто золотые руки. Сейчас он в Запорожской области в штурмовом батальоне морской пехоты.

Серёга. Позывной Чита. Сибиряк. Рассказывал, что после армии служил в милиции, потом бомжевал. Но мужик был серьёзный. Я потом его на протяжку троса старшим поставил. Домой уехал 300-м.

Подбежал Ромка Бурцев - из наших, работал у нас водилой на тонаре. Фамилия и имя не изменены, ему уже не страшно, он не вернулся. Сказал, что он теперь водитель нашего собственного бригадного автобуса. Сразу скажу, что бригадный автобус был только у меня. За другими бригадами автобусы не закрепляли.

Так и начали работать - мои 15 и 10 донецких.

Приехали на первый рубеж. Там уже до нас расставили тетраэдры и задача была их переставить подальше от огневых точек. Их влепили так, что стрелки видели перед собой только бетонные треугольнички. 

Это не треугольники, блять! И не пирамидки!!! Это называется - тетраэдры.
Это не треугольники, блять! И не пирамидки!!! Это называется - тетраэдры.

Подъехал гелик мегошефа с номером Z. Там были мегошеф и ещё какой-то мужик с до боли знакомым лицом. Спросили о пожеланиях и хотелках. Попросил 3 рации. Просто мне было нужно, чтобы одна рация была у тех, кто тянет трос, вторая у тех, кто стоит на бухте, ну и мне. Какой-то мужик отдал мне рацию и сказал, что ещё две я получу вечером на планёрке.

Потом были ещё случаи с подъездом гелика. Один раз, я сказал этой паре, что мужики просят аванс и этот какой-то мужик достал из кармана пачку пятитысячных, отдал мне и сказал, чтобы вечером на планёрке я сдал ведомость с подписями. Этот какой-то мужик оказался генеральным директором фирмы, на которую мы работали. Приезжал он к нам раз в неделю, посмотреть что мы не прям дебилы, а работаем.

А лицо до боли знакомое потому, что он был старшим братом нашего мегошефа и младшим братом моего шефа. Дорожная династия, бля.